Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами в ООО «Монтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчика-
ми;
- представить экономическую характеристику хозяйствующего субъекта;
- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………..………6
2 ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………..19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчетов. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..............................................................................................................28
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….35
3.3 Учет расчетов по претензиям………………………………………………..42
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….44
3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………….....50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Работа содержит 1 файл

бух уч.docx

— 75.73 Кб (Скачать)

     Новация - один из способов погашения задолженности. При этом первичное обязательство  прекращается при замене новым.

     Отражение новации в бухучете зависит от вида обязательств: первоначального  и нового.

     Если  задолженность новируется в заемное  обязательство, то:

     - должник превращается в заемщика;

     - кредитор - в заимодавца.

     Первоначальное  обязательство в учете должника переводится со счета, учитывающего кредиторскую задолженность перед  контрагентом, на новый счет:

     - при займе на срок менее  одного года используется счет 66 Расчеты по краткосрочным кредитам  и займам;

     - при займе на срок более  одного года используется счет 67 Расчеты по долгосрочным кредитам  и займам (п. 2 ПБУ 15/2008 и Инструкция к плану счетов: счета 66 и 67.

     Если  производится новация в процентный заем, то для обособленного учета  сумм процентов открываются два  субсчета к счету 66 (67):

     - счет 66 субсчет Расчеты по основному  долгу;

     - счет 66 субсчет Расчеты по процентам.

     При заключении договора новации в учете  следует сделать следующую проводку:

     - Дебет 60 (62, 76) Кредит 66 (67) субсчет Расчеты по основному долгу - новирована задолженность перед контрагентом в заем.

     Кроме того, производится ежемесячное начисление по процентным займам:

     - Дебет 91-2 Кредит 66 (67) субсчет Расчеты по процентам - начислены проценты по полученному займу (Инструкция к плану счетов: счета 66, 67 и 91-2).

     Первоначальное  обязательство в учете кредитора  необходимо перевести со счета, на котором  учитывается дебиторская задолженность  контрагента (например, со счетов 60, 62 и 76), на другой счет:

     - если оформлен процентный заем, то на счет 58-3 Предоставленные  займы;

     - если оформлен беспроцентный  заем, то на счет 76 Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами  субсчет Предоставленные займы.

     При заключении договора новации в учете  делается следующая проводка:

     - Дебет 58-3 Кредит 60, 62, 76 - новирована задолженность контрагента в процентный заем

     или

     - Дебет 76 субсчет Предоставленные займы Кредит 60, 62, 76 - новирована задолженность контрагента в беспроцентный заем.

     Такой порядок предусмотрен п. 2 ПБУ 19/02 и Инструкцией к плану счетов счета 58-3, 60, 62, 76.

     Сумма процентов учитывается на счете 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами в том случае, если первичное обязательство новировано в процентный заем. При этом к  счету 76 следует открыть субсчет Расчеты по процентам, чтобы учесть суммы процентов обособленно, в составе прочих доходов организации (п. 34 ПБУ 19/02 , п. 2 и 7 ПБУ 9/99).

     Ежемесячно  в учете делается следующая проводка:

  • Дебет 76 субсчет Расчеты по процентам Кредит 91-1 - начислены проценты по выданному займу.

     При заключении договора новации первичное  обязательство в учете должника необходимо учесть как полученный аванс  за товары (работы, услуги). Для этого  его следует перевести со счета, на котором учитывается кредиторская задолженность контрагента (например, со счетов 60, 66, 67, 76), на счет 62 Расчеты  с покупателями и заказчиками (76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ) субсчет Расчеты по авансам полученным. В учете это оформляется следующим образом:

     - Дебет 60 (66, 67, 76) Кредит 62 (76) субсчет Расчеты по авансам полученным - новирована задолженность перед контрагентом в обязательство по поставке товаров (работ, услуг).

     Записи  о новации в бухучете производятся только в аналитическом учете: если обязательство вернуть аванс, полученный за выполнение работ, новировано в обязательство  поставки товаров, а организация  ведет аналитический учет в разрезе  заключенных договоров или предмета договорных отношений. Записи в таком  случае делаются лишь в аналитическом  учете счета 62 (76).

     Такой порядок предусмотрен Инструкцией  к плану счетов счета 60, 62, 66, 67, 76.

     В момент заключения договора новации  в учете кредитора следует  перевести первичную задолженность  в состав авансов, выданных за товары (работы, услуги). Для этого ее можно  учесть, например, на счете 60 Расчеты  с покупателями и заказчиками (76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ) субсчете Расчеты  по авансам выданным :

     - Дебет 60 (76) субсчет Расчеты по авансам выданным Кредит 62 (76) - новирована задолженность контрагента в обязательство по поставке товаров (работ, услуг).

     В случае новации задолженности в  виде процентного займа основная сумма долга отражается в учете  как выбытие финансового вложения со счета 58-3 Предоставленные займы. Проценты, начисленные по займу, списываются, и делаются следующие проводки:

     - Дебет 60 (76) субсчет Расчеты по авансам выданным Кредит 58-3 - новирована задолженность заемщика в обязанность по поставке товаров (работ, услуг);

     - Дебет 60 (76) субсчет Расчеты по авансам выданным Кредит 76 субсчет Расчеты по процентам - новирована задолженность заемщика по уплате процентов в обязанность по поставке товаров (работ, услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И  ПОДРЯДЧИКАМИ

     3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками. Формы безналичных  расчетов. Первичный учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

     Данные  бухгалтерского учёта – это международный  язык предприятий всех уровней. Без  правильного ведения учёта невозможно:

     - обеспечить контроль над наличием  и движением имущества, и рациональным  использованием ресурсов;

     - своевременно предупреждать негативные  факты в хозяйственной деятельности, выявлять и мобилизовать резервы,  разрабатывать меры по их использованию;

     - получать полную и достоверную  информацию о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности;

     - правильно рассчитываться с финансовыми  органами.

     Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические  лица, действующие на территории РФ.

     Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

     - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;

     - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации;

     - контроль за состоянием дебиторской  и кредиторской задолженности;

     - контроль за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах  с поставщиками и покупателями;

     - своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности.

     На  предприятии используются формы  безналичных расчетов, такие как: платежные поручения и расчеты  чеками.

     Безналичные расчёты осуществляются посредством  безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских  счетов между различными банками, клиринговых  зачётов взаимных требований через  расчётные палаты, а также с  помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

     Движение  средств на расчётном счёте оформляются  платёжными документами. Денежный чек  – письменное распоряжение владельца  счёта банку о выплате указанной  суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать  наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму  к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные  и другие расходы.

     Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя.

     Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят  куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных  работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

     К нетоварным операциям относят расчёты  с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями  и т. д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

     Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий  его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги. Оплата платёжных поручений  – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т. д., продукции.

     При расчётах платёжными поручениями –  требованиями расчёты у поставщиков  отражают как реализацию продукции, т. е. с применением счетов 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)», 62 «Расчёты с  покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт», 63 «Расчёты по претензиям».

     Поступление материалов от поставщиков, выполнение различных работ и услуг подрядчиками производится на основании договоров. В договоре оговорены виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие поставки, количественные и стоимостные показатели поставок, сроки отгрузки, порядок расчетов.

     Оперативный учет выполнения договорных обязательств осуществляют руководство и бухгалтерия.

     Основным  расчетным документом по расчетным  взаимоотношениям является счет на оплату, выписанный поставщиком или подрядчиком. В документе указываются наименование поставщика и его адрес, номер  расчетного счета в банке и  его местонахождение, станция отправления  и станция назначения груза, дата и способ отгрузки, ссылка на договор, наименование поставляемых ценностей  или оказываемых услуг, количество, стоимость. На основании счета на оплату оформляются соответствующие  банковские платежные документы  на перечисление задолженности. В большинстве случаев применяются платежное поручение.

     Для приобретения материальных ценностей  на стороне в ООО «Монтаж» назначается экспедитор. На получение товарно-материальных ценностей выдается доверенность на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению.

     Основными документами при покупках, осуществляемых в счет договоров последующих  поставок или гарантийного письма с  визой руководителя поставщика, а  также при покупках в счет предварительной  оплаты являются товаротранспортные накладные, акты выполненных работ и счета - фактуры, выписанные поставщиком.

     Поступившие товары, материалы и сопроводительные документы сдаются и приходуются  на склады по местам хранения. Приёмка  на складе производится методом прямого  счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов.

     На  приход материалов, товаров составляется проводка:

Информация о работе Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками