Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа
Цель исследования - оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами в ООО «Монтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
- рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчика-
ми;
- представить экономическую характеристику хозяйствующего субъекта;
- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФОРМЫ РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………..………6
2 ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………..19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчетов. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..............................................................................................................28
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………….35
3.3 Учет расчетов по претензиям………………………………………………..42
3.4 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….44
3.5 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………….....50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Новация - один из способов погашения задолженности. При этом первичное обязательство прекращается при замене новым.
Отражение новации в бухучете зависит от вида обязательств: первоначального и нового.
Если задолженность новируется в заемное обязательство, то:
-
должник превращается в
- кредитор - в заимодавца.
Первоначальное обязательство в учете должника переводится со счета, учитывающего кредиторскую задолженность перед контрагентом, на новый счет:
-
при займе на срок менее
одного года используется счет
66 Расчеты по краткосрочным
-
при займе на срок более
одного года используется счет
67 Расчеты по долгосрочным
Если производится новация в процентный заем, то для обособленного учета сумм процентов открываются два субсчета к счету 66 (67):
- счет 66 субсчет Расчеты по основному долгу;
- счет 66 субсчет Расчеты по процентам.
При
заключении договора новации в учете
следует сделать следующую
- Дебет 60 (62, 76) Кредит 66 (67) субсчет Расчеты по основному долгу - новирована задолженность перед контрагентом в заем.
Кроме того, производится ежемесячное начисление по процентным займам:
- Дебет 91-2 Кредит 66 (67) субсчет Расчеты по процентам - начислены проценты по полученному займу (Инструкция к плану счетов: счета 66, 67 и 91-2).
Первоначальное
обязательство в учете
- если оформлен процентный заем, то на счет 58-3 Предоставленные займы;
-
если оформлен беспроцентный
заем, то на счет 76 Расчеты с
разными дебиторами и
При заключении договора новации в учете делается следующая проводка:
- Дебет 58-3 Кредит 60, 62, 76 - новирована задолженность контрагента в процентный заем
или
- Дебет 76 субсчет Предоставленные займы Кредит 60, 62, 76 - новирована задолженность контрагента в беспроцентный заем.
Такой порядок предусмотрен п. 2 ПБУ 19/02 и Инструкцией к плану счетов счета 58-3, 60, 62, 76.
Сумма
процентов учитывается на счете
76 Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами в том случае,
если первичное обязательство
Ежемесячно в учете делается следующая проводка:
При
заключении договора новации первичное
обязательство в учете должника
необходимо учесть как полученный аванс
за товары (работы, услуги). Для этого
его следует перевести со счета,
на котором учитывается
- Дебет 60 (66, 67, 76) Кредит 62 (76) субсчет Расчеты по авансам полученным - новирована задолженность перед контрагентом в обязательство по поставке товаров (работ, услуг).
Записи
о новации в бухучете производятся
только в аналитическом учете: если
обязательство вернуть аванс, полученный
за выполнение работ, новировано в обязательство
поставки товаров, а организация
ведет аналитический учет в разрезе
заключенных договоров или
Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов счета 60, 62, 66, 67, 76.
В
момент заключения договора новации
в учете кредитора следует
перевести первичную
- Дебет 60 (76) субсчет Расчеты по авансам выданным Кредит 62 (76) - новирована задолженность контрагента в обязательство по поставке товаров (работ, услуг).
В
случае новации задолженности в
виде процентного займа основная
сумма долга отражается в учете
как выбытие финансового
- Дебет 60 (76) субсчет Расчеты по авансам выданным Кредит 58-3 - новирована задолженность заемщика в обязанность по поставке товаров (работ, услуг);
-
Дебет 60 (76) субсчет Расчеты по авансам
выданным Кредит 76 субсчет Расчеты по процентам
- новирована задолженность заемщика по
уплате процентов в обязанность по поставке
товаров (работ, услуг).
3
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
3.1
Задачи учета расчетов с
Данные
бухгалтерского учёта – это международный
язык предприятий всех уровней. Без
правильного ведения учёта
-
обеспечить контроль над
-
своевременно предупреждать
-
получать полную и достоверную
информацию о хозяйственных
-
правильно рассчитываться с
Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ.
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;
-
обеспечение информацией,
-
контроль за состоянием
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
-
своевременная выверка
На предприятии используются формы безналичных расчетов, такие как: платежные поручения и расчеты чеками.
Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.
Движение
средств на расчётном счёте оформляются
платёжными документами. Денежный чек
– письменное распоряжение владельца
счёта банку о выплате
Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя.
Безналичные
расчёты предприятия
К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями и т. д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т. д., продукции.
При расчётах платёжными поручениями – требованиями расчёты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т. е. с применением счетов 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт», 63 «Расчёты по претензиям».
Поступление материалов от поставщиков, выполнение различных работ и услуг подрядчиками производится на основании договоров. В договоре оговорены виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие поставки, количественные и стоимостные показатели поставок, сроки отгрузки, порядок расчетов.
Оперативный учет выполнения договорных обязательств осуществляют руководство и бухгалтерия.
Основным
расчетным документом по расчетным
взаимоотношениям является счет на оплату,
выписанный поставщиком или подрядчиком.
В документе указываются
Для приобретения материальных ценностей на стороне в ООО «Монтаж» назначается экспедитор. На получение товарно-материальных ценностей выдается доверенность на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению.
Основными документами при покупках, осуществляемых в счет договоров последующих поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика, а также при покупках в счет предварительной оплаты являются товаротранспортные накладные, акты выполненных работ и счета - фактуры, выписанные поставщиком.
Поступившие
товары, материалы и сопроводительные
документы сдаются и
На приход материалов, товаров составляется проводка:
Информация о работе Оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками