Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:07, курсовая работа
Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой организации (потребители возвращаются, а товары нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники гордятся своим участием в деятельности организации, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Введение
1. Конкурентоспособность организации
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации
1.2 Факторы конкурентоспособности организации
1.3 Резервы конкурентоспособности организации
2. Оценка конкурентоспособности организации
2.1 Оценка конкурентоспособности организации на основе измерения конкурентного потенциала
2.1.1 Оценка внутренней конкурентоспособности организации
2.1.2 Оценка внешней конкурентоспособности организации
2.2 Оценка конкурентной позиции организации на рынке
Заключение
Список использованных источников
Естественные конкурентные преимущества создаются во внешней среде (например, наличие природных запасов сырья, большая емкость рынка).
Созданные конкурентные
преимущества возникают во внешней
и внутренней среде в результате
действия субъектов. Например, во внешней
среде – эффективная система
налогообложения, государственные
меры по развитию Интернет, льготная политика
кредитования и т.д. Во внутренней среде
– эффективная система
Тактическое преимущество – это фактор внешней или внутренней среды организации, который будет использован организацией в конкурентной борьбе в краткосрочный период – не более 1 года (например, временные льготы по налогам, аренде, благоприятная рыночная конъюнктура, активная рекламная кампания и др.).
Стратегическое
преимущество – это фактор внешней
или внутренней среды организации,
который будет использован
1.3 Резервы конкурентоспособности организации
Резервы повышения
конкурентоспособности
· резервы использования рыночной ситуации;
· резервы использования организационного потенциала организации;
· резервы использования
производственно-
· резервы использования финансово-экономического потенциала организации;
· резервы использования кадрового потенциала организации.
К группе резервов
рыночной ситуации относятся резервы,
связанные с тем, насколько организация
эффективно и полно использует формальные
правила деятельности, установленные
государством. Для эффективной работы
организации также важно
В современных условиях, когда отраслевые рынки поделены между участниками, наибольший интерес представляет изучение отдельных сегментов и выявление резервов конкурентоспособности за счет четкой целевой ориентации производства на требования конкретных потребителей. Наряду с правильным выбором целевого рынка и его сегмента важное значение имеет оценка условий деятельности на данном рынке. Связанные с этим резервы конкурентоспособности организации могут быть выявлены при составлении объективных прогнозов экономических, политических, технико-технологических условий, позволяющих определять и экстраполировать тенденции спроса, конкуренции и рентабельности.
В данную группу
резервов использования рыночной ситуации
также отнесены резервы, зависящие
от того, насколько организации
· связанные с введением различных налоговых льгот для отдельных сфер деятельности;
· резервы использования системы государственных дотаций, субсидий, инвестиций, кредитов; страхования деятельности;
· резервы, возникающие при реализации государственных программ по повышению конкурентоспособности организаций;
· резервы грамотного учета и использования законодательной и нормативной базы хозяйствования.
В группу входят резервы конкурентоспособности, связанные с использованием возможностей организационного потенциала организации.
Резервы использования научно-технического потенциала организации реализуются через:
· повышение уровня патентно-правовой работы;
· обеспечение технико-экономических и качественных показателей, определяющих приоритетность продукции организации на рынке;
· изменение качества изделия, его технико-экономических параметров с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов;
· повышение внимания к надежности продукции;
· выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
· выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов в своей организации;
· изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
· определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);
· нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой.
К этой группе резервов
относятся и резервы повышения
эффективности рекламы. Рекламу
следует рассматривать как
Большое значение
в последнее время приобретают
резервы повышения
Для третьей
группы резервов повышения
· резервы использования основных фондов (резервы использования производственных площадей, фонда времени работы оборудования, инструмента и приспособлений);
· резервы обновления структуры основных фондов;
· резервы совершенствования технологии производства (резервы улучшения технологической преемственности, интенсификация технологических процессов, сокращения технологической подготовки производства);
· резервы улучшения материально-технического обеспечения производства;
· резервы улучшения монтажных, пусконаладочных и погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг.
Четвертая группа
резервов повышения
· резервы финансовой устойчивости организации (резервы использования собственного капитала, резервы привлечения заемного капитала);
· резервы инвестиционной привлекательности организации;
· резервы использования ценовых факторов повышения конкурентоспособности, в том числе применяемых фирмами-конкурентами (скидок с цены, сроков и объемов гарантий).
Пятая группа резервов
повышения
· резервы уменьшения потерь рабочего времени (снижение целодневных потерь рабочего времени; снижение внутрисменных потерь рабочего времени);
· резервы повышения квалификации кадров;
· резервы повышения творческой активности кадров.
Рассмотренная
классификация резервов повышения
конкурентоспособности
2. Оценка конкурентоспособности организации
Оценка конкурентоспособности
производителя является важным инструментом
принятия управленческих решений различными
субъектами рынка. В первую очередь
высшему руководству
· установления целей по конкурентоспособности;
· анализа достижения целей;
· выбора стратегии конкуренции;
· выявления конкурентных преимуществ и разработки программы повышения конкурентоспособности продукции и организации;
· принятия решения об инвестировании.
Для внешних субъектов – инвесторов и кредиторов, результаты оценки конкурентоспособности позволяют принять правильное решение по инвестированию и кредитованию.
Для органов
государственного управления оценка конкурентоспособности
создаваемого предприятия (представленная
в бизнес-плане) дает основание для
выдачи разрешения на регистрацию создаваемых
предприятий. Субъектам управления
конкурентоспособностью в стране информация
о конкурентоспособности
Таблица 2.1 – Квалиметрические требования к методам измерения конкурентоспособности организаций и продукции
Наименование требования | Суть требования |
1. Пригодность | Должен измерять именно качество и конкурентоспособность изделий, а не что-то другое |
2. Достаточность | Измеренный параметр не должен нуждаться в других измерениях и расчетах |
3. Уникальность | Измеритель должен удовлетворять требованиям и быть единственным в своем роде |
4. Надежность | Ошибки измерения должны быть минимальны, сбои нежелательны |
5. Квантифицируемость | Количественные показатели должны иметь смысловую нагрузку и быть понятными |
6. Интегральность | Должен объединять разные параметры объекта в один |
7. Индивидуальность | Оценка должна осуществляться независимо от других объектов |
8. Гибкость | Метод должен позволять производить оценку на всех этапах жизненного цикла различных изделий |
9. Нетрудоемкость | Метод не должен требовать больших затрат сил и средств на его исполнение |
10. Оперативность | Метод должен позволять получать оценку быстро |
11. Улучшаемость | Метод должен иметь возможность совершенствования |
12. Количественность | Метод должен позволять получить количественную оценку |
13. Одинаковость | Метод должен быть одинаков для по отношению к разным объектам, ситуациям |
14. Глобальность | Метод должен «работать» на глобальный критерий – интересы развития всего общества |
15. Единственность | Критерий оценки должен быть единственным |
16. Сравнимость | Оценки одинаковых объектов должны быть одинаковы |
17. Воспроизводимость | Результаты, полученные
на одном объекте разными |
18. Всесторонность | Метод должен учитывать все свойства изделия, имеющие значение для потребителя и других заинтересованных лиц |
19. Чувствительность | Оценка должна быть чувствительной к изменению принятых параметров |
20. Монотонность | С улучшением параметров оценка должна улучшаться |
21. Точность | Погрешность оценки должна быть сопоставимой с точностью проведения обычных технических расчетов |
22. Динамичность | Оценка должна вестись с учетом динамики показателей качества изделий |
23. Направленность | Метод должен позволять управлять состоянием объекта в нужном направлении |
24. Управляемость | Метод должен обеспечивать возможность моделирования конкурентоспособности объекта |
25.Экономическая эффективность | Экономический результат от применения метода должен превосходить затраты на реализацию оценки |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации