Объекты, предмет, метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть бухгалтерский учет и проанализировать его объекты, предмет и методы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия бухгалтерский учет;
Рассмотреть объекты, предмет и метод бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………................................ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕГО ОБЪЕКТЫ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД
1.1 Понятие бухгалтерского учета……………………………………… 6
1.2 Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета…………………. 13
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ………… 20
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………… 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1 Проблемы развития бухгалтерского учета в РФ…………………..
3.2 Основные пути совершенствования бухгалтерского учета………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая (2).docx

— 71.23 Кб (Скачать)

В целях более точного распределения  по отчетным периодам расходов и доходов, Положение предусматривает возможность  учета расходов будущих периодов, резерва предстоящих расходов и  доходов будущих периодов на соответствующих  счетах.

Положение прямо не провозглашает, но фактически исходит из принципа, что бухгалтерский учет осуществляется на действующем предприятии, не собирающемся прекращать свои операции в обозримом  будущем. Все амортизируемое имущество  отражается в отчетном балансе по остаточной стоимости, исчисленной  с учетом амортизационных отчислений. Накопления в виде нераспределенной прибыли отражаются в балансе  как часть собственного капитала.

Существуют такие положения по бухгалтерскому учету как:

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000).
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).
  7. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000).
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000).
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000).
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01).
  16. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению.

Таким образом, рассмотрев систему  нормативного регулирования бухгалтерского учета можно сделать вывод о том, что только полное ее соблюдение позволяет реализовать те задачи по управлению имуществом и обязательствами, которые предъявляются к учетной информации.

 

2.2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

В соответствии с действующим  законодательством каждое предприятие, независимо от формы и вида собственности, должно вести бухгалтерскую и  статистическую отчетность, предоставлять  государственным органам информацию, необходимую для ведения общегосударственной  системы сбора и обработки  экономической информации, контроля налогообложения и др. Искажение  этой информации может повлечь за собой материальную, административную и даже уголовную ответственность.

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий  для получения своевременной  и достоверной информации о хозяйственной  деятельности предприятия и осуществления  контроля за использованием производственных ресурсов и реализацией готовой продукции. Слагаемые этой системы – первичный учет, документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при осуществлении  хозяйственной деятельности несут  руководители предприятий, которые  в зависимости от объема учетной  работы могут:

– учредить бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;

– ввести в штат должность бухгалтера;

– передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

– вести бухгалтерский учет лично.

Обычно эту работу выполняет бухгалтерия или бухгалтер, а руководитель должен создать условия  для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми  подразделениями и службами, а  также материально ответственными работниками требований главного бухгалтера по порядку оформления и предоставления в бухгалтерию документов для  учета.

На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько  отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой  продукции, учета капитальных вложений и т.д.

Расчетная группа выполняет  все расчеты по заработной плате  и удержаний из нее, а также  осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу.

Материальная группа ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, хранение материалов и списание их в производство.

Производственная  группа ведет учет затрат на все  виды производств, калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, а также учет затрат незавершенного производства.

На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники  которой ведут учет денежных средств  и расчеты предприятия с другими  юридическими и физическими лицами.

Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует  со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и  составления отчетности.

На небольшом  предприятии бухгалтерский учет ведет отдельный работник.

Как правило, возглавляет  бухгалтерскую службу главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность  за организацию и методику ведения  учета. При этом ответственность  за финансово-хозяйственную деятельность лежит на руководителе предприятия.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от работы руководителем предприятия.

В обязанности главного бухгалтера входит:

  • отражение в регистрах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
  • предоставление оперативной и аналитической информации руководству предприятия;
  • составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
  • осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер совместно  с руководителем предприятия  подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров.

Главный бухгалтер письменно  информирует руководителя предприятия  о документах по сделкам, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Такие документы  запрещено принимать к исполнению. При получении от руководителя письменного  распоряжения о принятии этих документов к учету главный бухгалтер  исполняет его распоряжение, в  этом случае вся полнота ответственности  за незаконность совершенных операций ложится на руководителя предприятия.

Главный бухгалтер обеспечивает правильное начисление и своевременное  перечисление платежей в государственный  бюджет, взносов на социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам.

На главного бухгалтера нельзя возлагать обязанности, связанные  с прямой материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности.

Главному бухгалтеру запрещается  получать по чекам и другим документам товарно-материальные ценности и деньги для предприятия.

С главным бухгалтером  согласовывается назначение и увольнение материально ответственных лиц.

Главный бухгалтер предприятия  организовывает работу бухгалтерии, которая  выполняет следующие работы:

– рассчитывает оплату труда, включая начисление заработной платы и удержания из нее, определение отчислений на социальное страхование и обеспечение, контроль за использованием фонда оплаты труда;

– ведет учет материально-технических ценностей предприятия;

– ведет учет затрат на производство и контролирует фактическую себестоимость продукции;

– ведет учет финансовой деятельности (готовой, отгруженной и реализованной продукции, прибыли, резервов предприятия);

– ведет учет денежных операций, включая учет денежных средств в кассе и на расчетном счете, учет расчетов с бюджетом, поставщиками и кредиторами;

– составляет бухгалтерскую отчетность.

При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных и составляется акт, который  утверждает руководитель предприятия. Сдаются дела вновь назначенному на эту должность лицу.

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

3.1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА В РФ

 

В нашей стране регламентация  коснулась всех сторон учета, включая  первичный. Для предприятий всех отраслей народного хозяйства разрабатывались счетные планы, положения по учету кассовых, расчетных операций, ведению материального учета, учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Эти положения подкреплялись созданием альбомов форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, в первую очередь для нормативного учета и журнально-ордерной формы счетоводства. Наряду с двойной бухгалтерией допускалась простая система учета по принципу «приход-расход», которая еще до начала 60-х годов использовалась в небольших колхозах.

Такой стандартизации и унификации учета могло бы позавидовать любое  высокоразвитое государство. Единственный недостаток системы советской системы учета состоял в том, что регламентированная со стороны государственных органов управления (Министерства финансов, ЦСУ, Госплана и Госкомцен СССР), она не была гибкой и приспособленной к постоянно меняющимся рыночным условиям, где ассортимент производимой продукции и применяемые сырье, материалы, производственное оборудование, а самое главное, цены должны были ориентированы на спрос - предложение и определялись рынком, а не директивами руководящих органов.

С начала 30-х годов в  стране был начисто уничтожен  хозяйственный расчет, ввели хозрасчет  мнимый, никто не нес никакой ответственности  и ничего не закрывал, можно было иметь убытки и получать премии и  пр. Оригинальным способом был переход  к ежедневному балансу. Такое  решение открывало возможность  получать ежедневную информацию о состоянии  предприятия.

Определенный интерес  представлял вопрос о том, кто  и как должен устанавливать нормативы. Уже в 60-е годы Н. Н. Иванов исходил  из необходимости разработки нормативного учета в зависимости от отраслей народного хозяйства. Несмотря на широкую  пропаганду “чистого” варианта нормативного учета, отмеченные обстоятельства тормозили  его распространение. Серьезным  фактором, тормозящим распространение  “чистого” нормативного учета затрат на производство, следует признать отсутствие научно обоснованных нормативов.

Вопрос о совершенствование  организационных структур бухгалтерского учета приобрел в эпоху застоя огромное значение. До 1964 г. была принята  установка на децентрализованный учет, затем - на централизованный, с начала перестройки все вновь заговорили о пользе децентрализации.

Учетная система в СССР в соответствии с требованиями централизованной экономики была жестко регламентированной и практически полностью стандартизированной. Она существовала без существенных поправок на новые экономические  условия вплоть до 1990г, хотя уже тогда  было зарегистрировано в СССР более 200 тысяч кооперативов и около 1300 совместных советско-иностранных предприятий.

Новые формы предприятий  и предпринимательской деятельности не вписывались в традиционную советскую  систему учета и требовали  ее изменений. Эти изменения были неизбежны, но начинались они очень  медленно. Но затем государственная  машина была вынуждена отступить  перед многочисленными предприятиями  негосударственных и смешанных  форм собственности. Министерство финансов СССР стало предусматривать некоторые  отклонения от действующих предписаний, которые законодательно закреплялись отдельными инструкциями и письмами. С начала 1992 года многие положения  бухгалтерского учета значительно  приблизились к стандартам, принятым за рубежом.

Информация о работе Объекты, предмет, метод бухгалтерского учета