Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть бухгалтерский учет и проанализировать его объекты, предмет и методы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия бухгалтерский учет;
Рассмотреть объекты, предмет и метод бухгалтерского учета;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………................................ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕГО ОБЪЕКТЫ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД
1.1 Понятие бухгалтерского учета……………………………………… 6
1.2 Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета…………………. 13
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ………… 20
2.2 Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………… 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1 Проблемы развития бухгалтерского учета в РФ…………………..
3.2 Основные пути совершенствования бухгалтерского учета………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 30
В целях более точного
Положение прямо не провозглашает, но фактически исходит из принципа, что бухгалтерский учет осуществляется на действующем предприятии, не собирающемся прекращать свои операции в обозримом будущем. Все амортизируемое имущество отражается в отчетном балансе по остаточной стоимости, исчисленной с учетом амортизационных отчислений. Накопления в виде нераспределенной прибыли отражаются в балансе как часть собственного капитала.
Существуют такие положения по бухгалтерскому учету как:
Таким образом, рассмотрев систему нормативного регулирования бухгалтерского учета можно сделать вывод о том, что только полное ее соблюдение позволяет реализовать те задачи по управлению имуществом и обязательствами, которые предъявляются к учетной информации.
2.2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА
В соответствии с действующим
законодательством каждое предприятие,
независимо от формы и вида собственности,
должно вести бухгалтерскую и
статистическую отчетность, предоставлять
государственным органам
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий для получения своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за использованием производственных ресурсов и реализацией готовой продукции. Слагаемые этой системы – первичный учет, документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности несут руководители предприятий, которые в зависимости от объема учетной работы могут:
– учредить бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;
– ввести в штат должность бухгалтера;
– передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
– вести бухгалтерский учет лично.
Обычно эту работу
выполняет бухгалтерия или
На крупных предприятиях бухгалтерия разделена на несколько отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, учета капитальных вложений и т.д.
Расчетная группа выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, а также осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу.
Материальная группа ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, хранение материалов и списание их в производство.
Производственная группа ведет учет затрат на все виды производств, калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, а также учет затрат незавершенного производства.
На крупных предприятиях
выделяется финансовая группа, работники
которой ведут учет денежных средств
и расчеты предприятия с
Бухгалтерия предприятия
обеспечивает обработку документов,
рациональное ведение бухгалтерских
записей в учетных регистрах
и на их основе составление отчетности.
Аппарат бухгалтерии
На небольшом предприятии бухгалтерский учет ведет отдельный работник.
Как правило, возглавляет
бухгалтерскую службу главный бухгалтер,
который подчиняется
Главный бухгалтер назначается и освобождается от работы руководителем предприятия.
В обязанности главного бухгалтера входит:
Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров.
Главный бухгалтер письменно
информирует руководителя предприятия
о документах по сделкам, противоречащим
законодательству и нарушающим договорную
и финансовую дисциплину. Такие документы
запрещено принимать к
Главный бухгалтер обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам.
На главного бухгалтера нельзя возлагать обязанности, связанные с прямой материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности.
Главному бухгалтеру запрещается получать по чекам и другим документам товарно-материальные ценности и деньги для предприятия.
С главным бухгалтером согласовывается назначение и увольнение материально ответственных лиц.
Главный бухгалтер предприятия организовывает работу бухгалтерии, которая выполняет следующие работы:
– рассчитывает оплату труда, включая начисление заработной платы и удержания из нее, определение отчислений на социальное страхование и обеспечение, контроль за использованием фонда оплаты труда;
– ведет учет материально-технических ценностей предприятия;
– ведет учет затрат на производство и контролирует фактическую себестоимость продукции;
– ведет учет финансовой деятельности (готовой, отгруженной и реализованной продукции, прибыли, резервов предприятия);
– ведет учет денежных операций, включая учет денежных средств в кассе и на расчетном счете, учет расчетов с бюджетом, поставщиками и кредиторами;
– составляет бухгалтерскую отчетность.
При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных и составляется акт, который утверждает руководитель предприятия. Сдаются дела вновь назначенному на эту должность лицу.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
В нашей стране регламентация коснулась всех сторон учета, включая первичный. Для предприятий всех отраслей народного хозяйства разрабатывались счетные планы, положения по учету кассовых, расчетных операций, ведению материального учета, учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Эти положения подкреплялись созданием альбомов форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, в первую очередь для нормативного учета и журнально-ордерной формы счетоводства. Наряду с двойной бухгалтерией допускалась простая система учета по принципу «приход-расход», которая еще до начала 60-х годов использовалась в небольших колхозах.
Такой стандартизации и унификации учета могло бы позавидовать любое высокоразвитое государство. Единственный недостаток системы советской системы учета состоял в том, что регламентированная со стороны государственных органов управления (Министерства финансов, ЦСУ, Госплана и Госкомцен СССР), она не была гибкой и приспособленной к постоянно меняющимся рыночным условиям, где ассортимент производимой продукции и применяемые сырье, материалы, производственное оборудование, а самое главное, цены должны были ориентированы на спрос - предложение и определялись рынком, а не директивами руководящих органов.
С начала 30-х годов в стране был начисто уничтожен хозяйственный расчет, ввели хозрасчет мнимый, никто не нес никакой ответственности и ничего не закрывал, можно было иметь убытки и получать премии и пр. Оригинальным способом был переход к ежедневному балансу. Такое решение открывало возможность получать ежедневную информацию о состоянии предприятия.
Определенный интерес представлял вопрос о том, кто и как должен устанавливать нормативы. Уже в 60-е годы Н. Н. Иванов исходил из необходимости разработки нормативного учета в зависимости от отраслей народного хозяйства. Несмотря на широкую пропаганду “чистого” варианта нормативного учета, отмеченные обстоятельства тормозили его распространение. Серьезным фактором, тормозящим распространение “чистого” нормативного учета затрат на производство, следует признать отсутствие научно обоснованных нормативов.
Вопрос о совершенствование организационных структур бухгалтерского учета приобрел в эпоху застоя огромное значение. До 1964 г. была принята установка на децентрализованный учет, затем - на централизованный, с начала перестройки все вновь заговорили о пользе децентрализации.
Учетная система в СССР
в соответствии с требованиями централизованной
экономики была жестко регламентированной
и практически полностью
Новые формы предприятий
и предпринимательской
Информация о работе Объекты, предмет, метод бухгалтерского учета