Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:21, курсовая работа
задачи:
- определение сущности международных стандартов финансовой отчетности, предпосылок их возникновения, а также основных принципов системы МСФО;
- рассмотрение российских и международных стандартов финансовой отчетности, их сравнительный анализ;
- рассмотрение мер, предпринимаемых в России для реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.
Введение……………………………………………………………………………..……3
1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России……………………………………………………………………………………...5
1.1 Закон о бухгалтерском учете………………………………………………………...6
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации…………………………………………………………..…7
1.3 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)………………………………...……..8
1.4 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/2008 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (с изменениями на 11 марта 2009 года)……………...………………………………………………………….10
1.5 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 4/99
"Бухгалтерская отчетность организаций"…………………………………………….12
1.6 План счетов бухгалтерского учета……………………………………………...….14
2 Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации…………..…….16
2.1 Причины реформирования бухгалтерского учета………………………….……..17
3Журнал хозяйственных операции…………………………………………………….23
3.1Износ основных средств…………………………………………………………….25
3.2Определение процента отклонения по материальным ценностям……………….25
3.3Оборотная ведомость………………………………………………………………..26
3.4Корреспонденция счетов…………………………………………………………….27
3.5 Журналы – ордера……………………………………………………………….….29
4 Приложение А Бухгалтерский баланс……………………………………………….31
5 Приложение Б Отчет о прибылях и убытках…………………………………….….33
6 Список использованной литературы………………………………………………...34
Кроме того, п. 4 ст. 7 содержит норму, не применяемую на практике. Нормой предусмотрено, что в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. В сложившейся ситуации на практике это означает, что главный бухгалтер должен быть готов к различным последствиям, например, в виде невозможности продолжать работу в организации.
Кроме того, применение этой нормы нельзя проконтролировать. В статье также содержатся нормы, связанные с проблемой "второй подписи", которая имеет несколько аспектов. Один из них касается карточки, оформляемой в кредитных организациях, по образцам первой и второй подписи. Непонятен смысл необходимости оформления такой карточки в современных условиях, когда, например, руководитель может сам вести бухгалтерский учет. Если имеется в виду установление ответственности за совершение определенного рода хозяйственных операций, то исполнительному органу лучше известно, на кого возложить ответственность за их совершение. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" косвенно допускает такую возможность, предусмотрев среди обязательных реквизитов первичных учетных документов реквизит "наименование должностей, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления".
В то же время, если проблему законодательного обеспечения деятельности бухгалтера рассматривать на нынешнем этапе с практической точки зрения, то невозможно огульно исключить из законодательного акта все нормы, связанные с главным бухгалтером, так как законодательной защиты по осуществлению на должном уровне своих профессиональных и должностных функций лишается не только он. Под удар ставится работа возглавляемой им бухгалтерской службы. Кроме того, исходя из сформированного на протяжении длительного исторического периода особого статуса главного бухгалтера, законодательно закрепленного в действующем законе о бухгалтерском учете, имеется ряд законодательных актов, закрепивших такой статус с учетом направленности таких актов. В частности, в Трудовом кодексе Российской Федерации имеется ряд норм, связанных с особенностями найма и увольнения главного бухгалтера.
Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" содержит норму, в соответствии с которой собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
Следует отметить, что в ходе обсуждения проекта Федерального закона "Об официальном бухгалтерском учете" Межведомственная рабочая группа рассмотрела все поступившие предложения. Таким образом, в проекте, направленном 22 ноября 2006 г. в Правительство Российской Федерации, уже содержатся нормы, связанные с вариантами организации работы бухгалтерской службы в экономическом субъекте.
Так, в статье 6 законопроекта предусмотрено, что руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор оказания услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
При этом, учитывая общественную значимость профессии для функционирования рынка и ответственность профессии перед обществом, впервые на законодательном уровне вводится требование, что "в экономических субъектах, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должно соответствовать квалификационным требованиям, определяемым в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Лицо, с которым экономический субъект заключает договор оказания услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать требованиям, определяемым в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации". Такие требования диктуются необходимостью подтверждения профессиональной пригодности, современного уровня знаний и навыков, приверженности высоким этическим нормам профессии. С большей долей уверенности можно предполагать, что указанные требования будут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции нормативно-правового регулирования в сфере труда и социального развития.
Следует напомнить, что в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих в квалификационной характеристике должности "главный бухгалтер", помимо должностных обязанностей, приведены следующие требования к квалификации: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Работа профессионального сообщества по сертификации и повышению квалификации бухгалтерских кадров
Среди обсуждаемых предложений по дополнению законопроекта имеются связанные с повышением статуса профессии. Как отмечалось, резкое увеличение числа людей, привлеченных на должности главных бухгалтеров в новых коммерческих структурах, повлияло на уровень проводимой ими работы и соблюдения бухгалтерских норм. Поэтому предлагается закрепить введение обязательной сертификации кандидатов на должность главного бухгалтера по аналогии с подтверждением права на осуществление аудиторской деятельности. В настоящее время, помимо знаний по самой бухгалтерии, в большей степени требуются знания по налоговому учету, управленческому учету, МСФО, корпоративному поведению и др. Естественно, по нашему мнению, речь должна идти не о государственной сертификации, а о сугубо профессиональном подтверждении, проводимом общественными объединениями бухгалтеров. Особенно это важно для организаций, деятельность которых носит публичный характер (акционерные общества открытого типа, страховые, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг) или бухгалтерская отчетность которых формируется по МСФО. К таким организациям предъявляются повышенные требования к представляемой информации для пользователей. В России уже на протяжении десяти лет проводится работа среди бухгалтерских кадров по добровольной сертификации на звание профессионального бухгалтера.
В соответствии с образовательным стандартом Международной федерации бухгалтеров (МФБ) профессиональным бухгалтером признается член национального института, состоящего в этой федерации. Необходимо обратить внимание, что в образовательных стандартах МФБ также введены пред и постквалификационные периоды. Это стимулирует национальные институты к разработке собственных механизмов контроля над соответствием подготовки претендентов на звание "профессиональный бухгалтер" или его носителей тем образовательным и этическим требованиям, которые декларированы МФБ и национальным институтом.
Требует решения вопрос о сертификации или подтверждении права осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области бухгалтерского учета (постановка и ведение бухгалтерского учета, восстановление учета, составление бухгалтерской отчетности, проведение инвентаризации, консультирование по разным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, проведение финансового анализа и др.) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. В настоящее время такие услуги приобретают широкий размах, а уверенности в надлежащем качестве их оказания бухгалтерскими фирмами и индивидуальными предпринимателями не имеется. Если услуги в области бухгалтерского учета оказывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, то они должны иметь такую сертификацию.
Важной проблемой, по нашему мнению, является фиксация в законодательном порядке норм о необходимости постоянного повышения квалификации лицами, занимающими должности главных бухгалтеров или оказывающих бухгалтерские услуги. Без соответствующих знаний трудно ориентироваться в происходящих изменениях содержания бухгалтерской профессии, проводить необходимые структурные изменения в бухгалтерской службе и удовлетворять вновь возникающие потребности в информации, базой которой является или может быть бухгалтерский учет.
Для дальнейшего развития бухгалтерской профессии одним из направлений следует считать становление и развитие организационной структуры для представления бухгалтерами своих интересов не в индивидуальном порядке, а через своего корпоративного представителя в лице профессионального объединения. Создание в 1997 г. Института профессиональных бухгалтеров России, его прием в члены Международной федерации бухгалтеров, создание внутренних структур по методическим и техническим вопросам ведения бухгалтерского учета стало важной вехой. В то же время сложно идет процесс осознания, что профессия бухгалтеров требует защиты корпоративных интересов. Укоренившаяся привычка, что за все должно отвечать государство, кардинально мешает совершенствованию бухгалтерского учета.
Для лоббирования интересов бухгалтерской профессии явно требуется объединение усилий при работе с представителями: налоговой системы – для установления нормального налогового администрирования и устранения фактов некомпетентного подхода к исчислению налоговой базы в ущерб основ бухгалтерского учета; законодательных органов – по налоговому, финансовому и иному праву, не учитывающих интересы и особенности ведения бухгалтерского учета; пользователей и управленцев, не умеющих пользоваться данными учетной информации.
Не менее остро стоят вопросы создания методических или практических материалов по бухгалтерскому учету (а не переписывания норм Налогового кодекса РФ), начиная от фиксации хозяйственных операций в первичных учетных документах и до составления бухгалтерской отчетности, исходя из особенностей вида деятельности однотипных хозяйствующих субъектов.
Недаром бизнес-сообщество прилагает усилия к организации независимого от государства органа по формированию правил бухгалтерской отчетности для удовлетворения своих интересов без соблюдения требования нейтральности, т. е. без учета интересов и мнений бухгалтеров. Поэтому назрела необходимость создания группы специалистов, которая бы постоянно занималась вопросами методологического, методического и технического обеспечения развития учета и отчетности. Уже не секрет, что государство уходит из сферы регулирования бухгалтерского учета, и не будет заниматься всеми сторонами учетного процесса.
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1 | Закуплено новое оборудование | 08 | 60 | 50 847 |
| в том числе НДС 18% | 19 | 60 | 9 153 |
| Счет оплачен в том же месяце | 60 | 51 | 60 000 |
2 | Произведены затраты на монтаж оборудования: |
|
|
|
2.1 | списаны материалы по учетным ценам | 07 | 10 | 2 000 |
2.2 | списано отклонение по ним | 07 | 16 | 496 |
2.3 | оплата труда | 07 | 70 | 10 000 |
2.4 | отчисления на соц.нужды | 07 | 69 | 2 600 |
2.5 | списаны услуги сторонних организаций | 07 | 60 | 1 016 |
| в том числе НДС 18% | 19 | 60 | 184 |
2.6 | данные услуги в этом же месяце оплачены | 60 | 51 | 1 200 |
2.7 | списано в монтаж оборудование, требующего монтажа | 07 | 08 | 6 000 |
2.8 |
| 08 | 07 | 22 112 |
2.9 | объект оприходован в состав основных средств | 01 | 08 | 22 112 |
3 | Получен безвозмездно объект основных средств | 08 | 98 | 5 000 |
| Оприходован на баланс предприятия | 01 | 08 | 5 000 |
|
| 98 | 91 | 53 |
4 | У арендодателя отражено: |
|
|
|
| ежемесячное получение арендной платы | 76 | 91.1 | 2 000 |
| отражен НДС | 91.2 | 68 | 360 |
| арендная плата с учетом НДС поступила на р/с | 51 | 76 | 2 360 |
| начислена амортизация по сданным в аренду ОС | 91.2 | 02 | 300 |
| определен финансовый результат | 91.9 | 99 | 1 340 |
5 | Реализуется объект основных средств: |
|
|
|
5.1 | отражена выручка от реализации | 76 | 91.1 | 18 000 |
5.2 | списывается балансовая стоимость | 91.2 | 01 | 10 000 |
5.3 | списан износ | 02 | 01 | 500 |
5.4 | начислен НДС | 91.1 | 68 | 3 240 |
5.5 | определен финансовый результат | 91.9 | 99 | 4 760 |
5.6 | выручка поступила на р/с | 51 | 76 | 18 000 |
6 | Начислена амортизация НМА | 20 | 05 | 50 |
7.1 | Акцептован счет за материалы | 15 | 60 | 37 627 |
| в том числе НДС 18% | 19 | 60 | 6 773 |
7.2 | материалы оприходованы по учетным ценам | 10 | 15 | 30 000 |
7.3 | отклонение составило | 16 | 15 | 7 627 |
8 | Реализованы материалы на сторону |
|
|
|
8.1 | на прочие расходы списана учетная стоимость | 91.2 | 10 | 3 000 |
8.2 | отражена реализация | 76 | 91.1 | 5 040 |
| в том числе НДС 18% | 91.2 | 68 | 769 |
8.3 | в состав прочих расходов списано отклонение | 91.2 | 16 | 743 |
9 | процесс производства |
|
|
|
9.1 | списаны материалы в основное производство | 20 | 10 | 6 000 |
9.2 | списано отклонение по ним | 20 | 16 | 1 487 |
9.3 | списаны материалы на общепроизводственные нужды | 25 | 10 | 2 000 |
9.4 | списано отклонение по ним | 25 | 16 | 496 |
9.5 | списаны материалы на общехозяйственные нужды | 26 | 10 | 1 000 |
9.6 | списано отклонение по ним | 26 | 16 | 248 |
10 | услуги сторонней организации |
|
|
|
10.1 | списаны услуги на общепроизводственные нужды | 25 | 60 | 7 800 |
|
|
|
|
|
10.2 | начислен НДС | 19 | 60 | 1 404 |
10.3 | списаны услуги на общепроизводственные нужды | 26 | 60 | 4 200 |
| начислен НДС | 19 | 60 | 756 |
11 | начислена заработная плата |
|
|
|
11.1 | -рабочим | 20 | 70 | 12 000 |
11.2 | -общепроизводственному персоналу | 25 | 70 | 2 000 |
11.3 | -адм.персоналу | 26 | 70 | 1 000 |
12 | начислен ЕСН |
|
|
|
12.1 | -рабочим | 20 | 69 | 3 120 |
12.2 | -общепроизводственному персоналу | 25 | 69 | 520 |
12.3 | -адм.персоналу | 26 | 69 | 260 |
13 | начислена амортизация |
|
|
|
13.1 | оборуд.основного производства | 20 | 02 | 85 |
13.2 | общепроиз. инвентарь | 25 | 02 | 250 |
13.3 | общехозяйственный инвентарь | 26 | 02 | 100 |
14 | МОТ в подотчет |
|
|
|
| -выданы деньги | 71 | 50 | 4 000 |
| -списаны общепроизводственные расходы согласно а/о | 25 | 71 | 2 000 |
| -списаны общехозяйственные расходы согласно а/о | 26 | 71 | 1 500 |
15 | списаны расходы будущих периодов | 20 | 97 | 10 500 |
16 | начислены резервы | 20 | 96 | 24 000 |
17 | списан 25 | 20 | 25 | 15 066 |
| списан 26 | 20 | 26 | 8 308 |
| оприходована ГП на склад | 43 | 20 | 40 000 |
18 | реализована ГП |
|
|
|
| акцептован счет покупателям | 62 | 90.1 | 60 000 |
| начислен НДС | 90.3 | 68 | 9 153 |
| списана фактическая себестоимость | 90.2 | 43 | 40 000 |
| фин.результат от продажи | 90.9 | 99 | 10 847 |
| поступила выручка на р/с | 51 | 62 | 60 000 |
19 | снижена часть ГП за счет резерва | 91.2 | 14 | 2 500 |
|
| 14 | 91.2 | 2 500 |
20 | штрафы в пользу нашего предприятия | 76 | 91.1 | 7 200 |
| деньги поступили на р/с | 51 | 76 | 7 200 |
21 | списана кредиторская задолженность | 60 | 91.1 | 2 000 |
22 | на фин.результат списан остаток неиспольз.резерва по сомн.долгам | 91.2 | 63 | 3 000 |
| вновь образован резерв по сомн.долгам | 63 | 91.1 | 4 000 |
23 | отрицательна курсовая разница | 52 | 91.1 | 70 |
24 | начислен налог на имущество | 91.2 | 68 | 2 000 |
25 | фин.результат от прочих расходов | 91 | 99 | 12 398 |
26 | начислен налог на прибыль | 99 | 68 | 5 339 |
27 | услуги пож.охраны | 99 | 76 | 1 000 |
28 | чистая прибыль | 99 | 84 | 16 906 |
29 | закрыты 90,91 счета | 90.1 | 90.9 | 60 000 |
|
| 90.9 | 90.2 | 40 000 |
|
| 90.9 | 90.3 | 9 153 |
|
| 90.9 | 99 | 10 847 |
|
| 91.1 | 91.9 | 38 310 |
|
| 91.9 | 91.2 | 25 912 |
|
| 91.9 | 99 | 12 398 |
содержание записи | оборудование основного производства | общепроизводствен-ный инвентарь | общехозяйственный инвентарь |
Первоначальная стоимость | 102000 | 50000 | 12000 |
Годовая норма амортизации | 1% | 6% | 10% |
Годовая сумма | 1020 | 3000 | 1200 |
Ежемесячная сумма | 85 | 250 | 100 |
Информация о работе Нормативное регулирование и реформирование бухгалтерского учета