Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:21, курсовая работа
задачи:
- определение сущности международных стандартов финансовой отчетности, предпосылок их возникновения, а также основных принципов системы МСФО;
- рассмотрение российских и международных стандартов финансовой отчетности, их сравнительный анализ;
- рассмотрение мер, предпринимаемых в России для реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.
Введение……………………………………………………………………………..……3
1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России……………………………………………………………………………………...5
1.1 Закон о бухгалтерском учете………………………………………………………...6
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации…………………………………………………………..…7
1.3 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)………………………………...……..8
1.4 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/2008 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (с изменениями на 11 марта 2009 года)……………...………………………………………………………….10
1.5 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 4/99
"Бухгалтерская отчетность организаций"…………………………………………….12
1.6 План счетов бухгалтерского учета……………………………………………...….14
2 Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации…………..…….16
2.1 Причины реформирования бухгалтерского учета………………………….……..17
3Журнал хозяйственных операции…………………………………………………….23
3.1Износ основных средств…………………………………………………………….25
3.2Определение процента отклонения по материальным ценностям……………….25
3.3Оборотная ведомость………………………………………………………………..26
3.4Корреспонденция счетов…………………………………………………………….27
3.5 Журналы – ордера……………………………………………………………….….29
4 Приложение А Бухгалтерский баланс……………………………………………….31
5 Приложение Б Отчет о прибылях и убытках…………………………………….….33
6 Список использованной литературы………………………………………………...34
ВАРИАНТ № 1
Курсовая работа
по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»
На тему: «Нормативное регулирование и реформирование бухгалтерского учета».
г. Челябинск 2009г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России………………………………………………………………
1.1 Закон о бухгалтерском учете………………………………………………………...6
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации………………………………………………………
1.3 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)………………………………...……..8
1.4 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/2008 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (с изменениями на 11 марта 2009 года)……………...……………………………………………
1.5 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 4/99
"Бухгалтерская отчетность организаций"…………………………………………….
1.6 План счетов бухгалтерского учета……………………………………………...….14
2 Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации…………..…….16
2.1 Причины реформирования бухгалтерского учета………………………….……..17
3Журнал хозяйственных операции…………………………………………………….
3.1Износ основных средств……………………………………………………………
3.2Определение процента отклонения по материальным ценностям……………….25
3.3Оборотная ведомость………………………………………………………
3.4Корреспонденция счетов…………………………………………………………….
3.5 Журналы – ордера………………………………………………………………
4 Приложение А Бухгалтерский баланс……………………………………………….31
5 Приложение Б Отчет о прибылях и убытках…………………………………….….33
6 Список использованной литературы………………………………………………..
Введение.
Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.
Следует отметить, что международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.
Многие западные инвесторы и банкиры полагают, что бухгалтерский учет в России не отвечает международным нормам, бухгалтерская отчетность российских организаций не отражает их реального имущественного и финансового положения и вообще «не прозрачна и не надежна». Давление международных валютно-банковских организаций привело к необходимости перехода России на международные нормы бухгалтерского учета, массового переучивания бухгалтеров и аудиторов. Стоит оговориться, что в России международные стандарты бухгалтерского учета принято называть международными стандартами финансовой отчетности.
Использование МСФО необходимо по следующим причинам:
Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала. Общеизвестно, что капитал, особенно иностранный, требует прозрачности финансовой информации о деятельности компаний и отчетности менеджмента перед инвесторами. До тех пор, пока иностранный инвестор не будет иметь возможность проследить и понять через финансовую отчетность, как используется представленный им капитал, Россия останется зоной повышенного риска и, соответственно, будет проигрывать другим странам в привлечении финансовых ресурсов с международных рынков.
В современном мире МСФО постепенно становятся своеобразным ключом к международному рынку капитала. Если компания имеет соответствующую отчетность, она получает доступ к источникам средств, необходимых для развития. Это не означает автоматического предоставления искомых ресурсов; путь к ним достаточно долог и труден. Однако эта компания попадает в число тех избранных, кто при соблюдении прочих условий, может рассчитывать на иностранное финансирование. Если же компания не имеет требуемой отчетности, то она, с точки зрения западного инвестора, не заслуживает доверия и не может рассматриваться, как конкурентоспособная в соревновании с другими соискателями капитала.
Во-вторых, международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей.
С самого начала стандарты разрабатываются исходя из потребностей конкретных пользователей. При выборе того или иного методического подхода основным критерием служит полезность информации для принятия экономических решений. Не случайно, неотъемлемой частью международных стандартов финансовой отчетности является документ «Основы подготовки и представления финансовой отчетности», определяющий, среди прочего, на кого рассчитана отчетность, каковы потребности пользователей и качественные характеристики финансовой информации, делающие ее полезной этим пользователям.
Полезность отчетности, составляемой по МСФО, подтверждает тот факт, что уже сегодня основные фондовые биржи мира допускают представление таких отчетов иностранными эмитентами для котировки ценных бумаг.
В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности. Эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики. Они сформированы как результат труда и поиска не одного поколения бухгалтеров-исследователей, представителей разных научных школ. Стандарты учитывают запросы и опыт работы с отчетностью предпринимателей, банковских и других финансовых структур, финансовых аналитиков, профсоюзов. Правительственных организаций, представители которых с 1981 г. образуют Консультативную группу в рамках Комитета по МСФО.
Как видно, актуальность данной темы очевидна. Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе международных стандартов учета и отчетности и возможности их применения в российской отчетности.
Для решения указанной цели решались следующие задачи:
- определение сущности международных стандартов финансовой отчетности, предпосылок их возникновения, а также основных принципов системы МСФО;
- рассмотрение российских и международных стандартов финансовой отчетности, их сравнительный анализ;
- рассмотрение мер, предпринимаемых в России для реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.
Объектом исследования явились международные и российские стандарты финансовой отчетности.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка используемой литературы. Первая глава посвящена исследованию сущности международных стандартов финансовой отчетности. Здесь рассмотрены предпосылки их возникновения, принципы функционирования системы МСФО, а также рассмотрены международные и российские организации, которые занимаются разработкой МСФО. Во второй главе рассматриваются российские и МСФО, приводится их сравнительный анализ. В третьей главе курсовой работы рассмотрено применение МСФО в различных странах, а также меры, которые предпринимаются в РФ по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.
1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными
документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению
(Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие
носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания,
комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно
представить в виде следующей системы:
- Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и
дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы
Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской
Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в
организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645).
- Второй уровень составляют российские стандарты. Положения по бухгалтерскому
учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения
бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а
также составления и представления бухгалтерской отчетности.
- Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие
подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской
отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой
специфики и видов деятельности организаций.
Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится Плану
счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от
31 октября 2000 г. N 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
- Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав входят
положение об учетной политике организации (определяет способы и методы
бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план
счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов
бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов
активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ,
Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г.
N 222-ФЗ, "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, Постановление Правительства РФ "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 22 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные
стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они
разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций). Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и
ведения учета в нем.
1.1 Закон о бухгалтерском учете.
21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в
стране, поскольку:
- повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и
некоммерческих организаций;
- закрепляет обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет;
- повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого
законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым
общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется
Информация о работе Нормативное регулирование и реформирование бухгалтерского учета