Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:21, курсовая работа
задачи:
- определение сущности международных стандартов финансовой отчетности, предпосылок их возникновения, а также основных принципов системы МСФО;
- рассмотрение российских и международных стандартов финансовой отчетности, их сравнительный анализ;
- рассмотрение мер, предпринимаемых в России для реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.
Введение……………………………………………………………………………..……3
1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России……………………………………………………………………………………...5
1.1 Закон о бухгалтерском учете………………………………………………………...6
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации…………………………………………………………..…7
1.3 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)………………………………...……..8
1.4 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/2008 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (с изменениями на 11 марта 2009 года)……………...………………………………………………………….10
1.5 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 4/99
"Бухгалтерская отчетность организаций"…………………………………………….12
1.6 План счетов бухгалтерского учета……………………………………………...….14
2 Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации…………..…….16
2.1 Причины реформирования бухгалтерского учета………………………….……..17
3Журнал хозяйственных операции…………………………………………………….23
3.1Износ основных средств…………………………………………………………….25
3.2Определение процента отклонения по материальным ценностям……………….25
3.3Оборотная ведомость………………………………………………………………..26
3.4Корреспонденция счетов…………………………………………………………….27
3.5 Журналы – ордера……………………………………………………………….….29
4 Приложение А Бухгалтерский баланс……………………………………………….31
5 Приложение Б Отчет о прибылях и убытках…………………………………….….33
6 Список использованной литературы………………………………………………...34
Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право
регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и
инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и
другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях,
соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена
на руководителей организаций.
Во втором разделе "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации.
Данный нормативный документ ввиду его значимости подвергается постоянной переработке и с учетом вносимых в него изменений трижды утверждался Министерством финансов Российской Федерации: 20 марта 1992 г. Приказом N 10, 26 декабря 1994 г. Приказом N 170 и 29 июля 1998 г.
Приказом N 34н. В дальнейшем в Положение внесены изменения и дополнения Приказами Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта 2000 г. N 31н. Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.
Положение включает шесть разделов.
В разд. I "Общие положения" определены порядок организации и ведения
бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними
пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на
обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в
организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение в штат
должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учета сторонними
организациями или на осуществление учета самим руководителем. В этом же
разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются
основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.
В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены
требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на
основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском
языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных
допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и
капитальных и финансовых вложений).
В разд. III "Основные правила составления и представления бухгалтерской
отчетности" указаны состав бухгалтерской отчетности, порядок ее формирования,
правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по незавершенным капитальным
вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершенному производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации).
В разд. IV "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, в
какие сроки, по каким адресам и в каком порядке представляются бухгалтерские
отчеты организациями различных правовых форм.
В разд. V "Основные правила составления сводной отчетности" излагается
понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления
организациями и предприятиями различных правовых форм.
В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных
документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается
ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на
руководителей организаций.
1.3 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
В системе нормативного регулирования положения по бухгалтерскому учету
являются документами второго уровня. Они призваны конкретизировать Закон о
бухгалтерском учете по каждому объекту учета.
К настоящему времени разработано и введено в учетную практику 21 положениe по
бухгалтерскому учету:
I. ПБУ 1/2008 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (с изменениями на 11 марта 2009 года).
II. ПБУ 2/2008: Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (с изменениями на 23 апреля 2009 года).
III. ПБУ 3/2006: Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (с изменениями на 25 декабря 2007 года).
IV. ПБУ 4/99: Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (с изменениями на 18 сентября 2006 года).
V. ПБУ 5/01: Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов"(с изменениями на 26 марта 2007 года).
VI. ПБУ 6/01: Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"
(с изменениями на 27 ноября 2006 года).
VII. ПБУ 7/98: Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (с изменениями на 20 декабря 2007 года).
VIII. ПБУ 8/01: Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (с изменениями на 20 декабря 2007 года).
IX. ПБУ 9/99: Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации"
(с изменениями на 27 ноября 2006 года).
X. ПБУ 10/99: Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации"
(с изменениями на 27 ноября 2006 года).
XI.ПБУ 11/2008: Положение по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах".
XII. ПБУ 12/2000: Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (с изменениями на 18 сентября 2006 года).
XIII.ПБУ 13/2000: Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (с изменениями на 18 сентября 2006 года).
XIV. ПБУ 14/2007: Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов".
XV. ПБУ 15/2008: Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам".
XVI. ПБУ 16/02: Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" (с изменениями на 18 сентября 2006 года).
XVII. ПБУ 17/02: Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы"
(с изменениями на 18 сентября 2006 года).
XVIII. ПБУ 18/02: Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (с изменениями на 11 февраля 2008 года).
XIX. ПБУ 19/02: Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (с изменениями на 27 ноября 2006 года).
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе
Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них
отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.
Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:
- название и номер ПБУ;
- общие положения (указывается сфера применения соответствующего ПБУ и
условия признания соответствующего объекта учета);
- определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту
учета);
- оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);
- порядок учета (описывается порядок учета наличия и изменения
соответствующего объекта учета);
- раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащей раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).
Отечественные ПБУ, в отличие от международных стандартов, носят не
рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены
различные варианты учета соответствующих объектов.
1.4 Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"(с изменениями на 11 марта 2009 года).
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) (далее - организации).
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
3. Настоящее Положение распространяется:
- в части формирования учетной политики - на все организации;
- в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
II. Формирование учетной политики
4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
5. При формировании учетной политики предполагается, что:
- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
- принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
6. Учетная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
7. При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
Информация о работе Нормативное регулирование и реформирование бухгалтерского учета