Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:48, курсовая работа
В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.
ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1. ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
1.2. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ДРУГИЕ АНАЛОГИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.4. ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПБУ 1/2008 "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ"
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Псковский
государственный
Финансово-экономический факультет
Кафедра
бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
На
тему: «Нормативное регулирование бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации»
Выполнил: Студент группы 072-1204с
Евдокимов
А.В.
Псков
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности
1.1. Закон о бухгалтерском учете
1.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
1.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций
1.4. План счетов бухгалтерского учета
1.5. Пояснительная записка
2. Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"
3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................
Заключение
Список используемой
литературы
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
Одна
из основных задач процесса реформирования
– создание системы нормативного
регулирования бухгалтерского учета
и отчетности, соответствующей требованиям
пользователей финансовой информации
в рыночной экономике и представляющей
собой результат взаимодействия
институтов рыночной экономики по разработке
и установлению правил ведения бухгалтерского
учета и составления
Кроме
того, система нормативного регулирования
переходной экономики должна представлять
собой некий компромисс между
системой регулирования, адекватной уже
сложившимся, цивилизованным рыночным
отношениям, для которых характерен
высокий уровень
Таким
образом, система нормативного регулирования
бухгалтерского учета – это
В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.
Проблема, с которой сталкивается каждый бухгалтер, заключается в том, что вся юридическая литература написана юристами и для юристов. Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.
Сложность и ответственность задач, решаемых учетом на макро - и микроуровне, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации
В
настоящее время в России формируется
четырех уровневая система
І. Законы и иные законодательные акты.
ІІ. Положения по ведению бухгалтерского учета в РФ.
ІІІ. Методические указания, рекомендации, инструкции.
ІV. Нормативные документы организаций.
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России имеет четырехуровневую структуру.
Первый уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы президента, постановления правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организациях. Особое место в этом уровне занимает Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Важным документом данного уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации. В нем законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи аудиторского заключения, понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий), порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм. Подробно изложены принципы составления и положения договоров, заключенных хозяйствующими субъектами с клиентами, банками, другими организациями с целью своевременного и качественного выполнения обязательств.
К этой же группе документов можно отнести и Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором сделана попытка установить правила организации налогового учета. В свою очередь принципы налогового учета должны базироваться на данных, полученных на основе традиционных принципов бухгалтерского учета.
Второй уровень системы нормативного регулирования составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Документы второго уровня утверждаются Министерством финансов РФ, на которое возложено методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в народном хозяйстве в целом по стране.
Третий уровень нормативного регулирования представляют собой нормативные документы, являющиеся по существу подзаконными актами, которые представлены в виде методических указаний по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкциях, рекомендациях и т.п. К этой группе документов относятся методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, по заполнению форм бухгалтерской отчетности и пр. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно отнести многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя, чистые активы и др.). Документы этого уровня утверждаются как Минфином РФ, так и другими органами управления, которым законодательно предоставлены соответствующие права (например, Центральным банком России, Министерством РФ по налогам и сборам и др.).
Четвертый уровень составляют приказы, методические указания, инструкции, которые издаются самими хозяйствующими субъектами и в которых раскрываются базовые и нормативные положения, устанавливаемые в нормативных документах 1-3-го уровней, с учетом особенностей и специфики деятельности той или иной организации.
Примером таких нормативных документов являются приказы, касающиеся учетной политики организации, методов оценки и амортизации тех или иных объектов бухгалтерского учета, документов и документооборота и т.д. Особенность документов четвертого уровня состоит в том, что изложенные в них рекомендации и методические положения не могут противоречить нормативным документам 1-3-го уровней.
21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
Принятый
Федеральный закон о
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
♦ повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
♦ закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет;
♦ повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете.
Изложен
порядок регулирования
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.
Во втором разделе "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В
третьем разделе "Основные правила
составления и представления
бухгалтерской отчетности" изложены
основные требования к составлению
бухгалтерской отчетности, определены
ее состав, правила оценки статей бухгалтерской
отчетности, порядок ее представления,
основные правила составления сводной
бухгалтерской отчетности и порядок
хранения документов бухгалтерского учета.
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в Российской Федерации