Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:54, контрольная работа
Система законодательства - это совокупность действующих на территории данного государства нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовой акт- это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…………….3
Классификация бухгалтерского балансов…………………………….11
Бухгалтерские счета и хозяйственные операции……………………. 14
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филлипова»
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
предмету «Теория бухгалтерского учета»
Выполнил:
Сыденова А.Д., студентка 4-го курса гр.28-31,
Бухг. учет, анализ и аудит
Проверил:
Тарбаева А.Б.
Улан-Удэ
2009
Содержание:
I. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА
В РФ
1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
Система
законодательства - это совокупность
действующих на территории данного
государства нормативно-
Нормативно-правовой акт- это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права.
Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов. Так, нормативно-правовые акты имеют государственно-властную природу, исходят от компетентных органов государства, существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами, обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения - в этом состоят их общие признаки как разновидности правовых актов. Кроме этого, нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права - в этом их специфический признак.
Основным
критерием классификации
Юридическая
сила нормативно-правового акта - это
технико-юридическая
В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы:
· Законы;
· Подзаконные акты.
Закон
- это принятый в особом порядке
первичный нормативно-правовой акт
высшего представительного
Признаки закона
1)
Закон является разновидностью
нормативно-правовых актов,
2)
Первичный характер закона
3) Высшая юридическая сила - важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону.
4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона - необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.
5)
Законы принимаются высшими
6)
Закон должен регулировать
Виды законов
Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:
1) Конституция
2)
Федеральные конституционные
3) Федеральные законы
Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Основной закон бухгалтерского учета Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
4) Законы субъектов федерации
Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.
Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они
1) принимаются на основе закона,
2)
принимаются во исполнение
3) не могут противоречить закону.
Классификация подзаконных актов Российской Федерации в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:
· указы Президента;
· постановления Правительства;
· акты министерств и ведомств: приказы, инструкции, положения, указания, уставы, решения коллегий и др.
Положения
по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются
национальными стандартами
ПБУ регламентируют организацию и правила ведения учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Перечень действующих в настоящее время ПБУ представлен в таблице 1. Приложение А стр.
1.2 Полномочия органов государственной власти в области
регулирования бухгалтерского учета
Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о Министерстве финансов РФ» от 19 августа 1994 года № 984 Министерство финансов:
· осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций, учреждений и организаций исходя из их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию;
· утверждает планы счетов бухгалтерского учета;
· типовые формы бухгалтерского учета и отчетности;
· инструкции по их применению и порядку составления отчетности;
· осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей;
· устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций;
· устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ;
· Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также организациями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами;
·
Минфин РФ издает в необходимых случаях
совместно с другими
Нормативные
акты и методические указания по бухгалтерскому
учету, издаваемые органами, которым
федеральными законами предоставлено
право регулирования
Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
1.3 Характеристики закона о бухгалтерском учете
21
ноября 1996 г. впервые в истории
России был принят специальный
Федеральный закон "О
Закон
о бухгалтерском учете
* определяет объекты и основные задачи бухгалтерского учета;
однозначно
определяет основные понятия, используемые
в законодательном
*
устанавливает права и
*
определяет основные
*
устанавливает общие принципы
оценки имущества и
*
устанавливает сроки и общие
требования к проведению
*
определяет сроки, адреса и
порядок представления
*
устанавливает порядок