Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. Классификация бухгалтерского балансов. Бухгалтерские счета и хозяйственные операци

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Система законодательства - это совокупность действующих на территории данного государства нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовой акт- это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права.

Содержание

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…………….3
Классификация бухгалтерского балансов…………………………….11
Бухгалтерские счета и хозяйственные операции……………………. 14

Работа содержит 1 файл

Контр. по ТБУ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «Бурятская  государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филлипова»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      По  предмету «Теория бухгалтерского учета» 
 
 
 

                Выполнил: Сыденова А.Д., студентка 4-го курса гр.28-31, Бухг. учет, анализ и аудит    

                Проверил: Тарбаева А.Б.  
                 
                 
                 
                 

Улан-Удэ

2009

Содержание: 

  1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета  в РФ…………….3
  2. Классификация бухгалтерского балансов…………………………….11
  3. Бухгалтерские счета и хозяйственные операции……………………. 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА В РФ 

    1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

    Система законодательства - это совокупность действующих на территории данного  государства нормативно-правовых актов.

    Нормативно-правовой акт- это официальный документ компетентного  государственного органа, направленный на возникновение, изменение или  отмену норм права.

    Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов. Так, нормативно-правовые акты имеют государственно-властную природу, исходят от компетентных органов государства, существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами, обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения - в этом состоят их общие признаки как разновидности правовых актов. Кроме этого, нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права - в этом их специфический признак.

    Основным  критерием классификации нормативно-правовых актов является юридическая сила нормативного акта.

    Юридическая сила нормативно-правового акта - это  технико-юридическая характеристика нормативно-правового акта, выражающая степень его подчиненности иным нормативным актам, его место в иерархии нормативных актов, которая зависит от места государственного органа, принявшего этот акт, в системе органов государства.

    В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы:

    · Законы;

    · Подзаконные акты.

    Закон - это принятый в особом порядке  первичный нормативно-правовой акт  высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения.

    Признаки  закона

    1) Закон является разновидностью  нормативно-правовых актов, следовательно,  обладает всеми признаками нормативных  актов, равно как и правовых  актов, в целом.

    2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа. Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе. Первичный характер закона означает его "самодостаточность", ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.

    3) Высшая юридическая сила - важнейший  признак закона. Высшая юридическая  сила закона означает, что все  иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих,  не могут противоречить закону.

    4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона - необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества.

    5) Законы принимаются высшими представительными  (законодательными) органами государства,  только эти органы обладают  правом принимать законы. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов.

    6) Закон должен регулировать важнейшие  общественные отношения. Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего  значения должно отражаться не  в законе, а в подзаконных актах. К важнейшим общественным отношениям относятся, прежде всего, взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.д.

    Виды  законов

    Законы  являются актами высшей юридической  силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

    1) Конституция

    2) Федеральные конституционные законы

    3) Федеральные законы

    Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу  законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные  Конституцией и федеральными конституционными законами. Основной закон бухгалтерского учета Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

    4) Законы субъектов федерации

    Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании  и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.

    Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они

    1) принимаются на основе закона,

    2) принимаются во исполнение закона,

    3) не могут противоречить закону.

    Классификация подзаконных актов Российской Федерации в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

    · указы Президента;

    · постановления Правительства;

    · акты министерств и ведомств: приказы, инструкции, положения, указания, уставы, решения коллегий и др.

    Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Положения разрабатываются  и утверждаются Минфином РФ в соответствии с "Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ" и  Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

    ПБУ регламентируют организацию и правила  ведения учета, а также порядок  подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Перечень  действующих в настоящее время  ПБУ представлен в таблице 1. Приложение А стр.

    1.2 Полномочия органов государственной власти в области

    регулирования бухгалтерского учета

    Органы  государственной власти предназначены  для управления государством на разных уровнях.

    В соответствии с Постановлением Правительства  РФ «Об утверждении положения  о Министерстве финансов РФ» от 19 августа 1994 года № 984 Министерство финансов:

    · осуществляет методическое руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  организаций, учреждений и организаций  исходя из их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию;

    · утверждает планы счетов бухгалтерского учета;

    · типовые формы бухгалтерского учета  и отчетности;

    · инструкции по их применению и порядку  составления отчетности;

    · осуществляет руководство работой  по переоценке товарно-материальных ценностей;

    · устанавливает порядок ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций;

    · устанавливает формы учета и  отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ;

    · Минфин РФ издает в пределах своей  компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными  для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также организациями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами;

    · Минфин РФ издает в необходимых случаях  совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ведомственные  нормативные акты.

    Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым  федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным  актам и методическим указаниям  Министерства финансов РФ.

    Организации, руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей  структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

    1.3 Характеристики закона о бухгалтерском учете

    21 ноября 1996 г. впервые в истории  России был принят специальный  Федеральный закон "О бухгалтерском  учете", который занял важное  место в системе остальных  законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.

    Закон о бухгалтерском учете регулирует следующие вопросы:

    * определяет объекты и основные  задачи бухгалтерского учета;

    однозначно  определяет основные понятия, используемые в законодательном регулировании  бухгалтерского учета;

    * устанавливает права и обязанности  должностных лиц организаций  за организацию ведения бухгалтерского  учета, а также ответственность  за нарушение требований законодательства  о бухгалтерском учете;

    * определяет основные требования  к ведению бухгалтерского учета, оформлению и ведению первичных бухгалтерских документов и учетных регистров бухгалтерского учета;

    * устанавливает общие принципы  оценки имущества и обязательств  организации;

    * устанавливает сроки и общие  требования к проведению инвентаризации  имущества и обязательства организации;

    * определяет сроки, адреса и  порядок представления бухгалтерской  отчетности;

    * устанавливает порядок хранения  бухгалтерских документов.

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. Классификация бухгалтерского балансов. Бухгалтерские счета и хозяйственные операци