Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:32, курсовая работа
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.
Введение...........................................................................................................3
1 Теоретические и правовые аспекты нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации……………………………......6
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета..............................6
1.2 Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета на учетную политику предприятия............................................................................9
1.3 Допущения в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации .......................................................................................11
2 Организация нормативного регулирования на примере предприятия ОАО «Новгородэнерго»…………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Новгородэнерго» ...............................................................................................15
2.2 Учетная политика предприятия ОАО «Новгородэнерго»…………..18
3 Выводы и предложения по ведению учетной политики на предприятии ОАО «Новгородэнерго»……………....................................................................29
Заключение ..................................................................................................32
Список использованной литературы………………………………...…..34
Приложение
Исчисление и составление отчетности по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, взносу на обязательное страхование от несчастных случаев в части, уплачиваемой Исполнительным аппаратом, осуществляет Управление бухгалтерского учета ОАО «Новгородэнерго».
В отношении налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов, исчисляемых и уплачиваемых обособленными подразделениями ОАО «Новгородэнерго» по месту их нахождения, формирование налоговой базы и составление налоговой отчетности производится непосредственно соответствующими обособленными подразделениями.
Порядок
составления налоговой
Изменения
в налоговую часть учетной
политики ОАО «Новгородэнерго» вносятся
при изменении порядка учета
отдельных хозяйственных
Инвентаризация обязательств, связанных с расчетами по налогам и сборам, и сверка задолженности с налоговыми органами производится Исполнительным аппаратом ОАО «Новгородэнерго» и обособленными подразделениями в части платежей по месту исполнения обязанностей налогоплательщика.
Филиалы и отделения Общества производят начисление, уплату и составление отчетности по следующим налогам и сборам:
Исполнительный аппарат Общества исчисляет и уплачивает:
Ответственность за ведение налогового учета и составление налоговой отчетности:
Для обеспечения правильного и полного формирования налогооблагаемых баз по всем налогам и сборам подразделения Исполнительного аппарата ОАО «Новгородэнерго», филиалы, представительства и иные обособленные подразделения представляют необходимую информацию в сроки, установленные графиком документооборота, в формах и объемах, утвержденных отдельными внутренними распорядительными документами.
Данную
информацию можно просмотреть в
Приложении № 4.
3. Выводы и предложения по ведению учетной политики на предприятии ОАО «Новгородэнерго»
В ходе написания работы были получены следующие выводы:
Первое – Организация вправе выбрать один из нескольких способов, регулирующих порядок определения нормативной базы в Российской Федерации, которые допускаются нормативными документами.
Второе – Выбранные способы учета устанавливаются в целом по всей организации, в том числе во всех ее структурных подразделениях (включая и те, что выделены на отдельный баланс), независимо от их места расположения.
Но обратите внимание на то, что учреждения, финансируемые собственником, являются самостоятельными юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика, принятая предприятием-собственником. Это следует из положений ст. 120 ГК РФ.
Третье – Данные способы учета устанавливаются на длительный срок – как минимум, на отчетный год. Чаще всего налоговым периодом по налогам и сборам является год, то есть период времени с 1 января по 31 декабря включительно. В пределах этого периода налоговая учетная политика фирмы может изменяться только в тех случаях, которые прямо предусмотрены в налоговом законодательстве.
Четвертое
– Выбранные варианты учета должны
быть закреплены соответствующим организационно-
В целях оптимизации действующей учетной политики предлагается привлечение стороннего специалиста, поскольку это имеет ряд преимуществ перед самостоятельной разработкой мероприятий по улучшению учетной политики: это позволяет получить нетрадиционный взгляд на общую картину учета в компании, отказаться от устоявшихся стереотипов, не бояться сложившихся авторитетов и т.д.
В
процессе аудиторского анализа учетной
политики и разработки рекомендаций
по ее совершенствованию можно
1.
Комплексный анализ
-
общее ознакомление с
-
анализ внешней среды
-
выделение отраслевых
-
рассмотрение финансовой
-
анализ сложившейся системы
-
анализ системы внутреннего
-
формулировка предварительных
2.
Разработка рекомендаций по
-
соблюдения действующих
- повышения надежности внутреннего контроля;
-
эффективности информационного
обеспечения аппарата
-
соответствия проводимой
- снижения трудоемкости учета;
-
обеспечения достоверности
3.
Внедрение измененной учетной
политики в практику
-
согласование изменений в
-
подготовка всей внутренней
- проведение обучения сотрудников по новым способам учета;
-
разработка мероприятий по
-
контроль эффективности
Заключение
В этой работе много говорилось о нормативном регулировании бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Система
нормативного регулирования бухгалтерского
учета – это
Вопросы
методологии и организации
Целью курсовой работы являлось изложение теоретических и практических аспектов нормативного регулирования. Для более глубоко изучения данной темы были рассмотрены данные аспекты на примере предприятия, также представлена учетная политика данного предприятия. Данная цель была достигнута посредством выполнения последовательно поставленных промежуточных задач.
В ходе написания работы были получены следующие выводы:
Первое – Организация вправе выбрать один из нескольких способов, регулирующих порядок определения нормативной базы в Российской Федерации, которые допускаются нормативными документами.
Второе – Выбранные способы учета устанавливаются в целом по всей организации, в том числе во всех ее структурных подразделениях (включая и те, что выделены на отдельный баланс), независимо от их места расположения.
Третье – Данные способы учета устанавливаются на длительный срок – как минимум, на отчетный год.
Четвертое – Выбранные варианты учета должны быть закреплены
В
целях оптимизации действующей учетной
политики предлагается привлечение стороннего
специалиста, поскольку это имеет ряд
преимуществ перед самостоятельной разработкой
мероприятий по улучшению учетной политики:
это позволяет получить нетрадиционный
взгляд на общую картину учета в компании,
отказаться от устоявшихся стереотипов,
не бояться сложившихся авторитетов и
т.д.
Список использованной литературы
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации