Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:32, курсовая работа
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.
Введение...........................................................................................................3
1 Теоретические и правовые аспекты нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации……………………………......6
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета..............................6
1.2 Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета на учетную политику предприятия............................................................................9
1.3 Допущения в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации .......................................................................................11
2 Организация нормативного регулирования на примере предприятия ОАО «Новгородэнерго»…………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Новгородэнерго» ...............................................................................................15
2.2 Учетная политика предприятия ОАО «Новгородэнерго»…………..18
3 Выводы и предложения по ведению учетной политики на предприятии ОАО «Новгородэнерго»……………....................................................................29
Заключение ..................................................................................................32
Список использованной литературы………………………………...…..34
Приложение
Московский государственный университет
Экономики, Статистики и Информатики
Тверской филиал
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и
аудита
Курсовая работа
на
тему: «Нормативное регулирование бухгалтерского
учета в Российской Федерации»
Научный руководитель
Тверь, 2009
Содержание
Введение..................
1 Теоретические и правовые аспекты нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации……………………………......6
1.1
Нормативное регулирование бухгалтерского
учета.........................
1.2
Влияние нормативного регулирования бухгалтерского
учета на учетную политику предприятия...................
1.3
Допущения в системе регулирования бухгалтерского
учета в Российской Федерации ..............................
2
Организация нормативного регулирования
на примере предприятия ОАО «Новгородэнерго»……………………………………
2.1
Краткая характеристика деятельности
предприятия ОАО «Новгородэнерго»
..............................
2.2 Учетная политика предприятия ОАО «Новгородэнерго»…………..18
3 Выводы
и предложения по ведению учетной
политики на предприятии ОАО «Новгородэнерго»…………….........
Заключение
..............................
Список использованной литературы………………………………...…..34
Приложение
Введение
Система
нормативного регулирования бухгалтерского
учета – это
Вопросы
методологии и организации
В настоящее время в России формируется четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Уровень – Закон о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. До принятия этого закона действовало Положение о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации.
Уровень – система национальных бухгалтерских стандартов – положений по бухгалтерскому учету. В настоящее время утверждены и действуют положения:
“Учетная политика предприятия”; “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство”; “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”.
Уровень – различного рода методические указания, например, учитывающие отраслевую специфику.
Уровень – внутренние рабочие документы предприятия.
Разработка нормативных актов четвертого уровня входит в компетенцию руководства организации. Основное условие – содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.
Кроме того в п.3 раздела 1 “Общие положения” Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации говорится:
“Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:
Самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
Определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а так же технологию обработки учетной информации;
Разрабатывает
систему
Формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам”.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что при постоянном изменении налогового законодательства, нормативных документов учетная политика и устав организации является первейшим средством защиты интересов предприятии перед законодательными органами.
Целью курсовой работы является изложение теоретических и практических аспектов нормативного регулирования. Для более глубоко изучения данной темы рассмотрим данные аспекты на примере предприятия. Данная цель может быть достигнута посредством выполнения последовательно поставленных следующих промежуточных задач:
1 Теоретические м правовые аспекты нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федедрации
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
По действующему законодательству нормативное регулирование бухгалтерского учета относится к компетенции правительства, которое по традиции делегировало эту функцию Минфину. Поэтому Минфин разрабатывает обязательные для всех субъектов (предприятий) нормативные документы о методике, методологии, организации бухгалтерского и финансового учета и составлении отчетности. Государство, в лице законодательной и исполнительной власти, в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения БУ в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении хозяйствующих субъектов, их доходах и расходах: информация для пользователей бухотчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.
Органы,
которые имеют право
Принятая Концепция развития российского бухгалтерского учета предполагает постепенный переход основных регулирующих учет функций от государственных органов саморегулирующимся организациям бухгалтеров.
В настоящее время российский бухгалтерский учет характеризуется следующими особенностями.
1.
Сочетание государственного
2.
Последовательное повышение
3.
Обеспечение информативности,
4.
Динамичность организации и
Постепенный
переход на Международные стандарты
финансовой отчетности к 2010 г. предполагает
отмену обязательного ведения учета
для предприятий, кроме тех, акции которых
котируются на фондовых биржах. Большинство
малых предприятий будет переведено на
упрощенную систему учета и налогообложения.
Остальные предприятия будут разрабатывать
собственные стандарты ведения бухгалтерского
учета на основе МСФО и российских стандартов,
которые будут носить рекомендательный
характер.
В этих условиях будет происходить повышение значения внутрифирменного приказа по учетной политике, который станет основным документом, регулирующим порядок ведения учета предприятием.
При
разработке нормативных актов Минфин
взаимодействует с
В законодательном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная роль отводится и Государственной Думе Российской Федерации, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В 1994 г. в составе Думы был создан экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Экспертный совет был создан при комитете Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам и формировался из специалистов, экспертов по бухгалтерскому учету и др.
В 1997 г. в РФ создают Институт профессиональных бухгалтеров, целями которого являются:
- объединение профессиональных бухгалтеров и обеспечение с их помощью реформирования бухгалтерского учета на предприятиях с использованием новых нормативных актов, повышение престижа профессии;
- защита интересов бухгалтеров в органах законодательной и исполнительной власти;
-
оказание квалифицированной
Согласно
Концепции развития бухгалтерского
учета начиная с 2004 г. Институту профессиональных
бухгалтеров начали постепенно передаваться
функции Минфина России по основным вопросам
регулирования бухгалтерского учета.
1.2 Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета
на учетную политику предприятия
Российский бухучет в настоящее время регламентируется нормативными документами на нескольких уровнях.
Первый уровень. Законодательное регулирование: законы, указы президента, постановления Правительства, в которых устанавливаются единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Второй уровень. Нормативные акты органов, которые на основе законодательных актов регулируют постановку бухгалтерского учета (Министерство финансов, Центробанк, Росстрахнадзор), положения по бухгалтерскому учету (стандарты бухгалтерского учета), инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации