Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это самонастраивающаяся система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1 Теоретические и правовые аспекты нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации……………………………......6
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета..............................6
1.2 Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета на учетную политику предприятия............................................................................9
1.3 Допущения в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации .......................................................................................11
2 Организация нормативного регулирования на примере предприятия ОАО «Новгородэнерго»…………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Новгородэнерго» ...............................................................................................15
2.2 Учетная политика предприятия ОАО «Новгородэнерго»…………..18
3 Выводы и предложения по ведению учетной политики на предприятии ОАО «Новгородэнерго»……………....................................................................29
Заключение ..................................................................................................32
Список использованной литературы………………………………...…..34
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ БУ.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

    Третий  уровень. Планы счетов, инструкции по их применению, отраслевые инструкции и положения, регулирующие постановку бухгалтерского учета в соответствии с отраслевыми технологическими и организационными особенностями.

    Четвертый уровень. Регулирование на уровне предприятия: разработка учетной политики, должностных  инструкций и т.д.

    Правовое  регулирование бухгалтерского учета  в нашей стране можно представить  в следующем порядке.

    Закон о бухгалтерском учете призван  определить единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета в стране, его организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности, составление  отчетности и состав хозяйствующих  субъектов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.

    Положения по бухгалтерскому учету (национальные стандарты) - свод основных правил, устанавливающих  принципы учета определенного объекта (совокупности объектов).

    Методические  указания и рекомендации по бухгалтерскому учету должны представлять собой свод правил и рекомендаций по порядку учета объектов. Должны наиболее полно определять правила, в том числе отдельные элементы техники ведения учета соответствующих объектов (эти инструкции составляются в дополнение к положениям о бухгалтерском учете).

    При общей методологической основе бухгалтерского учета формирование приказа по учетной  политике на каждом отдельном предприятии  учитывает различные факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета  на данном предприятии:

    - формы собственности на средства  производства и другое имущество  предприятия;

    - разнообразие видов предпринимательской  деятельности;

    - отраслевая специфика;

    - структура предприятия и др.

    При разработке приказа по учетной политике в целях бухгалтерского учета необходимо, прежде всего, ориентироваться на требования Закона по бухгалтерскому учету, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, Положения по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, отдельных Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету (к концу 2004 г. принято и введено 20 ПБУ).

    Многие  положения, зафиксированные в учетной  политике, должны быть разъяснены и  отражены в годовой отчетности. 

    1.3 Допущения в системе регулирования бухгалтерского учета

    в Российской Федерации

    Положение ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" определило основные допущения, которые должны иметь в виду организации при формировании учетной политики.

    1. Допущение имущественной обособленности, которое означает, что имущество  и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников предприятия и других организаций.

    2. Допущение непрерывности деятельности  предприятия, означающее, что предприятие  будет продолжать свою деятельность  в недалеком будущем и у  него отсутствует необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства предприятия будут погашены в установленном порядке.

    3. Допущение последовательного применения  учетной политики, означающее, что  выработанная предприятием учетная политика применяется от одного отчетного периода к другому.

    4. Допущение временной определенности  фактов хозяйственной деятельности  предприятия, которое означает, что  факты хозяйственной деятельности  предприятия относятся и отражаются  в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором они имели место, независимо от факта поступления или выплаты денежных средств.

    Последнее допущение имеет важное значение для построения системы бухгалтерского учета во всех странах с рыночной экономикой. Оно означает, что отражение операций в бухгалтерском учете должно производиться по системе начислений.

    При этой системе все доходы и расходы  регистрируются немедленно, то есть доходы признаются в тех случаях, когда  деньги еще не поступили, а в расходы  включаются затраты, по которым денежные выплаты еще не произведены.

    В Российской практике это допущение  ассоциируется с режимом налогообложения  по методу отгрузки, то есть перехода права  собственности на произведенную  предприятием продукцию в момент ее отгрузки покупателю.

    До 1992 г. в России применялась только система кассового учета (признаются только те доходы, по которым были поступления  денег, а расходы - те, по которым  были произведены выплаты). Сейчас предприятиям разрешено работать по методу отгрузки. Эта система начисления позволяет увязывать во времени доходы и расходы.

    При формировании нормативной базы бухгалтерского учета Российской Федерации регулирующие органы исходят из зафиксированных  в законодательстве основных требований, применяемых в международной практике как принципы учета:

    1) требование полноты. Оно предусматривает  необходимость отражения в бухгалтерском  учете всех фактов хозяйственной  деятельности;

    2) требование осмотрительности, осторожности, консерватизма. Оно означает большую  готовность к бухгалтерскому учету потерь, чем возможных доходов, недопущение создания скрытых резервов. В западной практике одним из конкретных примеров проявления этого требования является асимметричный учет прибылей и убытков, то есть прибыль отражается в бухгалтерском учете только после совершения хозяйственной операции, а убыток - с момента возникновения предположения его возможности, что пока не допускается в нашей учетной практике. Для покрытия таких убытков создаются резервы по сомнительным долгам - в западной практике в момент образования такой задолженности.

    В нашей практике - только по окончании  отчетного года на основе инвентаризации, не погашенной в срок дебиторской  задолженности. Такой порядок создания резервов по сомнительным долгам означает, что требование осмотрительности не используется в полной мере;

    3) требование приоритетности содержания  над формой. Это требование означает, что в бухгалтерском учете  факты хозяйственной деятельности  отражаются исходя из их правовой  формы, экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителем предприятия крупных сумм ссуд не является незаконным, но если их выдача осуществляется при неустойчивом финансовом положении предприятия или при задолженности по выплате зарплаты сотрудникам, то такую операцию нельзя считать правомерной;

    4) требование непрерывности. Это  требование обусловливает необходимость  тождества данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по соответствующим синтетическим  счетам на каждое первое число месяца, а также показателям бухгалтерской отчетности данных аналитического и синтетического учета;

    5) требование рациональности. Оно  означает рациональное и экономное  ведение бухгалтерского учета  исходя из условий хозяйствования  и величины предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Организация нормативного регулирования на примере предприятия ОАО «Новгородэнерго»

    2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия  ОАО «Новгородэнерго»

    ОАО «Новгородэнгерго» существует  с 25.01.1993. ОАО «Новгородэнгерго»  создан на неопределенный срок.

          Основной целью  деятельности Общества является получение  прибыли.

    Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том  числе:

    поставка (продажа) электрической и тепловой энергии по установленным тарифам в соответствии с диспетчерскими графиками электрических и тепловых нагрузок;

    получение (покупка) электрической энергии  с оптового рынка электрической  энергии (мощности);

    получение (покупка) тепло- и электроэнергии  у их производителей;

    производство электрической и тепловой энергии;

    передача  электрической и тепловой энергии;

    диспетчерское управление и соблюдение режимов  энергосбережения и энергопотребления;

    обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов, а также развитие энергосистемы;

    эксплуатация  энергетических объектов, не находящихся  на балансе Общества, по договорам с собственниками данных энергетических объектов;

               -монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, электроэнергетического и теплоэнергетического  оборудования;

    эксплуатация, монтаж, ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

    -создание  и освоение новой техники и  технологий, обеспечивающих эффективность,  безопасность и экологичность  работы промышленных объектов  Общества, создание условий для  развития энергетического комплекса  в целом, реализации отраслевых научно-технических и инновационных программ, формирование отраслевых фондов НИОКР;

    оказание  услуг по реализации энергии энергоснабжающим организациям;

    - выполнение работ, определяющих  условия параллельной работы  в соответствии с режимами  Единой энергетической системы России в рамках договорных отношений;

            - обеспечение  энергоснабжения потребителей, подключенных  к электрическим и тепловым  сетям Общества, в соответствии  с заключенными договорами

    оказание  услуг по сбору средств с населения  за оказанные коммунальные услуги населению;

    деятельность  по эксплуатации электрических сетей;

      деятельность по эксплуатации  тепловых сетей;

    -  иные виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством  Российской Федерации.

      «Новгородэнерго», как самостоятельная энергосистема образована на базе Новгородских электрических сетей «Ленэнерго» в январе 1986 года (Приказ Минэнерго СССР «Об организации Новгородэнерго» №507 от 18.12.85 г.). Акционерное общество «Новгородэнерго» было образовано в 1992 году в результате приватизации по первому варианту льгот с уставным капиталом 248,2 млн. руб.

    В 1994 году по причине переоценки основных фондов уставный капитал компании был  увеличен в 428,2 раза до 106,3 млрд. руб. Всего  было выпущено 165 694 998 обыкновенных и 46 881 866 привилегированных акций номиналом 500руб.

    «Новгородэнерго», как акционерное общество открытого  типа, зарегистрировано распоряжением  Администрации Новгорода 25 января 1993 года за номером 120-рр. Устав в последней  редакции принят собранием акционеров 22 марта 2002 года - и зарегистрирован в Администрации Великого Новгорода  за № 210  15 мая 2002 года.

    Планирует и организует работу филиалов и отделений  исполнительный аппарат— управление  «Новгородэнерго» под руководством Совета директоров и Правления .

    В состав  «Новгородэнерго» на правах филиалов и отделений входят 4 сетевых предприятия.

    Завершающим этапом реформы стала процедура  государственной регистрации 1 апреля 2005 года, выделенных из  «Новгородэнерго» самостоятельных акционерных Обществ  «Новгородская энергосбытовая компания» и «Новгородская генерирующая компания».

    Название  «Новгородэнерго» сохранилось за распределительной  сетевой компанией, которая вместе с другими энергетическими компаниями региона, вошла в зону ответственности   «МРСК Северо-Запада».

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации