Налогооблажение в бухгалтерском учёте

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

При установлении региональных налогов законодательными органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

1.Налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;
2.Порядок и сроки уплаты налогов;
3.Формы отчетности по данному налогу.
4.Налоговые льготы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 2

1. Система налогов и особенности их отражения в бухгалтерском учете … 3

2. Учет расчетов по единому социальному налогу ……………………………. 7 3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость ……………………. 12 4. Упрощенная система налогообложения ……………………………………. 16 Заключение ……………………………………………………………………… 21 Список используемой литературы ………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Курсовик по БУ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Содержание 

                                                                                                                              Стр.

Введение  ………………………………………………………………………..      2

1. Система налогов и особенности их отражения в бухгалтерском учете …      3

2. Учет расчетов по единому социальному налогу ……………………………. 7                      3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость …………………….    12                    4. Упрощенная система налогообложения …………………………………….  16                   Заключение ………………………………………………………………………  21                 Список используемой литературы ………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Система налогов  и особенности их отражения в бухгалтерском учете.

         Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [1, стр. 9]

         Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [1, стр.9]

         В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

         Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, водный налог и др.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. К ним относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.

          При установлении  региональных налогов законодательными  органами субъектов РФ определяются  следующие элементы налогообложения:

      1. Налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;
      2. Порядок и сроки уплаты налогов;
      3. Формы отчетности по данному налогу.
      4. Налоговые льготы.

          

 Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местных налогов, органы местного самоуправления принимают те же элементы налогообложения, что и законодательные органы субъектов РФ при установлении региональных налогов. К ним относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

         Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые  режимы, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

         Налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения.

         Элементы  налогообложения:

      • Объект налогообложения – это операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.[1, стр.28]
      • Налоговая база – представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
      • Налоговая ставка - представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объекте, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
      • Налоговый период – это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
      • Налоговые льготы – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные налоговым законодательством преимущества, включая возможность не уплачивать налог либо взимать его в меньшем размере.
      • Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления,  данное уведомление направляется по почте заказным письмом.
      • Порядок и сроки уплаты налогов – сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы в наличной или безналичной форме.

         Учет расчет по налогам  и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому для каждого вида налогов и  сборов, уплачиваемых непосредственно  организацией, и налогов с персонала  этой организации открываются необходимые субсчета. По кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся к уплате по данным налоговых деклараций, в корреспонденции с соответствующими счетами источников  начисления налогов – расходов на производство и продажи, на приобретение активов, вложений во внеоборотные активы, финансовых результатов, доходов физических и юридических лиц. По дебету счета 68 – перечисление налога в бюджет. По кредиту счета 68  и дебетов счетов 99 и 73 (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов. Сальдо по отдельным субсчетам счета 68 может быть как дебетовым, так и кредитовым. В балансе  показывают развернутое сальдо по счету. 
 
 
 
 
 
 
 

         2. Учет расчетов  по единому социальному налогу.

         Единый социальный налог предназначен для мобилизации  средств для реализации права  граждан на государственное, пенсионное и социальное обеспечение, а так  же на медицинскую помощь. Согласно  Настоящего налогового кодекса предприятия являются плательщиками единого социального налога. Этот налог относится к разряду федеральных налогов и имеет регрессивную ставку с максимальным размером 26 %, в том числе 20 % в федеральный бюджет; 2,9 % в фонд социального страхования; 1,1 % в федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 2% в территориальный фонд  обязательного медицинского страхования. [1, стр. 283] Если на момент уплаты единого социального налога за отчетный период величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленное на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде составляют сумму менее 2500 рублей налог уплачивается по максимальной ставке, независимо от фактической величины налоговой базы каждого работника. В данном случае налогоплательщик не вправе до конца года использовать регрессивную шкалу ставки налога. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у предприятий с численностью работников более 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10 % работников, а с численностью работников до 30 человек – выплаты в пользу 30 % работников, имеющих наибольшие доходы.

         Начисление налога производится индивидуально на каждого  работника и так же на каждого  заводится индивидуальная карточка по налогу. Записи в карточку  производятся ежемесячно, нарастающим итогом и с разбивкой по каждому фонду. Фонд социального страхования устанавливает каждому предприятию  индивидуальную ставку страхования от несчастного случая. Размер, которой зависит от сложности производства.

         Налогоплательщиками налога признаются:    

  1. Лица, производящие выплаты физическим лицам:

         Организации, индивидуальные предприниматели,  физические лица, не признаваемые  индивидуальными предприятиями.

2.     Индивидуальные предприниматели, адвокаты, фермеры.

         Объектом налогообложения являются:    

  1. выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц для работодателей.
  2. доходы от деятельности за вычетом расходов, связанных  с  их извлечением для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и фермеров.

         Налоговая база – это сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками в пользу физических лиц.

         Работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому  физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

         При расчете налоговой  базы выплаты в натуральной форме учитываются, как стоимость этих товаров, работ, услуг исходя из рыночных цен, включая НДС и акцизы.

         Суммы, не подлежащие налогообложению:

  1. государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
  2. все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат.
  3. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:  физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а так же физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.
  4. суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленных на службу (работу) за границу.
  5. суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.
  6. любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера в части сумы налога, подлежащей уплате в фонд социального страхования и другие.

         От  уплаты налога освобождаются:

    1. организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 рублей на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II, III группы;
    2. следующие категории работодателей с сумм  выплат, не превышающих 100000 рублей  в течение календарного года на каждого работника: организации, Уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность  инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %; общественные организации инвалидов, среди которых инвалиды составляют не менее 80 %; учреждения, связанные с обучением и лечением инвалидов.

         Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

         Сумма налога исчисляется  и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет, и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля  налоговой базы.

         Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования  РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками  на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.

         Сумма налога (сумма  авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается  налогоплательщиками  на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

         В течение отчетного  периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят платежи по налогу нарастающим итогом с начала года.

         Уплата ежемесячных  платежей налога производится не позднее 15 числа следующего месяца. Данные о суммах исчисленных, а так же уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а так же о суммах фактически уплаченных страховых взносов  за тот же период налогоплательщик отражает  в расчете, представляемом не позднее 20- го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов РФ. Налогоплательщики обязаны вести учет сумм налога и вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. А так же они представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Налогооблажение в бухгалтерском учёте