Налоги в системе финансовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить практические аспекты налогового учета на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить сущность налогов, налогового учета и его развитие в Республике Беларусь;
2.Изучить аспекты налогового учета на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 3
1.1Налоги, их классификация и роль в государственном регулировании национальной экономики 3
1.2 Налоговый учет и контроль как основные инструменты нормализации налоговых отношений 8
1.3Нормативно-правовое обеспечение учета и расчетов с бюджетом 11
2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1 Организация налогового учета на объекте исследования 15
2.2 Налоговые регистры, их содержание и порядок оформления 19
2.4 Налоговая отчетность 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая+ (1).doc

— 272.50 Кб (Скачать)

    Налоговые органы не вправе требовать от плательщика (иного  обязанного лица) включения в налоговую декларацию (расчет) данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины).

    При обнаружении  плательщиком (иным обязанным лицом) в поданной им налоговой декларации (расчете) неполноты сведений или  ошибок, приводящих к занижению (завышению) подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), плательщик (иное обязанное лицо) должен представить налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и дополнениями. Такая налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору, исчисляемым нарастающим итогом с начала года и подлежащим уплате за налоговый либо отчетный период календарного года, в котором обнаружены неполнота сведений или ошибка, представляется также нарастающим итогом за тот налоговый либо отчетный период, в котором обнаружены неполнота сведений или ошибка.

    Налоговая декларация (расчет) по налогу на добавленную  стоимость составляется по форме, утвержд. Согласно Инструкции, на основании  данных бухгалтерского учета (для индивидуальных предпринимателей - на основании соответствующих  книг учета) о приобретении (ввозе) и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, данных первичных учетных и расчетных документов.

    Налоговая декларация (расчет) по НДС включает в себя:

    титульный лист;

    часть I "Расчет суммы НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав";

    часть II "Расчет суммы НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь";

    приложения 1 и 2 к форме налоговой декларации (расчета) по НДС.

    Часть I заполняется нарастающим итогом с начала налогового периода за отчетный период, определяемый в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 108 Кодекса, если иной период не установлен Президентом  Республики Беларусь.

    Часть II заполняется без нарастающего итога с начала года в целом по всем товарам, ввезенным в отчетном периоде (месяце) на таможенную территорию Республики Беларусь, взимание НДС по которым осуществляют налоговые органы. Отчетным периодом является месяц, в котором плательщиком отражено получение товаров (продуктов переработки) на счетах бухгалтерского учета (для индивидуальных предпринимателей - в соответствующих книгах учета).

    Оборот  по реализации отражается в строке 8 не ранее отчетного периода, в  котором наступает момент фактической реализации, определяемый в соответствии со статьей 100 Кодекса;

    В случае выделения сумм НДС по операциям  по реализации объектов, освобождаемых  от НДС, облагаемых НДС по ставке ноль (0) процентов, отражение этих операций и выделенных сумм налога по этим операциям производится по соответствующей строке раздела I исходя из ставки НДС, указанной в документах покупателям - плательщикам налога в Республике Беларусь.

    ОАО «СтильМебель» предоставляет в налоговые органы следующие виды налоговых деклараций:

    по  налогу на добавленную стоимость;

    по  налогу на прибыль и сбору на развитие территорий;

    по  налогу на недвижимость;

    по  земельному налогу  и др.

    Формы налоговых деклараций (расчетов) приведены в Приложениях 2-4. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым Кодексом РБ, вступившим в силу с 01.01.2004 и Инструкцией о порядке ведения налогового учета, утв. Постановлением Минфина РБ и МНС РБ от 16.12.2003 N 173/114, и др. нормативными документами, регламентирующими налоговое законодательство. Информация об объектах налогообложения и элементах налогового учета основывается на данных бухгалтерского учета и подлежит систематизации и накоплению в регистрах налогового учета в соответствии с Инструкцией о порядке ведения налогового учета, утвержденной МНС РБ. Виды регистров налогового учета, порядок их ведения, отражения в них информации определяется Министерством по налогам и сборам РБ.

      В целом налоговый учет должен обеспечить формирование полной и достоверной  информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый и (или) отчетный период суммах налоговых платежей по конкретным налогам.

      Руководство бухгалтерским учетом  ОАО «СтильМебель»  возлагается на главного бухгалтера  ОАО «СтильМебель» Ответственность за исполнение п.1.3 приказа возлагается на директора  ОАО «СтильМебель» и главного бухгалтера  ОАО «СтильМебель».

      Организация  бухучета  строится на общих принципах, основными из которых являются:

  • обособленность учета имущества и обязательств  ОАО «СтильМебель» от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;
  • ведение бухучета с момента  создания, образования предприятия до его реорганизации или  ликвидации  в  порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (непрерывности деятельности организации);
  • последовательности применения учетной политики;
  • временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
  • государственное регулирование бухучета и отчетности;
  • полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность;
  • строгое документальное  оформление и отражение в учете каждой совершаемой операции;
  • оценка  и  учет  имущества, финансовых  вложений, требований, обязательств и других операций в белорусских рублях;
  • систематизация, группировка полученной информации и отражение ее методом двойной записи;
  • обеспечение  сопоставимости  данных  аналитического  учета с данными синтетического с целью формирования полной  и  оперативной информации,
  • своевременное предупреждения негативных явлений, контроля за показателями деятельности предприятия и его конечными результатами;
  • инвентаризация  активов и пассивов  с  целью  обеспечения  достоверности данных бухучета;
  • независимая проверка и подтверждение финансовой отчетности аудиторской организацией.

      Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:

  1. разработанным на  базе  Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Постановлением Министерства финансов № 89 от 30.05.2003, рабочим планом счетов;
  2. типовыми  формами  бухгалтерской отчетности и указаниями по их применению и заполнению;
  3. Инструкциями по бухгалтерскому учету "Доходы организации" и "Расходы организации, утвержденных постановлениями Минфина РБ от 26.12.03 № 181 и № 182, которые определяют порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете;
  4. Инструкция о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной Постановлением Минфина от 29.06.2005 N 83;
  5. другими нормативными правовыми актами, регламентирующими бухгалтерский учет и отчетность, налоговый учет;
  6. учредительные документы организации;
  7. локальные правовые акты.

      Налоговый учет ведется в соответствии с  Налоговым Кодексом РБ, вступившим в силу с 01.01.2004 и Инструкцией о порядке ведения налогового учета, утв. Постановлением Минфина РБ и МНС РБ от 16.12.2003 N 173/114, и др. нормативными документами, регламентирующими налоговое законодательство. Информация об объектах налогообложения и элементах налогового учета основывается на данных бухгалтерского учета и подлежит систематизации и накоплению в регистрах налогового учета в соответствии с Инструкцией о порядке ведения налогового учета, утвержденной МНС РБ. Виды регистров налогового учета, порядок их ведения, отражения в них информации определяется Министерством по налогам и сборам РБ.

      В целом налоговый учет должен обеспечить формирование полной и достоверной  информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении  налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый и (или) отчетный период суммах налоговых платежей по конкретным налогам.

    В соответствии с Инструкцией о  порядке исчисления и уплаты в  бюджет налогов на доходы и прибыль ОАО «СтильМебель» ведет следующие виды регистров налогового учета:

    регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг);

    регистр доходов от внереализационных операций;

    регистр доходов, полученных из-за рубежа;

    регистр расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг);

    регистр внереализационных расходов;

    регистр расходов, приходящихся на доходы, полученные из-за рубежа, в соответствии с налоговым  законодательством Республики Беларусь;

    регистр расчетных корректировок.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З
  2. О бухгалтерском учёте и отчётности: Закон Республики Беларусь  от 18 октября 1994 г. № 3321-XII в редакции Законов Республики Беларусь от 17.05.2004г. № 278-З, от 26.12.2007г. № 302-З //КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь.- Минск, 2008.
  3. Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и  Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая  2003 г., № 89 (с учетом изменений и дополнений в 2009.)//КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь.- Минск, 2008.
  4. О бухгалтерской отчётности организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004г. № 16 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь.- Минск, 2008.
  5. Акулич Ю.И. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие / Ю.И. Акулич, И.Н. Бурцева, О.А. Левкович; Под общ. ред. О.А. Левковича. - Мн.: Дикта, 20038
  6. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учёта: Учеб. пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007
  7. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет - М: Бухгалтерский учет, 2005
  8. Бухгалтерский учет / под ред. Тишкова И.Е. Мн.: «Вышэйшая школа», 2007
  9. Бухгалтерский учет. Теория. Документы / Н.И. Ладутько и др., под общ.редакцией Н.И. Ладутько. – Мн.: ФУАинформ, 2007.
  10. Бухгалтерский учет / А.Н. Сушкевич, В.Н. Сушкевич, Е.Н. Шибеко. – Мн.: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2006.
  11. Костян Д. Применение МСФО: первая скрипка оркестра // Финансовый директор. 2007. № 12. С. 28-32;
  12. Крупнова А., Раковец В. Отнесение активов к основным средствам либо к отдельным предметам в составе оборотных средств // Информбанк. 2008. № 65. С. 13-18;
  13. Ладутько Н.И.«Учет, контроль и анализ материальных ресурсов -Мн.: 2006
  14. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учёт в промышленности: Учеб. пособие  Н.И. Ладутько. Мн.: Книжный Дом, 2007
  15. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет. Мн.: ФУ Аинформ.2006
  16. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учеб. пособ. для вузов / О.А. Левкович, И.И, Бурцева, Ю.И. Акулич – 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Техноперспектива, 2008
  17. Папковская П.Я. Теория бухгалтерского учета: учеб. Мн.: Информпресс, 2005
  18. Ткач В.И., Сеферова И.Ф, Крохичева Г.Е., Проскурина В.А. Бухгалтерский учет амортизации. -М.: «Издательство ПРИОР»,2008

Информация о работе Налоги в системе финансовых отношений