Налоги в системе финансовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить практические аспекты налогового учета на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить сущность налогов, налогового учета и его развитие в Республике Беларусь;
2.Изучить аспекты налогового учета на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 3
1.1Налоги, их классификация и роль в государственном регулировании национальной экономики 3
1.2 Налоговый учет и контроль как основные инструменты нормализации налоговых отношений 8
1.3Нормативно-правовое обеспечение учета и расчетов с бюджетом 11
2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1 Организация налогового учета на объекте исследования 15
2.2 Налоговые регистры, их содержание и порядок оформления 19
2.4 Налоговая отчетность 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая+ (1).doc

— 272.50 Кб (Скачать)

    Основаниями для проведения расчетных корректировок  к данным бухгалтерского учета являются нормы актов налогового законодательства, которыми установлены объект налогообложения, порядок определения налоговой базы по конкретному налоговому платежу и порядок исчисления налоговых платежей.

    Отчетным  периодом признается находящийся в  пределах налогового периода промежуток времени, за который в случаях, установленных налоговым законодательством, на плательщика возлагается обязанность по уплате налогового платежа.

    Элементами  налогового учета признаются показатели, имеющие соответствующие характеристики, учитываемые либо исключаемые при определении размера налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, в том числе доходы и расходы плательщиков.

    Для целей налогового учета доходы плательщиков подразделяются на доходы от реализации товаров, работ, услуг, иных ценностей, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и доходы от внереализационных операций.

    Доходами  от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг, иных ценностей, имущественных прав на объекты  интеллектуальной собственности.

    Внереализационными  доходами признаются доходы, поступившие  плательщику от операций, непосредственно  не связанных с производством  и реализацией товаров, работ, услуг, включая иные ценности, имущественные  права на объекты интеллектуальной собственности.

    Доходы  от реализации и внереализационные  доходы в соответствии с налоговым  законодательством могут быть отнесены к доходам от источников в Республике Беларусь или к доходам от источников за пределами Республики Беларусь [11,с.99-100].

    Расходы плательщиков подразделяются на расходы по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг, иных ценностей, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и внереализационные расходы.

    Налоговым контролем признается система мер  по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

    Плательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно:

    по  месту нахождения организации;

    по  месту жительства физического лица.

    Постановка  на учет в налоговом органе организации  и индивидуального предпринимателя осуществляется независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине).

    Порядок постановки на учет в налоговом органе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется НК РБ и иными актами налогового законодательства.

    Форма заявления о постановке на учет в  налоговом органе, перечень документов (сведений), представляемых плательщиком (иным обязанным лицом) одновременно с заявлением о постановке на учет, устанавливаются законодательством.

    Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет плательщика (иного обязанного лица) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления с  приложением необходимых документов (сведений) от плательщика (иного обязанного лица) либо информационной карты от регистрирующего органа.

    Если  состоящий на учете плательщик (иное обязанное лицо) изменил место  своего нахождения или место жительства и подлежит постановке на учет в другом налоговом органе, то снятие с учета плательщика (иного обязанного лица) производится налоговым органом, в котором он состоял на учете, в течение десяти рабочих дней после подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления об изменении места нахождения или места жительства.

    В случае ликвидации или реорганизации  организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя  снятие с учета производится налоговым  органом в течение десяти рабочих  дней после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    В случае принятия организацией решения  о закрытии своего филиала или  иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через  постоянное представительство снятие с учета производится налоговым органом по их заявлению в течение десяти рабочих дней со дня подачи такого заявления.

    При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику (иному обязанному лицу) присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика [9,с.155-156]. 
 

    1. Нормативно-правовое обеспечение учета  и расчетов с бюджетом

    Налоговое  законодательство  Республики  Беларусь  представляет собой систему принятых  на  основании  и  в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:

    Налоговый  Кодекс  и  принятые  в  соответствии  с  ним законы, регулирующие вопросы  налогообложения;

    декреты,  указы  и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;

    постановления  Правительства  Республики Беларусь, регулирующие вопросы  налогообложения  и принимаемые на основании и  во исполнение Налогового   Кодекса,  принятых  в  соответствии  с  ним   законов, регулирующих  вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;

    нормативные    правовые    акты    республиканских      органов государственного    управления,    органов  местного  управления   и самоуправления,  регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях  и  пределах,  предусмотренных  Налоговым Кодексом, а также принятыми  в  соответствии  с  ним  законами,  регулирующими вопросы налогообложения,    актами    Президента    Республики  Беларусь   и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

    Включение положений,  регулирующих вопросы  налогообложения,  в другие  акты законодательства запрещается,  если иное не установлено Налоговым Кодексом или Президентом Республики Беларусь.

    Положения  нормативных  правовых   актов,   принимаемых   на основании и во исполнение Налогового Кодекса, не могут противоречить его положениям,  а  равно   выходить   за   пределы содержания  этих  положений или предоставленных ими соответствующему органу полномочий.  

    Следует отметить, что в  случае  расхождения акта  налогового  законодательства с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция.

    В случае расхождения декрета или  указа Президента Республики Беларусь  с  Налоговым  Кодексом  или  другим  законом, регулирующим вопросы  налогообложения,  Налоговый Кодекс  или другой закон имеют верховенство  лишь  тогда,  когда  полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

    При организации бухгалтерского учета  расчетов с бюджетом на предприятиях используют:

  • Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (ред. от 26.12.2007). Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь;
  • Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (в ред. от 26.03.2009 № 33). Типовой план счетов и Инструкция по его применению предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности  независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
 

 

        
    1. Значение и проблемы организации налогового учета и контроля в организациях Республики Беларусь
 

    В настоящее время в связи с  наличием ряда трудностей актуальной является задача по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы налоговых органов. Причем такая задача стоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на уровне государства в целом.

    В этом аспекте особую важность имеет  совершенствование налогового законодательства. Необходима четкая регламентация действий, осуществляемых налоговиками в процессе налогового контроля, полномочий проверяющих и проверяемых сторон, а также перечня нарушений и определение мер ответственности за них. Считается, что данные проблемы должен решить Налоговый кодекс Республики Беларусь, общая часть которого в скором времени должна вступить в действие. Предполагается, что это будет единый документ, в котором будут кодифицированы все вопросы налогообложения, в том числе и процедуры налогового контроля. Но тем не менее шаги, предпринятые в этом направлении в настоящее время, вряд ли могут способствовать совершенствованию контрольной работы налоговиков. Например, в актах законодательства должны быть четко определены обязанности граждан и юридических лиц и содержаться исчерпывающий перечень запретов. С другой стороны, должна быть четко определена компетенция государственных органов и их должностных лиц, не дающая возможности расширительно толковать ее пределы.

    Однако в Кодексе сказано, что, кроме перечисленных в нем обязанностей, плательщики должны выполнять и другие обязанности, установленные настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства Республики Беларусь. Такая же ситуация и с правами налоговых органов. Помимо указанных непосредственно в кодексе прав, имеется положение, согласно которому "налоговые органы имеют и другие права, предусмотренные законодательством". Вряд ли можно назвать достоинством Налогового кодекса то, что в нем вместо перечня налоговых правонарушений идет отсылка к специальному законодательству.

    Это означает, что в тех нормативных  актах, на которые идет такая ссылка, законодатель имеет возможность  бесконечно расширять перечень налоговых  нарушений. Это только несколько  примеров, указывающих на то, что в процессе осуществления мероприятий налогового контроля возможно возникновение споров и противоречий.

    Естественно, это не может позитивным образом  отразиться на эффективности налогового контроля. Комментируя общую часть  Налогового кодекса, специалисты подчеркивают, что в настоящее время создать единый систематизированный правовой акт, касающийся налогообложения, достаточно сложно, поэтому Кодекс в любом случае будет иметь определенные недостатки. И, тем не менее одним из путей совершенствования налогового контроля можно назвать устранение таких моментов в законодательстве, толкование которых в процессе работы контролеров может вызвать споры.

    В настоящее время уже устранена  часть разночтений и неотработанных норм налогового законодательства и несколько упрощен механизм налогообложения.

    В целях совершенствования налогового контроля необходимо и далее проводить  работу в этом направлении, поскольку  в итоге такие меры позволят свести к минимуму вероятность случайных  и непреднамеренных ошибок со стороны бухгалтеров. Естественно, разграничение нарушений налогового законодательства на преднамеренные и непреднамеренные достаточно проблематично. Однако оно необходимо с целью дифференциации мер ответственности за те или иные нарушения. Также весьма важным является повышение налоговой дисциплины [8,с.155-156].

 

     2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ 

        2.1 Организация налогового учета на объекте исследования 

     Открытое  акционерное общество "СтильМебель" (далее общество) создано на основании  решения Минского городского исполнительного комитета от «27» декабря 2006 года № 984 путем преобразования торгового коммунального унитарного предприятия «Мебель» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.

Информация о работе Налоги в системе финансовых отношений