Налоги в системе финансовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить практические аспекты налогового учета на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить сущность налогов, налогового учета и его развитие в Республике Беларусь;
2.Изучить аспекты налогового учета на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 3
1.1Налоги, их классификация и роль в государственном регулировании национальной экономики 3
1.2 Налоговый учет и контроль как основные инструменты нормализации налоговых отношений 8
1.3Нормативно-правовое обеспечение учета и расчетов с бюджетом 11
2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1 Организация налогового учета на объекте исследования 15
2.2 Налоговые регистры, их содержание и порядок оформления 19
2.4 Налоговая отчетность 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая+ (1).doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ  
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Основной  целью ведения бухгалтерского учета  является наличие оперативной и  достоверной информации о финансово-хозяйственной  деятельности организации с целью  эффективного управления и рационального  использования ресурсного потенциала.  Для отражения хозяйственных операций в традиционном учете используются бухгалтерские проводки путем двойной записи по дебету и кредиту соответствующих счетов.

    Налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому учету и по аналогичным принципам.  При этом документы бухгалтерского учета в организации являются базой для осуществления налогового учета. Основная цель налогового учета заключается в правильном и своевременном исчислении и уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных налоговым и бюджетным законодательством.

    Субъект предпринимательской деятельности для целей налогового учета в  зависимости от используемой системы  и/или режимов налогообложения  имеет право применять  упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, включая отказ от требований ведения двойной записи.

    Цель  курсовой работы: изучить практические аспекты налогового учета на предприятии.

    Задачи  курсовой работы:

    1.Изучить  сущность налогов, налогового  учета и его развитие в Республике  Беларусь;

    2.Изучить аспекты налогового учета на предприятии.

    Предмет исследования: налоговый учет на предприятии.

    Объект  исследования: Открытое акционерное  общество "СтильМебель" .

     Виды  деятельности организации:

  • розничная   торговля    мебелью,    осветительными    приборами    и  бытовыми изделиями,      не      включёнными      в     другие      группировки, подержанными товарами, электробытовыми приборами;
  • ремонт мебели.
 
 
 
 

 

     1 НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 

        
    1. Налоги, их классификация  и роль в государственном  регулировании национальной экономики
 

     Сущность  налогов выражается в отношениях между государством и хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения  национального дохода на общественные нужды. Специфика этих отношений  состоит в том, что они не являются равноправными. Государство здесь выступает главным действующим лицом, устанавливает в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов предприятий и населения на условиях безвозвратности.

      Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие.

    Налогом  признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного  управления  денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

    Сбором   (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский  и  (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических  лиц,  как правило, в виде одного из условий совершения в отношении  их  государственными  органами,  в  том  числе   местными Советами  депутатов,  исполнительными и распорядительными органами, иными    уполномоченными    организациями и должностными   лицами, юридически  значимых  действий,  включая предоставление определенных прав  или выдачу  специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

    Не  являются  налогами,  сборами  (пошлинами)  платежи, осуществляемые   в  рамках  отношений,  не  регулируемых   Налоговым Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства [7,с.99].

    Косвенными  налогами   признаются  налог  на   добавленную стоимость  и акцизы, если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь  или  нормами  международных  договоров,  действующими  для Республики Беларусь.

      В Республике  Беларусь  устанавливаются   республиканские налоги, сборы (пошлины)  и местные налоги и сборы.

             

    Республиканскими   признаются   налоги,   сборы   (пошлины), установленные законодательными актами и  обязательные  к  уплате  на всей территории Республики Беларусь.

        Местными  признаются   налоги   и   сборы,   устанавливаемые  нормативными  правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с настоящим Кодексом  и обязательные  к уплате  на соответствующих территориях. 

      Понятие налоговой системы является дальнейшим развитием и конкретизацией понятия  «налоги». Если последние рассматриваются  как финансовые отношения налогоплательщиков с бюджетом в ходе формирования централизованных фондов финансовых ресурсов и их концентрации в госбюджете и во внебюджетных фондах, то налоговая система развивает и конкретизирует этот процесс, определяя задачи, формы, методы и принципы.

      Под налоговой системой следует понимать совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания [6, с.42].

      Принципы  организации налоговой системы  экономическая наука определяет с точки зрения влияния налогов  на социально-экономическое развитие общества и благосостояние его граждан.

      Принято выделять две группы принципов налогообложения:

      - всеобщие, или классические, принципы, которые определяют базовые характеристики налоговых отношений и так или иначе используются в налоговых системах всех стран;

      - функциональные, или современные,  на основании которых задаются  условия действия налогообложения  применительно к конкретным условиям страны и задачам государственной экономической политики.

      Всеобщие (классические) принципы: справедливость (равномерность и всеобщность), определенность, удобство, дешевизна (экономия).

      С развитием экономической системы  классические принципы налогообложения совершенствовались, корректировались и дополнялись. В результате к настоящему времени оформились современные функциональные принципы налогообложения, отражающие современные требования к налогообложению со стороны государства и налогоплательщиков и основные тенденции налоговой политики. Это:

    • всеобщность налогообложения;
    • исключение двойного налогообложения;
    • стабильность налоговой системы в течение достаточно длительного периода;
    • простота и ясность системы и процедуры уплаты налогов;
    • установление размера налога с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня его доходов;
    • оптимальность налоговых изъятий, обеспечивающая достаточное финансирование государственных расходов, с одной стороны, и относительно небольшое и равномерно распределенное налоговое бремя для налогоплательщиков – с другой;
    • минимизация затрат на взимание налогов;
    • корректировка распределения доходов для обеспечения социальной стабильности в обществе;
    • соответствие налогообложения структурной политике государства;
    • воздействие на стабилизацию экономического цикла, уровень занятости, инфляцию и др. [11, с.53].

     Таким образом, сущность налогов состоит  в изъятии государством определённой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса в  пользу общества. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

     Итак, налогообложение — это система  распределения доходов между  юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в  бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. [1, с. .4-5]

     Совокупность  налогов, принципов и методов  построения, способов их взимания образуют налоговую систему. Каждое государство  имеет свою систему налогов. Их количество меняется в зависимости от многих обстоятельств экономики и исторического характера. При построении налоговой системы нужно учитывать зависимость между налоговыми ставками и объёмом налоговых поступлений в казну. Но, нужно помнить, что с изменением форм государственного регулирования меняется и налоговая система.

       В настоящее время налоги являются  преобладающим источником государственных  доходов и инструментом государственного  регулирования. Государство, изменяя  виды, ставки, механизм изъятия налогов,  структуру налогообложения, предоставляя льготы, скидки и пр., воздействует на микро- и макро- экономические процессы. Также налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства.  
 

1.2 Налоговый учет и контроль как основные инструменты нормализации  налоговых отношений 

    Налоговым учетом признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определение налоговой базы по налогам и сборам путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.

    Налоговый учет ведется исключительно в  целях налогообложения, осуществления  налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной и достоверной  информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении  налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый (отчетный) период суммах налоговых платежей.

    Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных  документах и регистрах бухгалтерского учета, или на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

    Плательщик  составляет и представляет за соответствующий  отчетный (налоговый) период в налоговый  орган по месту регистрации налоговые декларации (расчеты) по налогам и сборам (пошлинам), а также иные документы, связанные с налогообложением.

    Налоговый учет ведется плательщиками в  соответствии с налоговым законодательством  посредством проведения расчетных  корректировок к данным бухгалтерского и оперативного учета.

    Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета производятся плательщиками  в рамках ведения налогового учета  для получения информации об объектах налогообложения и определения  их стоимостных, физических или иных характеристик.

    Расчетные корректировки приводятся в случае, если данные бухгалтерского учета содержат недостаточную либо излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах  налогового учета.

    Если  данные бухгалтерского учета об имуществе плательщиков, их обязательствах и хозяйственных операциях, признаваемых налоговым законодательством объектами налогообложения либо показателями, участвующими в определении размера налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, то такие данные бухгалтерского учета принимаются к налоговому учету без расчетных корректировок.

Информация о работе Налоги в системе финансовых отношений