Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить практические аспекты налогового учета на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить сущность налогов, налогового учета и его развитие в Республике Беларусь;
2.Изучить аспекты налогового учета на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 3
1.1Налоги, их классификация и роль в государственном регулировании национальной экономики 3
1.2 Налоговый учет и контроль как основные инструменты нормализации налоговых отношений 8
1.3Нормативно-правовое обеспечение учета и расчетов с бюджетом 11
2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1 Организация налогового учета на объекте исследования 15
2.2 Налоговые регистры, их содержание и порядок оформления 19
2.4 Налоговая отчетность 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью ведения бухгалтерского учета является наличие оперативной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации с целью эффективного управления и рационального использования ресурсного потенциала. Для отражения хозяйственных операций в традиционном учете используются бухгалтерские проводки путем двойной записи по дебету и кредиту соответствующих счетов.
Налоговый
учет ведется параллельно
Субъект
предпринимательской
Цель курсовой работы: изучить практические аспекты налогового учета на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1.Изучить
сущность налогов, налогового
учета и его развитие в
2.Изучить аспекты налогового учета на предприятии.
Предмет исследования: налоговый учет на предприятии.
Объект исследования: Открытое акционерное общество "СтильМебель" .
Виды деятельности организации:
1 НАЛОГИ
В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Сущность налогов выражается в отношениях между государством и хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды. Специфика этих отношений состоит в том, что они не являются равноправными. Государство здесь выступает главным действующим лицом, устанавливает в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов предприятий и населения на условиях безвозвратности.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие.
Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых Налоговым Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства [7,с.99].
Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь.
В Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.
Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.
Местными признаются налоги
и сборы, устанавливаемые
нормативными правовыми актами
(решениями) местных Советов
Понятие налоговой системы является дальнейшим развитием и конкретизацией понятия «налоги». Если последние рассматриваются как финансовые отношения налогоплательщиков с бюджетом в ходе формирования централизованных фондов финансовых ресурсов и их концентрации в госбюджете и во внебюджетных фондах, то налоговая система развивает и конкретизирует этот процесс, определяя задачи, формы, методы и принципы.
Под налоговой системой следует понимать совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания [6, с.42].
Принципы
организации налоговой системы
экономическая наука определяет
с точки зрения влияния налогов
на социально-экономическое
Принято выделять две группы принципов налогообложения:
- всеобщие, или классические, принципы, которые определяют базовые характеристики налоговых отношений и так или иначе используются в налоговых системах всех стран;
-
функциональные, или современные,
на основании которых задаются
условия действия
Всеобщие (классические) принципы: справедливость (равномерность и всеобщность), определенность, удобство, дешевизна (экономия).
С
развитием экономической
Таким образом, сущность налогов состоит в изъятии государством определённой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса в пользу общества. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Итак, налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. [1, с. .4-5]
Совокупность налогов, принципов и методов построения, способов их взимания образуют налоговую систему. Каждое государство имеет свою систему налогов. Их количество меняется в зависимости от многих обстоятельств экономики и исторического характера. При построении налоговой системы нужно учитывать зависимость между налоговыми ставками и объёмом налоговых поступлений в казну. Но, нужно помнить, что с изменением форм государственного регулирования меняется и налоговая система.
В настоящее время налоги
1.2
Налоговый учет и контроль
как основные инструменты
нормализации налоговых
отношений
Налоговым учетом признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определение налоговой базы по налогам и сборам путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.
Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения, осуществления налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый (отчетный) период суммах налоговых платежей.
Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, или на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Плательщик составляет и представляет за соответствующий отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту регистрации налоговые декларации (расчеты) по налогам и сборам (пошлинам), а также иные документы, связанные с налогообложением.
Налоговый учет ведется плательщиками в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского и оперативного учета.
Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета производятся плательщиками в рамках ведения налогового учета для получения информации об объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или иных характеристик.
Расчетные корректировки приводятся в случае, если данные бухгалтерского учета содержат недостаточную либо излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах налогового учета.
Если данные бухгалтерского учета об имуществе плательщиков, их обязательствах и хозяйственных операциях, признаваемых налоговым законодательством объектами налогообложения либо показателями, участвующими в определении размера налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, то такие данные бухгалтерского учета принимаются к налоговому учету без расчетных корректировок.