Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:44, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
Рассмотрение основных концепций и теорий мотивации и способов их применения в управленческой деятельности предприятия гостиничного бизнеса;
Анализ состояния и тенденции развития гостиницы
Разработка рекомендации по повышению мотивации персонала предприятия
Предмет исследования организации, мотивация персонала в сфере гостиничного хозяйства
Объект исследования является гостиница Метрополь
Методы исследования монографический, статистический
Постоянное повышение
Формы обучения работников, применяемые кадровой службой ресторана:
В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:
Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;
Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;
Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.
Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.
Должностные инструкции
Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в ресторане мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.
Общие:
Специальные:
Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.
Основой для разработки должностных
инструкций являются квалификационные
требования по должностям служащих, утвержденные
Министерством труда и
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором при для продвижения работника по карьерной лестнице и следовательно стимулирует трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.
В качестве примера приведем должностные инструкции шеф-повара и метрдотеля.
Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара)
1. Общие положения
1. Заведующий производством (шеф-
2. На должность заведующего
3. Назначение на должность
4. Заведующий производством (шеф-
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы предприятий общественного питания.
4.2. Организацию и технологию производства.
4.3. Ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий.
4.4. Основы рационального и диетического питания.
4.5. Порядок составления меню.
4.6. Правила учета и нормы выдачи продуктов.
4.7. Нормы расхода сырья и
4.8. Калькуляцию блюд и кулинарных изделий и цены на них.
4.9. Стандарты и технические услови
4.10. Правила и сроки хранения
продуктов, сырья и
4.11. Виды технологического
4.12. Экономику общественного питани
4.13. Организацию оплаты и
4.14. Основы предприятия труда.
4.15. Законодательство о труде.
4.16. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.17. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Заведующий производством (шеф-
6. На время отсутствия
2. Должностные обязанности
Заведующий производством (шеф-повар):
1. Осуществляет руководство
2. Направляет деятельность
3. Проводит работу по
4. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов.
5. Обеспечивает на основе изучени
6. Осуществляет постоянный
7. Осуществляет расстановку
8. Составляет график выхода
9. Проводит бракераж готовой пищи.
10. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
11. Контролирует правильность
12. Проводит инструктаж по
13. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
14. Проводит работу по повышению квалификации работников.
III. Права
Заведующий производством (шеф-повар) вправе:
1. Знакомиться с проектами
2. Вносить предложения по
3. В пределах своей компетенции
сообщать непосредственному
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора предприятия).
5. Подписывать и визировать
6. Вносить на рассмотрение
7. Требовать от администрации
предприятия оказания
IV. Ответственность
Заведующий производством (шеф-повар) несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
Должностная инструкция администратора зала (метрдотеля)
I. Общие положения
1. Администратор зала относится к категории специалистов.
2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
3. Назначение на должность
4. Администратор зала должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и
4.2. Правила производства и
4.3. Организацию производства и
управления предприятием
4.3. Правила и методы организации
процесса обслуживания
4.4. Ассортимент реализуемых услуг.
4.5. Основы маркетинга.
4.6. Экономику общественного
4.7. Порядок ценообразования.
4.8. Принципы планировки и
4.9. Основы эстетики, этики, психологии
и правила обслуживания
4.10. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации об-щественного питания и обслуживания посетителей.
4.11. Права и обязанности
4.12. Организацию оплаты и
4.13. Законодательство о труде.
4.14. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.15. Правила и нормы охраны труда.
5. Администратор зала
6. На время отсутствия
П. Должностные обязанности
Администратор зала:
1. Обеспечивает работу по
2- Консультирует по вопросам
предоставления услуг
3. Осуществляет контроль за
4. Обеспечивает чистоту и
5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
6. Осуществляет проверку
7. Принимает меры к предотвращени
8. Рассматривает претензии,
9. Принимает заказы и
10. Контролирует соблюдение
11. Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков.
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда на предприятии гостиничного хозяйства Метрополь