Мотивация и стимулирование труда на предприятии гостиничного хозяйства Метрополь

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
Рассмотрение основных концепций и теорий мотивации и способов их применения в управленческой деятельности предприятия гостиничного бизнеса;
Анализ состояния и тенденции развития гостиницы
Разработка рекомендации по повышению мотивации персонала предприятия
Предмет исследования организации, мотивация персонала в сфере гостиничного хозяйства
Объект исследования является гостиница Метрополь
Методы исследования монографический, статистический

Работа содержит 1 файл

Курсовая РГБ.doc

— 567.50 Кб (Скачать)

Данные для оценки динамики и  структуру прибыли приводятся в     таблице. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

Анализ прибыли отчетного периода  гостиницы Метрополь

Наименование показателей

2010 г.

тыс.руб

2009 г.

тыс.руб

Изменение в тыс.руб.

Темп роста(%)

1.Выручка от реализации

4,801,740

4,756,050

45,690

101

2.Себестоимость реализации  товаров

4,163,280

3,911,820

251,460

106,4

3. Коммерческие расходы

88,350

0

88,350

 

4. Управленческие расходы

0

0

0

 

5.Прибыль (убыток) от  реализации

550,050

844,170

-294,120

-34,84

6. Проценты к получению

0

0

0

-

7. Проценты к уплате

0

0

0

-

8.Доходы от участия в других организациях

0

0

0

-

9.Прочие операционные  расходы

202,440

187,620

14,820

7,89

10.Прочие операционные  доходы

32,790

27,660

5,130

18,49

11.Прибыль (убыток) от  хозяйственной деятельности

380,400

684,240

-303,810

-44,40

12.Прочие внереализационные доходы

104,400

124,620

-20,200

-16,22

13.Прочие внереализационные  расходы

0

0

0

-

14.Прибыль (убыток) отчетного  периода

484,830

808,890

-324,060

-40,06

15. Налог на прибыль

184,290

387,450

-203,190

 

16. Отвлеченные средства

266,130

98,250

167,880

 

17.Нераспределенная прибыль

34,380

323,160

-288,780

 

 

Анализ таблицы показывает, что  балансовая прибыль отчетного года значительно снизилась – на 324,030 тыс.рублей, или на 40,06 процентов Наибольшее влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации продукции – основной составляющей прибыли предприятия. Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации – рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации.

Учитывая важность показателей  оборачиваемости оборотных средств  произведем анализ оборачиваемости  средств. Продолжительность оборота  в днях (Ообсредств) рассчитывается по формуле:

Ообсредстсв = С х Д/РП,

Где С– средние остатки оборотных средств

Д – длительность периода (год – 360 дней, квартал – 90 дней)

РП – объем реализации продукции.

Показатели продолжительности  оборачиваемости  в днях  могут  исчисляться по всем оборотным средствам, группам этих средств, отдельным  их видам. На изменение оборачиваемости в днях оказывает влияние ряд факторов, уровень влияния которых необходимо измерять.

На изменение продолжительности  оборота в днях оказывает влияние  следующие факторы: изменение средних  остатков, изменение объема реализации.

Исходная информация и расчет факторов в обобщенном виде представлены в аналитической таблице 6.

Как показывают данные таблицы, в отчетном периоде в сравнении с предыдущим оборачиваемость всех  оборотных  средств замедлилась. Основной причиной замедления явился  рост средних остатков по всем видам оборотных  средств. Изменение сумм оборота во всех случаях уменьшало продолжительность оборота.

Таблица 6.

Анализ оборотных средств

 

 

 

 

Виды и группы оборотных  средств

Средние остатки оборотных  средств, тыс.дол

Выручка от реализации, тыс.дол

Продолжительность оборота, дни

Изм.

про-

долж.

обор (дни)

 

(гр6-

гр5)

За предыду

щий год

За отчет

ный год

За предыдущий год

За отчет

ный год

За предыдущий год

(гр1*

360/гр3)

За отчет

ный год

(гр2*

360/гр4)

А

1

2

3

4

5

6

7

В  сфере производства

13746

21525

158534

16057

31,21

48,42

17,20

В  сфере обращения

23025

35768

158534

16057

52,29

80,45

28,16

ИТОГО оборотных средств

36771

57293

158534

16057

83,50

128,87

15,36


Замедление оборачиваемости произошло  как в сфере производства, так и в сфере потребления, однако, в сфере обращения уровень замедления оборачиваемости значительно выше, чем в сфере производства.

Рост объема реализации в целом  оказал положительное влияние на продолжительность оборота, однако темпы роста реализации были неадекватны темпам роста остатков оборотных средств. Если бы темпы роста объема реализации были выше темпов роста средних остатков оборотных средств, то было бы достигнуто общее снижение продолжительности оборота оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ МЕТРОПОЛЬ

 

3.1. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации   персонала и их эффективность

 

На основании проведенного анализа  действующей системы мотивации  персонала в гостинице Метрополь, можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

Структура управления

В предлагаемой структуре управления произведены следующие изменения:

  • введена должность директора по персоналу, которому подчинен отдел управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. сорганизация режимных мероприятий – это тоже, в основном,  кадровая работа;
  • введена должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга, который необходимо создать на базе коммерческой службы;
  • упразднена должность главного экономиста, а экономический отдел введен в подчиненность финансового директора;
  • введена должность технического директора, функциональной обязанностью которого будет проведение политики технического раззвития гостиницы и организация бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения гостиницы  и создание безопасных условий труда. Для осуществления указанных функций в его структуру необходимо передать все вспомогательные службы и технических специалистов, которые сейчас находятся в структурах других руководителей.

Система материального стимулирования

Опираясь на изложенное выше  можно  сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию системы премирования.

Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:

  • премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее.
  • сведение к минимуму субъективизма можно добиться только за счет  внедрения организационно-технических методов, таких как постановка учета показателей на ЭВМ;
  • необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Повышение удовлетворенности трудом

Удовлетворение как индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с помощью реструктуризации и реорганизации труда с применением двух взаимосвязанных подходов. Первый из них заключается в реструктуризации индивидуального труда, а второй связан с изменениями в организационном контексте.

Основными методами реструктуризации индивидуального труда являются:

  • ротация - движение сотрудников с одного места работы на другое, из одного департамента в другой для приобретения определенного опыта работы в разных службах,
  • горизонтальное увеличение круга выполняемых работ и задач персонала с помощью комбинации нескольких взаимосвязанных друг с другом работ одного и того же уровня,
  • обогащение труда - вертикальное расширение с помощью увеличения обязанностей и возможностей для дальнейшего развития, нацеливая служащих на большую автономию при планировании и исполнении своих функций.

Первый метод помогает предприятиям индустрии гостеприимства проводить  более гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, скажем, из службы размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную монотонность.

Расширение труда является не очень популярным мероприятием среди персонала организаций индустрии гостеприимства из-за того, что оно не может обеспечить достаточного уровня внутренней удовлетворенности работой и должным образом развивать трудовые навыки работников. Последние в нем видят скрытое увеличение обязанностей и задач, а также причину для увеличения рутинности. Это все заметно, например, при расширении полномочий официантов при обслуживании разных мероприятий в отеле. Если раньше оказываемые ими услуги могли являться частью обслуживания отдельных посетителей ресторана, то теперь они обязаны оказать полное обслуживание даже не одному посетителю, а отдельной малой группе участников мероприятия.

Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу. Например, внедрение соответствующая система для горничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.

Применение всех этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично и нехаотично.

В подходе, связанном с организационными изменениями, основное внимание необходимо уделить эффективному использованию человеческих ресурсов, развитию навыков и организационным функциям с применением в основном методов так называемых автономных рабочих групп – маленьких групп служащих, обязанных самостоятельно организовать и регулировать свою работу, но имеющих большую степень свободы действий и выбора. Например, предоставление участка труда, т. е. определенного количества номеров для уборки группе горничных, которые несут ответственность за свой участок, а внутри группы сами разделяют обязанности, здесь немалое значение будет имеет также и стиль менеджмента - обеспечение атмосферы доверия со стороны менеджеров.

Обучение персонала

Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним  цели выдвигают принципиально новые  требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации  и содержания их подготовки и переподготовки.

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение  в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала  выдвигают перед кадровой службой  новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Цели обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего  рынка услуг и перспектив его  развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.

Виды обучения персонала: повышение  квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

 Роль и задачи кадровой  службы ресторана в процессе  организации обучения и повышения  квалификации персонала:

Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и  повышения квалификации персонала  состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда на предприятии гостиничного хозяйства Метрополь