Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:44, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
Рассмотрение основных концепций и теорий мотивации и способов их применения в управленческой деятельности предприятия гостиничного бизнеса;
Анализ состояния и тенденции развития гостиницы
Разработка рекомендации по повышению мотивации персонала предприятия
Предмет исследования организации, мотивация персонала в сфере гостиничного хозяйства
Объект исследования является гостиница Метрополь
Методы исследования монографический, статистический
Для детей от 0 до 5 лет – бесплатно
В гостинице Метрополь имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати при необходимости. Характеристика персонала приведена в табл. 1 и 2, а так же рис. 3 и 4.
Таблица 1.
Половозрастная характеристика персонала 2011года
Возраст (лет) |
Мужчины уд.вес(%) |
Женщины д.вес(%) |
Всего уд.вес(%) |
16-18 |
5 |
7 |
6 |
18-25 |
23 |
26 |
25 |
25-35 |
33 |
32 |
32 |
35-45 |
29 |
28 |
29 |
45-60 |
7 |
6 |
7 |
Старше 60 |
3 |
- |
1 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
Для наглядности половозрастной характеристика персонала гостиницы приведен рисунок
Таблица 2
Образовательная характеристика персонала%
|
Мужчины уд.вес |
Женщины уд.вес |
Всего уд.вес |
Н/среднее |
1 74 6 19 100 |
2 78 3 17 100 |
1,5 76 4 18,5 100 |
Среднее | |||
Н/высшее | |||
Высшее | |||
Итого |
Для наглядности образовательной характеристики персонала гостиницы приведен рисунок
На рисунке (рис.4) видно что персонал со средним образованием занимает большую долю рабочего места в гостинице.
Определяя тип управления гостиницей Метрополь, следует подчеркнуть, что гостиница является сама по себе крупной организацией, поэтому исторически в ней сформировался бюрократический тип управления. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.
Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
Главные понятия
Центральным пунктом концепции является исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. Гостиница является четко отрегулированным механизмом, всякие неполадки в работе которого исключены.
Эта модель обеспечивает слаженную
четкую работу больших коллективов
людей, работающих на единую цель. Эти
структуры позволяют
Существует и изъян в работе этой модели в гостинице Метрополь: бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).
По этому одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять руководству гостиницы – это совершенствование структуры управления.
Премирование работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного Генеральным директором. В нем предусмотрены следующие показатели и порядок премирования работников.
1. Показатели премирования
1.1. Надлежащее исполнение
1.2. Соблюдение трудовой
1.3. Соблюдение требований к внешнему виду и правил санитарии и гигиены.
1.4.Соблюдение требований
1.5. Бережное отношение к имуществу предприятия.
1.6. Качественное обслуживание клие
1.7. Коммуникабельность.
1.8. Инициативность.
1.9. Повышение квалификации.
1.10. Способность к принятию
2. Порядок премирования
2.1. Руководители структурных
2.2. За невыполнение или
Предложения о премировании и депремировании работников руководители служб передают начальнику отдела кадров не позднее 30 числа каждого месяца.
2.4. Начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа Генерального директора гостиницы Метрополь.
Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала можно заключить следующее:
Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.
Руководству гостиницы желательно пересмотреть принцип формирования премии.
Гораздо эффективнее повышает мотивацию принятая программа социального обеспечения сотрудников. Она в частности включает:
- бесплатное питание
- униформа, чистка
- отпуск 30 календарных дней
- медицинское обследование - 1 раз в год,
- стоматологический
- рождественский вечер
- поощрение к годовщине
- путевки в санатории,
- профессиональное обучение
- обучение и развитие по
Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада
Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы на другие должности.
Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.
Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница Метрополь, мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.
2.4. Финансовое состояние
Экономические показатели предприятия за последние несколько лет приведены в таблице 3.
Таблица 3.
№ п/п |
Наименование |
ед. изм |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Объем предоставленных услуг |
Тыс рубль |
4,390,500 |
4,476,000 |
4,605,000 |
4,756,020 |
4,801,740 |
2 |
Себестоимость предоставленных услуг |
Тыс рубль |
3,980,850 |
4,007,820 |
4,075,410 |
4,163,280 |
3,911,820 |
Графически это можно представить так (рис.5).
При анализе структуры затрат на производство определяются удельные веса отдельных видов затрат в общей сумме. Наиболее общими элементами затрат являются материальные (сырье и материалы, топливо со стороны, энергия со стороны); трудовые расходы на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; расходы на подготовку и освоение производства, отчисления в бюджет на социальные нужды; коммерческие расходы; прочие производственные расходы.
Для анализа структуры затрат составляется аналитическая таблица 4. Данные таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения.
Таблица 4
Анализ затрат на производство гостиницы Метрополь
Элементы затрат |
За предыдущий период |
По плану на отчетный год |
Фактически за отчетный год |
Изменение фактических удельных весов,% | ||||
сумма, млн руб |
уд.вес, % |
сумма, млн. руб |
уд вес. - % |
сумма, млн. руб |
уд вес, % |
прошлым годом, |
с планом, | |
1. Сырье и материалы |
25,37 |
19,45 |
32,68 |
23,43 |
26,55 |
19,16 |
-0,29 |
-4,27 |
2. Топливо и энергия |
6,07 |
4,65 |
6,28 |
4,50 |
5,74 |
4,14 |
-0,51 |
-0,36 |
3.Зарплата рабочих |
10,63 |
8,15 |
12,25 |
8,78 |
13,62 |
9,81 |
1,66 |
1,03 |
4.Отчисления в бюджет от средств на оплату труда |
4,59 |
3,52 |
4.74 |
3.40 |
5,32 |
3,83 |
0,31 |
0,43 |
5.Расходы на подготовку и освоение производства |
4.93 |
3,78 |
5,61 |
4,02 |
5,96 |
4.29 |
0,51 |
0,27 |
6.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы |
71,88 |
55,10 |
70,37 |
50,45 |
73,08 |
52,66 |
-2,44 |
2,21 |
7. Потери |
0,48 |
0,37 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
-0,36 |
-0,01 |
8.Прочие производственные расходы |
650 |
4,98 |
4,74 |
3,40 |
5,51 |
3,97 |
-1,01 |
0,57 |
9. Коммерческие расходы |
0,00 |
0,00 |
2,79 |
2,00 |
2,95 |
2,13 |
2.13 |
0,13 |
ИТОГО |
130,46 |
100.0 |
139,48 |
100,0 |
138,78 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
В общей структуре элементов затрат по сравнению с предыдущим годом произошло снижение материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов и потерь. Рост удельных весов зарплаты производственных рабочих обусловлен прежде всего инфляционными мотивами. Сравнение показателей отчетного года с плановыми на отчетный год показывает, что выполнение плана было неровным — уровень общепроизводственных и общехозяйственных расходов оказался выше запланированного на 2,21%, зарплата производственных рабочих — на 1,03%. При этом произошло резкое снижение материалоемкости — на 4,27%.
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда на предприятии гостиничного хозяйства Метрополь