Мотивация и стимулирование труда на предприятии гостиничного хозяйства Метрополь

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
Рассмотрение основных концепций и теорий мотивации и способов их применения в управленческой деятельности предприятия гостиничного бизнеса;
Анализ состояния и тенденции развития гостиницы
Разработка рекомендации по повышению мотивации персонала предприятия
Предмет исследования организации, мотивация персонала в сфере гостиничного хозяйства
Объект исследования является гостиница Метрополь
Методы исследования монографический, статистический

Работа содержит 1 файл

Курсовая РГБ.doc

— 567.50 Кб (Скачать)

Для детей от 0 до 5 лет – бесплатно

                                                            

2.2. Состав персонала гостиницы Метрополь

В гостинице Метрополь имеются  стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати при необходимости. Характеристика персонала приведена в табл. 1 и 2, а так же рис. 3 и 4.

 

Таблица 1.

Половозрастная характеристика персонала 2011года

Возраст (лет)

Мужчины уд.вес(%)

Женщины д.вес(%)

Всего уд.вес(%)

16-18

5

7

6

18-25

23

26

25

25-35

33

32

32

35-45

29

28

29

45-60

7

6

7

Старше 60

3

-

1

ИТОГО

100

100

100


Для наглядности половозрастной характеристика персонала гостиницы приведен рисунок

 

Рис.3. Возрастная характеристика персонала

 

 

 

 

Таблица 2

 

Образовательная характеристика персонала%

                                                                          Образование

Мужчины

уд.вес 

Женщины

уд.вес 

Всего

уд.вес 

Н/среднее

1

74

6

19

100

2

78

3

17

100

1,5

76

4

18,5

100

Среднее

Н/высшее

Высшее

Итого


 

Для наглядности образовательной характеристики персонала гостиницы приведен рисунок

 

На рисунке (рис.4) видно что персонал со средним образованием занимает большую долю рабочего места в гостинице.

2.3. Организация существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице Метрополь

 

Определяя тип управления гостиницей Метрополь, следует подчеркнуть, что гостиница является сама по себе крупной организацией, поэтому исторически в ней сформировался бюрократический тип управления. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.

Ключевые концептуальные положения  нормативной модели рациональной бюрократии таковы:

  1. четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
  2. иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
  3. наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
  4. дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
  5. осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

 Главные понятия бюрократического  типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность.

Центральным пунктом концепции  является исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и  содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней  работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. Гостиница является четко отрегулированным механизмом, всякие неполадки в работе которого исключены.

Эта модель обеспечивает слаженную  четкую работу больших коллективов  людей, работающих на единую цель. Эти  структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать  труд людей при решении сложных  проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития.

Существует и изъян в работе этой модели в гостинице Метрополь: бюрократический тип структуры  не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).

По этому одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять руководству гостиницы – это совершенствование структуры управления.

Премирование работников гостиницы  осуществляется на основании Положения  о премировании, утвержденного Генеральным  директором. В нем предусмотрены следующие показатели и порядок премирования работников.

 

1. Показатели премирования работников  гостиницы Метрополь:

1.1. Надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работника должностной инструкцией.

1.2. Соблюдение трудовой дисциплины.

1.3. Соблюдение требований к внешнему виду и правил санитарии и гигиены.

1.4.Соблюдение требований техники  безопасности и противопожарной безопасности.

1.5. Бережное отношение к имуществу предприятия.

1.6. Качественное обслуживание клиентов предприятия.

1.7. Коммуникабельность.

1.8. Инициативность.

1.9. Повышение квалификации.

1.10. Способность к принятию оптимальных  решений в пределах своей компетенции.

2. Порядок премирования работников  гостиницы Метрополь.

2.1. Руководители структурных подразделений,  отделов и цехов ежедневно ведут учет выполнения подчиненными им работниками возложенных на них обязанностей и показателей для их премирования.

2.2. За невыполнение или ненадлежащее  выполнение одного или нескольких  показателей премирования работники  гостиницы Метрополь по решению Генерального директора могут быть лишены премии полностью или частично.

Предложения о премировании и депремировании работников руководители служб передают начальнику отдела кадров не позднее 30 числа каждого месяца.

2.4. Начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа Генерального директора гостиницы Метрополь.

Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала  можно заключить следующее:

  • велик фактор субъективной оценки,
  • работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять  свои обязанности,
  • размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе.

Такая система не может увеличивать  мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.

Руководству гостиницы желательно пересмотреть принцип формирования премии.

Гораздо эффективнее повышает мотивацию принятая программа социального обеспечения сотрудников. Она в частности включает:

- бесплатное питание

- униформа, чистка

- отпуск 30 календарных дней

- медицинское обследование - 1 раз  в год,

- стоматологический профилактический  осмотр - 1 раза в год

- рождественский вечер

- поощрение к годовщине открытия  гостиницы

- путевки в санатории, пионерские  лагеря

- профессиональное обучение

- обучение и развитие по программам  международного гостиничного сервиса.

Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада

Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения  в другие службы  на другие должности.

Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.

Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные  требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница Метрополь, мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Финансовое состояние

 

 

Экономические показатели предприятия  за последние несколько лет приведены в таблице 3.

Таблица 3.

  1. Экономические показатели гостиницы Метрополь

№ п/п

Наименование

ед. изм

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

1.

Объем предоставленных  услуг

Тыс рубль

4,390,500

4,476,000

4,605,000

4,756,020

4,801,740

2

Себестоимость предоставленных  услуг

Тыс рубль

3,980,850

4,007,820

4,075,410

4,163,280

3,911,820


 

Графически это можно представить так (рис.5).

Рис. 5 Динамика экономических показателей.

 

При анализе структуры затрат на производство определяются удельные веса отдельных видов затрат в общей  сумме. Наиболее общими элементами затрат являются материальные (сырье и материалы, топливо со стороны, энергия со стороны); трудовые расходы на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; расходы на подготовку и освоение производства, отчисления в бюджет на социальные нужды; коммерческие расходы; прочие производственные расходы.

Для анализа структуры затрат составляется аналитическая              таблица 4. Данные таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения.

Таблица 4

Анализ затрат на производство гостиницы  Метрополь

Элементы затрат

За предыдущий период

По плану на отчетный год

Фактически за отчетный

год

Изменение фактических  удельных весов,%

сумма, млн руб

уд.вес, %

сумма, млн.

руб

уд вес.

- %

сумма, млн. руб

уд вес, %

прошлым годом,

с планом,

1. Сырье и материалы

25,37

19,45

32,68

23,43

26,55

19,16

-0,29

-4,27

2. Топливо и энергия

6,07

4,65

6,28

4,50

5,74

4,14

-0,51

-0,36

3.Зарплата рабочих

10,63

8,15

12,25

8,78

13,62

9,81

1,66

1,03

4.Отчисления в бюджет  от средств на оплату труда

4,59

3,52

4.74

3.40

5,32

3,83

0,31

0,43

5.Расходы на подготовку и освоение производства

4.93

3,78

5,61

4,02

5,96

4.29

0,51

0,27

6.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

71,88

55,10

70,37

50,45

73,08

52,66

-2,44

2,21

7. Потери 

0,48

0,37

0,03

0,02

0,01

0,01

-0,36

-0,01

8.Прочие производственные  расходы

650

4,98

4,74

3,40

5,51

3,97

-1,01

0,57

9. Коммерческие расходы

0,00

0,00

2,79

2,00

2,95

2,13

2.13

0,13

ИТОГО

130,46

100.0

139,48

100,0

138,78

100,0

0,00

0,00


 

В общей структуре элементов  затрат по сравнению с предыдущим годом произошло снижение материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов и потерь. Рост удельных весов зарплаты производственных рабочих обусловлен прежде всего инфляционными мотивами. Сравнение показателей отчетного года с плановыми на отчетный год показывает, что выполнение плана было неровным — уровень общепроизводственных и общехозяйственных расходов оказался выше запланированного на 2,21%, зарплата производственных рабочих — на 1,03%. При этом произошло резкое снижение материалоемкости — на 4,27%.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда на предприятии гостиничного хозяйства Метрополь