Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
· составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции;
· оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
В качестве объекта курсовой работы выступает швейная фабрика «Омега».

Содержание

Ведение …………………………………………………………………....
3
Глава 1. Теоретические основы учета затрат и калькульрования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………
5
§ 1.1. Понятие калькуляции………………………………………………
5
§ 1.2. Методы калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)…………………………………………………..............................
10
§ 1.3. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………………………….
19
Глава 2. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости на примере ОАО «Омега»………………………………
23
§ 2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Омега»…………
23
§ 2.2. Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»………...
25
§ 2.3. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
30
Глава 3. Предложения, планирование и определение финансового результата в ОАО «Омега» с учетом всех затрат, связанных с производством и реализацией……………………………………………
35
Заключение ………………………………………………………………
48
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух учету.doc

— 718.50 Кб (Скачать)

 

После расчета всех необходимых  значений, можно составить нормативную  калькуляцию.

Нормативная калькуляция  на изготовление детской куртки.

Таблица № 19 .

№ п/п

Статьи калькуляции

ед. изм.

на 1 изделие

на весь выпуск

Примечание

1

Материалы

руб

403,38

60507

НДС 9229,88

2

ТЗР

3%

12,10

1815

 

3

Возвратные отходы

5%

1,92

288,59

 

Итого материалов

413,56

62033,63

 

4

Оплата по труду

руб

75,00

11250

 

5

Отчисления

       

а)

пенсионный фонд

руб

15,00

2250

 

б)

ФСС

руб

2,18

326

 

в)

МС

руб

2,33

349

 

6

Амортизация

руб

1,00

149,77

 

7

Производственная с-сть

руб

509,06

76358,39

 

8

общепроизв-е расходы

руб

30,44

4566,04

 

9

Общехозяйственные р-ы

руб

398,81

59822

 

10

Фабрично-заводская с-ть

руб

938,31

140746,11

 

11

Расходы по реализации 3%

руб

28,15

4222,38

 

12

Полная себестоимость

руб

966,46

144968,49

 

13

НДС 18%

руб

173,96

26094,33

 

14

Рентабельность 5%

руб

48,32

7248,42

 

15

НДС 18%

руб

182,66

27399,05

 

16

Продажная цена I В

руб

1140,42

171062,82

 

17

Продажная цена II В

руб

1197,44

179615,96

 

 

Нормативная калькуляция  на изготовление плаща.

Таблица № 20 .

 

№ п/п

Статьи калькуляции

ед. изм.

на 1 изделие

на весь выпуск

Примечание

1

Материалы

руб

1110,9

133308,00

НДС 20335

2

ТЗР

3%

33,33

3999,24

 

3

Возвратные отходы

5%

5,10

611,82

 

Итого материалов

1139,13

136695,42

 

4

Оплата по труду

руб

105

12600

 

5

Отчисления

       

а)

пенсионный фонд

руб

21

2520

 

б)

ФСС

руб

3,05

365

 

в)

МС

руб

3,26

390,6

 

6

Амортизация

руб

1,00

119,81

 

7

Производственная с-сть

руб

1272,43

152691,23

 

8

Общепроиз-е расходы

руб

42,62

5113,96

 

9

Общехозяйственные р-ы

руб

558,34

67000

 

10

Фабрично-заводская с-ть

руб

1873,38

224805,48

 

11

Расходы по реализации 3%

руб

56,20

6744,16

 

12

Полная себестоимость

руб

1929,58

231549,64

 

13

НДС 18%

руб

347,32

41678,94

 

14

Рентабельность 5%

руб

96,48

11577,48

 

15

НДС 18%

руб

364,69

43762,88

 

16

Продажная цена I В

руб

2276,90

273228,58

 

17

Продажная цена II В

руб

2390,75

286890,01

 

Итогом калькулирования  было получение двух видов продажных цен,

которые определяются по формулам:

- В первом варианте - Продажная цена = Полная себестоимость  + НДС;

- Во втором варианте - Продажная цена = 5% рентабельности  от полной себестоимости + НДС.

На примере данного  предприятия можно предварительно рассчитать, что получили убыток или прибыль, после реализации продукции.

Определение финансового  результата.

Таблица № 21.

90 /куртка детская

90/ Плащ женский

ДТ

КТ

Дт

Кт

12786,22

83820,8

21881,44

143445

67651,9633

 

115774,8206

 

3382,60

 

5788,74

 

80438,18

83820,8

137656,26

143445


 

После определения реализационного  финансового результата от продаж можно  сделать бухгалтерскую запись: КТ 99 «Прибыли и убытки» ДТ 90 «продажи» - организация получила прибыль. А  это значит, что директор может  принять управленческое решение на выпуск 150 детских курток и 120 женских плащей по всем предложенным нормам.

По произведенным в  октябре 2010 года хозяйственным операциям были составлены следующие бухгалтерские проводки:

Журнал хозяйственных  операций.

Таблица № 22 .

№ п/п

Содержание хоз. операции

Корреспонденция

Сумма

ДТ

КТ

1

Поступило от поставщика (в т. ч. НДС)

     
 

а) Материалов

10

60

193815,00

 

б) ТЗР

   

5814,45

2

Накладная на поступление возвратных отходов из производства на склад

10

20

 

3

НДС на поступившие:

     
 

а) Материалы

19

60

34886,70

 

б) ТЗР

   

1046,60

4

Авансовый отчет подотчетного лица на приобретение материала

10

71

 

5

Начислена зарплата работникам основного  производства

20

70

 

6

Начислена зарплата модельеру

25

70

 

7

Начислена зарплата работникам общехозяйственного отдела

26

70

 

8

Удержан НДФЛ из зарплаты

70

68

 

9

Начисления во внебюджетные фонды

     
 

а)Пенс фонд: основного пр-ва

20

69/1

4770

 

общепроиз -го отдела

25

 

1200

 

общехозяйственного отдела

26

 

7040

 

б)ФСС:основного пр-ва

20

69/2

692

 

общепроиз -го отдела

25

 

174

 

общехозяйственного отдела

26

 

1021

 

в)МС: основного пр-ва

20

69/3

739

 

общепроиз -го отдела

25

 

186

 

общехозяйственного отдела

26

 

1091

10

Начислена амортизация

20

02

 
 

а)куртки

   

149,77

 

б)плащи

   

119,81

11

Начислена амортизация ПК

26

02

 

12

Отпущены сырье и материалы  в производство

20

10

 
 

а)куртки

   

62033,63

 

б)плащи

   

136695,42

13

Плата за аренду

     
 

а) площади

25

76

1800

 

б)офиса

26

 

1000

14

Абоненская плата за телефон

26

 

180

15

Отпущенные канцтовары:

     
 

а)закройщикам и модельеру

25

71

70

 

б)делопроизводителю

26

 

50

16

Оплата мастера-наладчика

25

70

 

17

Списание общепроизводственных расходов

20

25

 
 

а)куртки

   

4566,04

 

б)плащи

   

5113,96

18

Списание общехзяйственных расходов

20

26

 
 

а)куртки

   

59822

 

б)плащи

   

67000

19

Выпущена готовая продукция  по полной себестоимости

43

20

 
 

а)куртки

   

144968,49

 

б)плащи

   

231549,64

20

Отгружена покупателям готовая  продукция

45

43

 
 

а)куртки

   

18912,03

 

б)плащи

   

62760,04

21

Получена выручка за отгруженную продукцию

51

90

 
 

а)куртки

   

83820,78257

 

б)плащи

   

143445,0027

22

В т.ч. НДС 18%

90

68

 
 

а)куртки

   

12786,22

 

б)плащи

   

21881,44

23

Списана по фактической с-ти реализуемая  продукция

90

45

 
 

а)куртки

   

67651,96334

 

б)плащи

   

115774,8206

24

Определение результата от реализации

90

99

 
 

а)куртки

   

3382,60

 

б)плащи

   

5788,74


 

Проведенный анализ  и  расчеты показывают объективные  возможности реализации проекта  «Весна 2011».

Мои предложения по совершенствованию предприятия:

1. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:

- Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта считаю нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

- Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

2. Снизить себестоимость продукции. К снижению может привести следующее:

- Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции, как высококачественного продукта.

- Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

- Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Большинство, даже мелких предприятий размещают информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Исследовав в данной работе вопроса анализа себестоимости  продукции на примере данного  предприятия можно сделать следующие  выводы:

- Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации..

- Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

Определение себестоимости  продукции является одним из главных  вопросов организации учета. Целью  учета себестоимости продукции  является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов и всей продукции в целом. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Анализ себестоимости  продукции в разрезе статей калькуляции дает возможность не только получить наиболее полную картину изменения затрат, но и разобраться, где произошли отклонения и кто их виновник. Анализ себестоимости в калькуляционном разрезе базируется на классификации затрат по месту их возникновения независимо от экономического содержания. Именно поэтому можно установить место возникновения отклонения: основное производство, общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон  "О бухгалтерском учете"  от 26 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006г.)

2. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ. Утв. приказом  Минфина РФ от 29 июля 1998г.№34н (ред.  от 18.09.2006г.)

3.Положение по бухгалтерскому  учету "Учетная политика"   ПБУ   1/98. Утв. приказом Минфина  РФ от 9 декабря 1998г. №60н (ред.  от 30.12.1999)

Информация о работе Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг