Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
· составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции;
· оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
В качестве объекта курсовой работы выступает швейная фабрика «Омега».

Содержание

Ведение …………………………………………………………………....
3
Глава 1. Теоретические основы учета затрат и калькульрования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………
5
§ 1.1. Понятие калькуляции………………………………………………
5
§ 1.2. Методы калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)…………………………………………………..............................
10
§ 1.3. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………………………….
19
Глава 2. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости на примере ОАО «Омега»………………………………
23
§ 2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Омега»…………
23
§ 2.2. Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»………...
25
§ 2.3. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
30
Глава 3. Предложения, планирование и определение финансового результата в ОАО «Омега» с учетом всех затрат, связанных с производством и реализацией……………………………………………
35
Заключение ………………………………………………………………
48
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух учету.doc

— 718.50 Кб (Скачать)

По данным таблицы  № 6 в 2007 году наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск женской верхней одежды,в 2008- на выпуск мужской верхней одежды, в 2009 году – также мужской. Наименьшее значение коэффициента в 2007 году приходилось на выпуск мужской одежды, в 2008 - на выпуск детской  верхней одежды, а в 2009 году –женской. Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2009 году на каждые 100 рублей реализации женской одежды маржинальный доход составит 74 рубля, детской одежды - 52 рубля и мужской одежды - 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.

 

§2.3Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.

Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают  в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.

Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.

Следовательно, овладение  методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.

В зависимости от характера  связи между факторными и результативными  показателями различают:

- детерминированный факторный анализ - это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, т. е. когда одному значению факторного показателя соответствует одно и вполне определенное значение результативного показателя.

- стохастический факторный анализ - это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя.

По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:

- однофакторный анализ - если в анализе участвует  один факторный и один результативный  показатель

- многофакторный анализ - если в анализе участвует  два и более факторных показателей  и один результативный показатель.

Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости  реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод  цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль.

Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)

 

Таблица № 7.

Показатель

Условное обозначение

2007 год

2008 год

2009 год

2009 год в % к

       

план

факт

2007 г

2008 г

Плану 2009 г.

Объем продаж

Q

31572

37143

40500

41270

130,7

111,1

101,9

Куртка детская

 

11744

13817

15300

15352

130,7

111,1

100,3

Куртка мужская

 

14859

17481

19423

19423

130,7

111,1

100,0

Плащ женский

 

4969

5846

5777

6495

130,7

111,1

112,4

Цена еализации

Р

Куртка детская

 

1148

1350

1150

1500

130,6

111,1

130,4

Куртка мужская

 

2907

3420

3800

3800

130,7

111,1

100,0

Плащ женский

 

3519

4140

4200

4600

130,7

111,1

109,5

Себестоимость

С

Куртка детская

 

956

1125

900

1250

130,7

111,1

138,8

Куртка мужская

 

2295

2700

2900

3000

130,7

111,1

103,4

Плащ женский

 

3251

3825

3850

4250

130,7

111,1

110,3

Прибыль

П

16561982

19484685

23327650

21649650

130,7

111,1

92,8

Куртка детская

 

2936070

3454200

3825000

3838000

130,7

111,1

100,3

Куртка мужская

 

11886876

13984560

17480700

15538400

130,7

111,1

88,8

Плащ женский

 

1739036

2045925

2021950

2273250

130,7

111,1

112,4


 

 

По данным таблицы  № 7 можно сказать, что в динамике в отчетном 2009 году к 2007, 2008 году и к плану прибыль от реализации детских курток увеличилась. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2009 году к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был недовыполнен на 11,1%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2009 году к 2007 и 2008 годам план перевыполнила, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,1 %.

Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем - качественный. Расчеты выполняются за 2009 год по каждому виду продукции.

П = q x (P - C) - факторная модель прибыли

1. Куртка детская

П0 =15300 x (1150-900)=3825000

П1=15352 x (1500-1250)=3838000

1 расчет = П0 =q0 x (p0 - c0)=3825000

2 расчет = П =q1 x (p0 - c0)=15352(1150-900)=3838000

3 расчет = П =q1 x (p1- c0)=15300(1500-900)=9180000

4 расчет = П =q1 x (p1- c1)=3838000

Пq = 2 расчет - 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000

Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000

Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000

П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000

П = Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000

13000=13000

Факторы

Абсолютное  изменение

Удельный вес влияния

q

13000

100

P

5342000

41092

C

-5342000

-41092

П

13000

100


 

За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли  составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли  составил 5342000. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.

2. Куртка мужская

П0 =19423 x (3800-2900)=17480700

П1=19423 x (3800-3000)=15538400

1 расчет = П0 =q0 x (p0 - c0)=17480700

2 расчет = П =q1 x p0 - c0)=19423(3800-2900)=17480700

3 расчет = П =q1 x (p1- c0)=19423(3800-2900)=17480700

4 расчет = П =q1 x (p1- c1)=15538400

Пq = 2 расчет - 1 расчет = 0

Пр = 3-2= 0

Пс = 4-3=-1942300

П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300

П = Пq + Пр + Пс = -1942300

-1942300=-1942300

Факторы

Абсолютное  изменение

Удельный вес  влияния

q

0

0

P

0

0

C

-1942300

100

П

-1942300

100


 

Из-за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

3. Плащ женский

П0 =5777 x (4200-3850)=2021950

П1=6495 x (4600-4250)=2273250

1 расчет = П0 =q0 x (p0 - c0)=2021950

2 расчет = П =q1 x p0 - c0)=15352(1150-900)=2273250

3 расчет = П =q1 x (p1- c0)=15300(1500-900)=4871250

4 расчет = П =q1 x (p1- c1)=2273250

Пq = 2 расчет - 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300

Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000

Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000

П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300

П = Пq + Пр + Пс = 251300

251300=251300

Факторы

Абсолютное  изменение

Удельный вес  влияния

q

251300

100

P

2598000

1034

C

-2598000

-1034

П

251300

100


 

Положительное влияние  на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.

 

Глава 3. Предложения, планирование и определение финансового результата в ОАО « Омега» с учетом всех затрат связанных с производством и реализацией.

В сезоне «Весна 2011» директору фабрики предлагаю выпускать продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утепленная) и плащ женский (свободного покроя). Примерный объем производства должен составить 150 курток и 120 плащей.

При этом, заведующий хозяйством должен закупить вспомогательные материалы  и канцтовары на сумму 120 рублей, которые  в дальнейшем были бы отпущены закройщикам  на 40 рублей (мел, линейки - лекала), модельеру - дизайнеру на 30 рублей (бумага), делопроизводителю на 50 рублей (бумага и папки).

По карте расходов материалов, представляемой производственным отделом (разрабатывается модельером - дизайнером), бухгалтерией должна быть сформирована следующая информация о затратах основных материалов:

Куртка детская спортивная утепленная

Таблица № 8.

Позиция

Ед. измерения

Количество

Цена за ед., руб.

Ткань плащевая (ш. 1,5 м)

п. м.

3,50

71,28

Ткань подкладочная (ш. 0,9м)

п. м.

5,00

16,50

Синтепон (ш. 0,9 м)

п. м.

2,40

22,00

Флизелин клеевой (ш.1,4 м)

п. м.

0,20

33,00

Нитки № 40

кат.

2,00

6,00

Заклепки металлические

шт.

16,00

5,50

Аппликация  «Котенок»

шт.

2,00

12,50

Нашивка на рукав

шт.

2,00

8,00


 

Плащ женский (свободного покроя).

Таблица № 9 .

Позиция

Ед. измерения

Количество

Цена за ед., руб.

Ткань плащевая (ш. 1,5 м)

п. м.

6,00

136,95

Ткань подкладочная (ш. 0,9м)

п. м.

12,00

16,50

Флизелин клеевой (ш. 1,4 м)

п. м.

2,40

33,00

Нитки № 40

кат.

2,00

6,00

Пуговицы

шт.

24,00

8,00

Металлогалантерея для пояся

шт.

12,00

4,50

Пряжка

шт.

2,00

5,50

Нашивка «Pretty woman»

шт.

2,00

7,20

Информация о работе Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг