Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
· составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции;
· оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
В качестве объекта курсовой работы выступает швейная фабрика «Омега».
Ведение …………………………………………………………………....
3
Глава 1. Теоретические основы учета затрат и калькульрования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………
5
§ 1.1. Понятие калькуляции………………………………………………
5
§ 1.2. Методы калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)…………………………………………………..............................
10
§ 1.3. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………………………….
19
Глава 2. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости на примере ОАО «Омега»………………………………
23
§ 2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Омега»…………
23
§ 2.2. Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»………...
25
§ 2.3. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
30
Глава 3. Предложения, планирование и определение финансового результата в ОАО «Омега» с учетом всех затрат, связанных с производством и реализацией……………………………………………
35
Заключение ………………………………………………………………
48
Список используемой литературы……
По данным таблицы № 6 в 2007 году наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск женской верхней одежды,в 2008- на выпуск мужской верхней одежды, в 2009 году – также мужской. Наименьшее значение коэффициента в 2007 году приходилось на выпуск мужской одежды, в 2008 - на выпуск детской верхней одежды, а в 2009 году –женской. Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2009 году на каждые 100 рублей реализации женской одежды маржинальный доход составит 74 рубля, детской одежды - 52 рубля и мужской одежды - 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.
§2.3Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.
Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.
Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.
Следовательно, овладение методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.
В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают:
- детерминированный факторный анализ - это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, т. е. когда одному значению факторного показателя соответствует одно и вполне определенное значение результативного показателя.
- стохастический факторный анализ - это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя.
По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:
- однофакторный анализ
- если в анализе участвует
один факторный и один
- многофакторный анализ
- если в анализе участвует
два и более факторных
Для того, чтобы дать количественную
оценку влияния цены реализации, себестоимости
реализованной продукции и
Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)
Таблица № 7.
Показатель |
Условное обозначение |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2009 год в % к | |||
план |
факт |
2007 г |
2008 г |
Плану 2009 г. | ||||
Объем продаж |
Q |
31572 |
37143 |
40500 |
41270 |
130,7 |
111,1 |
101,9 |
Куртка детская |
11744 |
13817 |
15300 |
15352 |
130,7 |
111,1 |
100,3 | |
Куртка мужская |
14859 |
17481 |
19423 |
19423 |
130,7 |
111,1 |
100,0 | |
Плащ женский |
4969 |
5846 |
5777 |
6495 |
130,7 |
111,1 |
112,4 | |
Цена еализации |
Р | |||||||
Куртка детская |
1148 |
1350 |
1150 |
1500 |
130,6 |
111,1 |
130,4 | |
Куртка мужская |
2907 |
3420 |
3800 |
3800 |
130,7 |
111,1 |
100,0 | |
Плащ женский |
3519 |
4140 |
4200 |
4600 |
130,7 |
111,1 |
109,5 | |
Себестоимость |
С | |||||||
Куртка детская |
956 |
1125 |
900 |
1250 |
130,7 |
111,1 |
138,8 | |
Куртка мужская |
2295 |
2700 |
2900 |
3000 |
130,7 |
111,1 |
103,4 | |
Плащ женский |
3251 |
3825 |
3850 |
4250 |
130,7 |
111,1 |
110,3 | |
Прибыль |
П |
16561982 |
19484685 |
23327650 |
21649650 |
130,7 |
111,1 |
92,8 |
Куртка детская |
2936070 |
3454200 |
3825000 |
3838000 |
130,7 |
111,1 |
100,3 | |
Куртка мужская |
11886876 |
13984560 |
17480700 |
15538400 |
130,7 |
111,1 |
88,8 | |
Плащ женский |
1739036 |
2045925 |
2021950 |
2273250 |
130,7 |
111,1 |
112,4 |
По данным таблицы № 7 можно сказать, что в динамике в отчетном 2009 году к 2007, 2008 году и к плану прибыль от реализации детских курток увеличилась. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2009 году к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был недовыполнен на 11,1%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2009 году к 2007 и 2008 годам план перевыполнила, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,1 %.
Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем - качественный. Расчеты выполняются за 2009 год по каждому виду продукции.
П = q x (P - C) - факторная модель прибыли
1. Куртка детская
П0 =15300 x (1150-900)=3825000
П1=15352 x (1500-1250)=3838000
1 расчет = П0 =q0 x (p0 - c0)=3825000
2 расчет = П =q1 x (p0 - c0)=15352(1150-900)=3838000
3 расчет = П =q1 x (p1- c0)=15300(1500-900)=9180000
4 расчет = П =q1 x (p1- c1)=3838000
Пq = 2 расчет - 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000
Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000
Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000
П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000
П = Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000
13000=13000
Факторы |
Абсолютное изменение |
Удельный вес влияния |
q |
13000 |
100 |
P |
5342000 |
41092 |
C |
-5342000 |
-41092 |
П |
13000 |
100 |
За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 5342000. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.
2. Куртка мужская
П0 =19423 x (3800-2900)=17480700
П1=19423 x (3800-3000)=15538400
1 расчет = П0 =q0 x (p0 - c0)=17480700
2 расчет = П =q1 x p0 - c0)=19423(3800-2900)=17480700
3 расчет = П =q1 x (p1- c0)=19423(3800-2900)=17480700
4 расчет = П =q1 x (p1- c1)=15538400
Пq = 2 расчет - 1 расчет = 0
Пр = 3-2= 0
Пс = 4-3=-1942300
П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300
П = Пq + Пр + Пс = -1942300
-1942300=-1942300
Факторы |
Абсолютное изменение |
Удельный вес влияния |
q |
0 |
0 |
P |
0 |
0 |
C |
-1942300 |
100 |
П |
-1942300 |
100 |
Из-за того, что фактически
выросла себестоимость
3. Плащ женский
П0 =5777 x (4200-3850)=2021950
П1=6495 x (4600-4250)=2273250
1 расчет = П0 =q0 x (p0 - c0)=2021950
2 расчет = П =q1 x p0 - c0)=15352(1150-900)=2273250
3 расчет = П =q1 x (p1- c0)=15300(1500-900)=4871250
4 расчет = П =q1 x (p1- c1)=2273250
Пq = 2 расчет - 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300
Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000
Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000
П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300
П = Пq + Пр + Пс = 251300
251300=251300
Факторы |
Абсолютное изменение |
Удельный вес влияния |
q |
251300 |
100 |
P |
2598000 |
1034 |
C |
-2598000 |
-1034 |
П |
251300 |
100 |
Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.
Глава 3. Предложения, планирование и определение финансового результата в ОАО « Омега» с учетом всех затрат связанных с производством и реализацией.
В сезоне «Весна 2011» директору фабрики предлагаю выпускать продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утепленная) и плащ женский (свободного покроя). Примерный объем производства должен составить 150 курток и 120 плащей.
При этом, заведующий хозяйством должен закупить вспомогательные материалы и канцтовары на сумму 120 рублей, которые в дальнейшем были бы отпущены закройщикам на 40 рублей (мел, линейки - лекала), модельеру - дизайнеру на 30 рублей (бумага), делопроизводителю на 50 рублей (бумага и папки).
По карте расходов материалов, представляемой производственным отделом (разрабатывается модельером - дизайнером), бухгалтерией должна быть сформирована следующая информация о затратах основных материалов:
Куртка детская спортивная утепленная
Таблица № 8.
Позиция |
Ед. измерения |
Количество |
Цена за ед., руб. |
Ткань плащевая (ш. 1,5 м) |
п. м. |
3,50 |
71,28 |
Ткань подкладочная (ш. 0,9м) |
п. м. |
5,00 |
16,50 |
Синтепон (ш. 0,9 м) |
п. м. |
2,40 |
22,00 |
Флизелин клеевой (ш.1,4 м) |
п. м. |
0,20 |
33,00 |
Нитки № 40 |
кат. |
2,00 |
6,00 |
Заклепки металлические |
шт. |
16,00 |
5,50 |
Аппликация «Котенок» |
шт. |
2,00 |
12,50 |
Нашивка на рукав |
шт. |
2,00 |
8,00 |
Плащ женский (свободного покроя).
Таблица № 9 .
Позиция |
Ед. измерения |
Количество |
Цена за ед., руб. |
Ткань плащевая (ш. 1,5 м) |
п. м. |
6,00 |
136,95 |
Ткань подкладочная (ш. 0,9м) |
п. м. |
12,00 |
16,50 |
Флизелин клеевой (ш. 1,4 м) |
п. м. |
2,40 |
33,00 |
Нитки № 40 |
кат. |
2,00 |
6,00 |
Пуговицы |
шт. |
24,00 |
8,00 |
Металлогалантерея для пояся |
шт. |
12,00 |
4,50 |
Пряжка |
шт. |
2,00 |
5,50 |
Нашивка «Pretty woman» |
шт. |
2,00 |
7,20 |
Информация о работе Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг