Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
· составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции;
· оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
В качестве объекта курсовой работы выступает швейная фабрика «Омега».
Ведение …………………………………………………………………....
3
Глава 1. Теоретические основы учета затрат и калькульрования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………
5
§ 1.1. Понятие калькуляции………………………………………………
5
§ 1.2. Методы калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)…………………………………………………..............................
10
§ 1.3. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………………………….
19
Глава 2. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости на примере ОАО «Омега»………………………………
23
§ 2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Омега»…………
23
§ 2.2. Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»………...
25
§ 2.3. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
30
Глава 3. Предложения, планирование и определение финансового результата в ОАО «Омега» с учетом всех затрат, связанных с производством и реализацией……………………………………………
35
Заключение ………………………………………………………………
48
Список используемой литературы……
В 2009 году ОАО «Омега» было приобретено новое оборудование, а именно: две швейные машины «Зингер» с электрическим приводом (производство Германия), швейная машина «Веретас» с ножным приводом (производство Германия), швейная машина «Подольск» с ножным приводом (производство Россия), пятиниточная машина для обработки тканей «Подольск» с ножным приводом (типа «оверлок», производство Россия) и гладильная установка. Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10 % в год ,согласно единым установленным нормам амортизационных отчислений. Техническим обслуживанием швейных машин занимается мастер - наладчик, с которым ежемесячно заключается договор подряда (сумма вознаграждения по договору составляет 2500 рублей). Кроме того, на балансе предприятия находится компьютер HP iPAQ hx2190, приобретенный для административного отдела (первоначальная стоимость 30000 рублей, норма амортизации 10 %).
Фабрика арендует помещение под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м., а также помещение под офис площадью 20 кв. м. у ателье «Каприз». Мастерская фабрики расположена в полуподвальном помещении, а офис на первом этаже. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 432 рубля, за метр в год для мастерской и 6000 рублей в год для помещения под офис. В стоимость арендной платы включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений.
Фабрика арендует два телефонных номера у ООО «АТС - 99», абонентская плата составляет 90 рублей в месяц за каждый номер.
Закупка ткани производится на договорной основе оптом с фабрики «Меланжелист» (система поставок - франко-склад поставщика), фурнитура приобретается в системе розничной торговли.
Расчет количества материалов, разработку выкроек и лекал осуществляет модельер - дизайнер.
Размер предприятия можно увидеть в следующей таблице:
Размер ОАО «Омега».
Таблица 2.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Выручка, тыс.руб. |
307465 |
281488 |
421626 |
Среднесписочная численность,чел. |
11 |
11 |
11 |
Среднегодовая стоимость основных средств. |
373500 |
386570 |
429530 |
§2.2.Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»
При учете производственных
ресурсов, затрат на производство продукции
и калькулировании
Данной организацией на основе типового Плана счетов был составлен рабочий план счетов.
Рабочий план счетов ОАО «Омега».
Таблица № 3 .
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На счете 01 «Основные
средства» обособленно
Выбывшие основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списывается в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.
Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в ОАО «Омега» учитываются на счете 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включается в себестоимость продукции. по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.). Аренда помещения с кредита 76 счета и отпущенные канцтовары с кредита 71счета относятся в дебет 25 «Общепроизводственные расходы». Оплата за пользование телефонной линией с кредита 76 счета списывается в дебет 26 счета. Сырье и материалы отпускаются в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно - заборными картами, требованиями и накладными. Все возвратные отходы оформляют следующей бухгалтерской проводкой: дебет 10 «Материалы» в кредит счета 20 «Основное производство». Затраты на оплату труда отражают на счете 70 «Расчеты по оплате труда» по кредиту.
Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции в ОАО «Омега» (тыс. руб.).
Таблица № 4.
Статья калькуляции |
2007год, руб |
2008год, руб |
2009год, руб |
Отклонение от плана 2009г | ||||
норма |
факт |
норма |
факт |
норма |
факт |
Руб. |
% | |
Материалы |
215000 |
246000 |
250100 |
253000 |
370000 |
375000 |
5000 |
1.35 |
ТЗР |
6451 |
6831 |
7389 |
7503.9 |
7590 |
7638.5 |
48.5 |
0.6 |
Возвратные отходы |
1075 |
1138 |
1231 |
1250 |
1265 |
1289 |
24 |
1.89 |
Итого материалов |
222526 |
252831 |
258711 |
261754 |
378855 |
383927.5 |
5072.5 |
1.33 |
Оплата по труду |
130000 |
134220 |
170000 |
173180 |
180000 |
188500 |
8500 |
4.7 |
Отчисления: |
||||||||
Пенсионный фонд |
26000 |
26844 |
34000 |
34636 |
36000 |
37700 |
1700 |
4.7 |
ФСС |
3770 |
3892 |
4930 |
5022 |
5220 |
5466.5 |
246.5 |
4.7 |
МС |
4030 |
4160.8 |
5270 |
5368.5 |
5580 |
5843.5 |
263.5 |
4.7 |
Производственная себ-ть |
386326 |
416631 |
472911 |
479960 |
605655 |
620338 |
14683 |
2.4 |
Общепроизводственные расходы |
99960 |
105840 |
120000 |
117600 |
120000 |
119000 |
-1000 |
-0.8 |
Общехозяйственные расходы |
129358 |
136967 |
151000 |
160000 |
152186 |
152700 |
514 |
0.3 |
Фабрично-заводская себ-ть |
615644 |
659438 |
743911 |
757560 |
877841 |
892038 |
14197 |
1.6 |
Расходы по реализации 3% |
18469 |
19783 |
22317 |
22726.8 |
26335 |
26761 |
426 |
1.6 |
Полная себестоимость |
634113 |
679221 |
766228 |
780286.8 |
904176 |
918799 |
14632 |
1.6 |
НДС 18% |
114140 |
122259 |
137921 |
140451.6 |
162751.6 |
165383.8 |
2632.2 |
1.6 |
Рентабельность 5% |
31705.6 |
33961 |
38311.4 |
39014.3 |
45208 |
45939.9 |
731.9 |
1.6 |
Продажная цена |
748253 |
801480 |
904149 |
920738.4 |
1066927.6 |
1084182.8 |
17255.2 |
1.6 |
Для того чтобы определить за счет каких статей калькуляции произошло увеличение или снижение себестоимости продукции, необходимо проанализировать способом сравнения Таблицу № 4.
Из данных таблицы №4 видно, что в 2009году наблюдается увеличение полной себестоимости, по сравнению с 2008 и 2007 годами. Это в первую очередь связано с тем, что был увеличен объем выпуска продукции. Так в 2009 году фактический расход материалов составил 383927.5 руб., что на 5072.5 руб. больше, чем должно быть по плану. Также были увеличены общепроизводственные расходы. Соответственно их сумма в 2007 году составила 105840 рублей, в 2008году - 117600 рублей, а в 2009 году – 119000 рублей. Общехозяйственные расходы были увеличены по сравнению с 2007 годом и уменьшены по отношению к 2008 году. Их сумма в 2007 году составляла 136967 рублей, в 2008 году – 160000 рублей, а в 2009 – 152700 рублей.
Заработная плата в 2009 году составила 188500 рублей, что на 15320 рублей больше, чем в 2008 и на 54280 рублей больше, чем в 2007 году. В динамики видно улучшение работы предприятия, т. к. план был перевыполнен.
Структура производства продукции (тыс. руб.).
Таблица № 5.
Вид продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Отклонение 2009г от 2007 года. | |||
тыс.шт |
% |
тыс.шт |
% |
тыс.шт |
% |
% | |
Женская верхняя одежда |
36548 |
33.82 |
56213 |
30,55 |
36514 |
25,82 |
-8,00 |
Детская верхняя одежда |
45876 |
42.45 |
52364 |
28,46 |
46169 |
32,64 |
-9,81 |
Мужская верхняя одежда |
25640 |
23.73 |
75423 |
40,99 |
58756 |
41,54 |
17,81 |
Итого : |
108064 |
100 |
184000 |
100 |
141439 |
100 |
0 |
Выше приведенная таблица №5 показывает, что за весь рассматриваемый период в 2007 году наибольший удельный вес приходится на производство детской верхней одежды 42,45%, второе место занимает женская верхняя одежда 33,82 %. В отчетном году на первое место выходит мужская одежда, что на 17,81% больше, по сравнению с 2007 годом. В динамики стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. (Возможно, здесь повлиял спрос на данный вид продукции). В отчетном году уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.
Для оптимизации структуры выпускаемой (реализуемой) продукции необходимо сделать расчет таких показателей, как:
- прибыль от продаж = Выручка от продаж - Переменные расходы - Постоянные расходы;
- рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от продаж)* 100;
- маржинальный доход = Выручка от продаж - Переменные расходы;
- коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж;
- точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.
При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент маржинального дохода, так как он является показателем рыночной экономики.
Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции.( руб.)
Таблица № 6.
Год производства продукции |
Постоянные расходы, руб. |
Переменные расходы, руб. |
Выручка от продаж, руб. |
Прибыль от продаж, руб. |
R |
Маржинальный доход, Руб. |
Коэффициэнт маржинального дохода |
Точка безубыточного производства, Руб. | ||||||||||
Женская верхняя одежда | ||||||||||||||||||
2007 |
125000 |
161403 |
347807 |
61404 |
17.65 |
186404 |
0.53 |
235849 | ||||||||||
2008 |
120000 |
102963 |
306888 |
83925 |
27.34 |
203925 |
0.66 |
181818 | ||||||||||
2009 |
250000 |
186625 |
340987 |
-95638 |
-28.04 |
154362 |
0.45 |
555555.5 | ||||||||||
Детская верхняя одежда | ||||||||||||||||||
2007 |
120000 |
281607 |
587214 |
185607 |
31.60 |
305607 |
0.52 |
230769 | ||||||||||
2008 |
150000 |
399504 |
759924 |
210000 |
27.63 |
360420 |
0.47 |
319148.9 | ||||||||||
2009 |
130000 |
370800 |
767600 |
266800 |
34.75 |
396800 |
0.51 |
254901.9 | ||||||||||
Мужская верхняя одежда | ||||||||||||||||||
2007 |
110000 |
939950 |
1139637 |
89687 |
7.86 |
199687 |
0.17 |
647058.8 | ||||||||||
2008 |
130000 |
336614 |
1748070 |
1281456 |
73.30 |
1411456 |
0.80 |
162500 | ||||||||||
2009 |
115000 |
154234 |
2107680 |
1838446 |
87.22 |
1953446 |
0.92 |
125000 | ||||||||||
Информация о работе Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг