Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
· изучить суть понятия себестоимость продукции;
· осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
· составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции;
· оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
В качестве объекта курсовой работы выступает швейная фабрика «Омега».

Содержание

Ведение …………………………………………………………………....
3
Глава 1. Теоретические основы учета затрат и калькульрования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………
5
§ 1.1. Понятие калькуляции………………………………………………
5
§ 1.2. Методы калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)…………………………………………………..............................
10
§ 1.3. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг)………………………………………………….
19
Глава 2. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости на примере ОАО «Омега»………………………………
23
§ 2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Омега»…………
23
§ 2.2. Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»………...
25
§ 2.3. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
30
Глава 3. Предложения, планирование и определение финансового результата в ОАО «Омега» с учетом всех затрат, связанных с производством и реализацией……………………………………………
35
Заключение ………………………………………………………………
48
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух учету.doc

— 718.50 Кб (Скачать)



 

 

В 2009 году ОАО «Омега» было приобретено новое оборудование, а именно:         две швейные машины «Зингер» с электрическим приводом (производство Германия), швейная машина «Веретас» с ножным приводом (производство Германия), швейная машина «Подольск» с ножным приводом (производство Россия), пятиниточная машина для обработки тканей «Подольск» с ножным приводом (типа «оверлок», производство Россия) и гладильная установка. Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10 % в год ,согласно единым установленным нормам амортизационных отчислений. Техническим обслуживанием швейных машин занимается мастер - наладчик, с которым ежемесячно заключается договор подряда (сумма вознаграждения по договору составляет 2500 рублей). Кроме того, на балансе предприятия находится компьютер HP iPAQ hx2190, приобретенный для административного отдела (первоначальная стоимость 30000 рублей, норма амортизации 10 %).

Фабрика арендует помещение  под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м., а также помещение под  офис площадью 20 кв. м. у ателье «Каприз». Мастерская фабрики расположена  в полуподвальном помещении, а офис на первом этаже. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 432 рубля, за метр в год для мастерской и 6000 рублей в год для помещения под офис. В стоимость арендной платы включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений.

Фабрика арендует два  телефонных номера у ООО «АТС - 99», абонентская плата составляет 90 рублей в месяц за каждый номер.

Закупка ткани производится на договорной основе оптом с фабрики «Меланжелист» (система поставок - франко-склад поставщика), фурнитура приобретается в системе розничной торговли.

Расчет количества материалов, разработку выкроек и лекал осуществляет модельер - дизайнер.

Размер предприятия можно увидеть в следующей таблице:

Размер ОАО «Омега».

Таблица 2.

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выручка, тыс.руб.

307465

281488

421626

Среднесписочная численность,чел.

11

11

11

Среднегодовая стоимость основных средств.

373500

386570

429530


 

 

§2.2.Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции  и калькулировании себестоимости  продукции ОАО «Омега» руководствуется  отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

Данной организацией на основе типового Плана счетов был  составлен рабочий план счетов.

Рабочий план счетов ОАО  «Омега».

Таблица № 3 .

Раздел 1

Наименование счета 2

Номер счета

3

Внеоборотные активы

Основные средства

01

 

Амортизация основных средств

02

Производственные запасы

Вложения во внеоборотные активы

08

Затраты на производство

Материалы

10

 

НДС по риобретенным ценностям

19

 

Основное производство

20

 

Общепроизводственные расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

Готовая продукция и товары

Товары

43,45

Расчеты

Расчетные счета

51

 

Расчеты с оставщиками и подрядчиками

60

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66,67

 

Расчеты по налогам и сборам

68,69

 

Расчеты по оплате труда

70

 

Расчеты с разными кредиторами  и дебиторами

71,76

Капитал

Уставный капитал

80

 

Добавочный капитал

82

Финансовый результат

Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)

84

 

Продажи

90

 

Прибыли и убытки

99


 
       

На счете 01 «Основные  средства» обособленно учитываются  нематериальные активы. Амортизация  нематериальных активов учитывается, обособлено на счете 02 «Амортизация основных средств».

Выбывшие основные средства списываются со счета 01 «Основные  средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списывается в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.

Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в ОАО «Омега» учитываются на счете 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включается в себестоимость продукции. по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.). Аренда помещения с кредита 76 счета и отпущенные канцтовары с кредита 71счета относятся в дебет 25 «Общепроизводственные расходы». Оплата за пользование телефонной линией с кредита 76 счета списывается в дебет 26 счета. Сырье и материалы отпускаются в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно - заборными картами, требованиями и накладными. Все возвратные отходы оформляют следующей бухгалтерской проводкой: дебет 10 «Материалы» в кредит счета 20 «Основное производство». Затраты на оплату труда отражают на счете 70 «Расчеты по оплате труда» по кредиту.

Анализ себестоимости  продукции по статьям калькуляции в ОАО «Омега» (тыс. руб.).

Таблица № 4.

 

Статья калькуляции

2007год, руб

2008год, руб

2009год, руб

Отклонение от плана 2009г

норма

факт

норма

факт

норма

факт

Руб.

%

Материалы

215000

246000

250100

253000

370000

375000

5000

1.35

ТЗР

6451

6831

7389

7503.9

7590

7638.5

48.5

0.6

Возвратные отходы

1075

1138

1231

1250

1265

1289

24

1.89

Итого материалов

222526

252831

258711

261754

378855

383927.5

5072.5

1.33

Оплата по труду

130000

134220

170000

173180

180000

188500

8500

4.7

Отчисления:

 

Пенсионный фонд

26000

26844

34000

34636

36000

37700

1700

4.7

ФСС

3770

3892

4930

5022

5220

5466.5

246.5

4.7

МС

4030

4160.8

5270

5368.5

5580

5843.5

263.5

4.7

Производственная себ-ть

386326

416631

472911

479960

605655

620338

14683

2.4

Общепроизводственные  расходы

99960

105840

120000

117600

120000

119000

-1000

-0.8

Общехозяйственные расходы

129358

136967

151000

160000

152186

152700

514

0.3

Фабрично-заводская себ-ть

615644

659438

743911

757560

877841

892038

14197

1.6

Расходы по реализации 3%

18469

19783

22317

22726.8

26335

26761

426

1.6

Полная себестоимость

634113

679221

766228

780286.8

904176

918799

14632

1.6

НДС 18%

114140

122259

137921

140451.6

162751.6

165383.8

2632.2

1.6

Рентабельность 5%

31705.6

33961

38311.4

39014.3

45208

45939.9

731.9

1.6

Продажная цена

748253

801480

904149

920738.4

1066927.6

1084182.8

17255.2

1.6


 

Для того чтобы определить за счет каких статей калькуляции произошло увеличение или снижение себестоимости продукции, необходимо проанализировать способом сравнения Таблицу № 4.

Из данных таблицы  №4 видно, что в 2009году наблюдается увеличение полной себестоимости, по сравнению с 2008 и 2007 годами. Это в первую очередь связано с тем, что был увеличен объем выпуска продукции. Так в 2009 году фактический расход материалов составил 383927.5 руб., что на 5072.5 руб. больше, чем должно быть по плану. Также были увеличены общепроизводственные расходы. Соответственно их сумма в 2007 году составила 105840 рублей, в 2008году - 117600 рублей, а в 2009 году – 119000 рублей. Общехозяйственные расходы были увеличены по сравнению с 2007 годом и уменьшены по отношению к 2008 году. Их сумма в 2007 году составляла 136967 рублей, в 2008 году – 160000 рублей, а в 2009 – 152700 рублей.

Заработная плата в 2009 году составила 188500 рублей, что на 15320 рублей больше, чем в 2008 и на 54280 рублей больше, чем в 2007 году. В динамики видно улучшение работы предприятия, т. к. план был перевыполнен.

 

Структура производства продукции (тыс. руб.).

 

Таблица № 5.

Вид продукции

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2009г от 2007 года.

 

тыс.шт

%

тыс.шт

%

тыс.шт

%

%

Женская верхняя одежда

36548

33.82

56213

30,55

36514

25,82

-8,00

Детская верхняя одежда

45876

42.45

52364

28,46

46169

32,64

-9,81

Мужская верхняя одежда

25640

23.73

75423

40,99

58756

41,54

17,81

Итого :

108064

100

184000

100

141439

100

0


 

Выше приведенная таблица  №5 показывает, что за весь рассматриваемый  период в 2007 году наибольший удельный вес приходится на производство детской верхней одежды 42,45%, второе место занимает женская верхняя одежда 33,82 %. В отчетном году на первое место выходит мужская одежда, что на 17,81% больше, по сравнению с 2007 годом. В динамики стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. (Возможно, здесь повлиял спрос на данный вид продукции). В отчетном году уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.

Для оптимизации структуры  выпускаемой (реализуемой) продукции  необходимо сделать расчет таких  показателей, как:

- прибыль от продаж = Выручка от продаж - Переменные расходы - Постоянные расходы;

- рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от  продаж)* 100;

- маржинальный доход  = Выручка от продаж - Переменные  расходы;

- коэффициент маржинального  дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж;

- точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент  маржинального дохода.

При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент  маржинального дохода, так как  он является показателем рыночной экономики.

Ассортиментный  анализ и оптимизация структуры  выпускаемой продукции.( руб.)

Таблица № 6.

 

Год производства продукции

Постоянные расходы,

руб.

Переменные расходы,

руб.

Выручка

от продаж,

руб.

Прибыль

от продаж,

руб.

R

Маржинальный доход,

Руб.

Коэффициэнт маржинального дохода

Точка безубыточного  производства,

Руб.

Женская верхняя одежда

2007

125000

161403

347807

61404

17.65

186404

0.53

235849

2008

120000

102963

306888

83925

27.34

203925

0.66

181818

2009

250000

186625

340987

-95638

-28.04

154362

0.45

555555.5

Детская верхняя одежда

2007

120000

281607

587214

185607

31.60

305607

0.52

230769

2008

150000

399504

759924

210000

27.63

360420

0.47

319148.9

2009

130000

370800

767600

266800

34.75

396800

0.51

254901.9

Мужская верхняя  одежда

2007

110000

939950

1139637

89687

7.86

199687

0.17

647058.8

2008

130000

336614

1748070

1281456

73.30

1411456

0.80

162500

2009

115000

154234

2107680

1838446

87.22

1953446

0.92

125000

                   

Информация о работе Методы(способы)калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг