Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение систем и методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:
1. Изучить сущность и содержание понятия себестоимости продукции;
2. Раскрыть основные принципы классификации затрат предприятия, формирующих себестоимость продукции;
3. Определить значение и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
4. Раскрыть системы и методы калькулирования себестоимости продукции и особенности их применения;
5. Провести практическое исследование внедрения управленческих решений на конкретном предприятии.

Содержание

Содержание
Введение 3
Современные виды, методы и системы учета затрат и калькуляции себестоимости продукции.

4
Понятие и сущность себестоимости продукции, классификация затрат предприятия.

4
Калькуляция себестоимости единицы продукции
8
Методы калькулирования себестоимости продукции
14
Практическое задание. Задача №12
21
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение

Работа содержит 1 файл

Учет затрат и методы.docx

— 301.29 Кб (Скачать)

     Из  расчетов видно, что за предыдущий год деятельность предприятия была прибыльной (745 000 рублей), объем производства больше точки безубыточности, т.е. предприятие находится в зоне прибыли (Рисунок 2). Кромка безопасности по объему продаж свидетельствует о том, что точка безубыточности достигается при уменьшении объема производства на 68%.

     Критическая цена, т.е. цена, на уровне которой прекращается покрытие полных затрат, равна 1,7 рублей. При цене за единицу изделия ниже 1,7 рублей, предприятие будет нести  убытки. Для достижения данного уровня цена должна уменьшиться на 64,7% (КБц).  Операционный рычаг показывает, что при изменении объема реализации на 1%, прибыль изменится на 1,46%.

     

     Рисунок 2. График безубыточности предприятия.

     Оценим меры по улучшению работы организации в текущем году, предлагаемые отделом сбыта.

  1. Отдел сбыта считает реальным довести объем продаж до 250 тыс. шт., если цены будут снижены на 10%. Рассчитаем, как это скажется на прибыли.
Показатель Расчет Ед.изм.
Q 250000 Шт.
p1 4,5 Руб./шт.
tvc 59782,61 Руб.
tfc 350000 Руб.
TR 1125000 Руб.
TC 409782,6 Руб.
pr1 715217,4  
pr 745000 Руб.
  pr -29782,6 -4%

     Из  расчетов видно, что при увеличении объема продаж до 250 000 шт. и уменьшению цены на 10%, предприятие получает прибыль, но ее величина уменьшается на 4%.

     2. Будет ли лучше, если цены повысить на 10% и согласиться на уменьшение количества продаж на 15%?

     Обоснуем свою точку зрения расчетами. 

Показатель Расчет Ед.изм.
Q 195500 Шт.
p1 5,5 Руб./шт.
tvc 46750 Руб.
tfc 350000 Руб.
TR 1075250 Руб.
TC 396750 Руб.
pr2 678500 Руб.
pr 745000 Руб.
  pr -66500 -9%

     При повышении цен на 10% и уменьшении продаж на 15% прибыль уменьшится на 9% по сравнению с прошлым годом.

     3. Если пойти на увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году. Рассчитаем объем продаж по формуле (10): 

Показатель Расчет Ед.изм.
pr 745000 Руб.
Avc 0,26663 Руб.
p 5 Руб.
TFC 350000 Руб.
Q1 231336,3 Шт.
Q 230000 Шт.
  Q 1336,257 0,58%

     При увеличении материальных затрат на 11,5% для получения прибыли прошлого года, объем продаж нужно увеличить на 0,58%.

     Определим, какой должна быть минимальная цена продажи по формуле (11): 

Показатель Расчет Ед.изм.
pr 745000 Руб.
Q1 231336,3 Шт.
Avc 0,26663 Руб.
TFC 350000 Руб.
TVC 61681,29 Руб.
p2 1,77958 Руб.

     Минимальная цена продажи при объеме 231336 шт – 1,78 руб.

     Заключение

     Учет  затрат на производство и реализацию продукции является основным участком работы бухгалтерии предприятия. Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет научно обоснованная их классификация.

     Классификация затрат в управленческом учете разнообразная  и зависит от того, какую задачу необходимо решить

     Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

     В системе расчетов важное место занимает калькулирование, которое представляет собой расчет себестоимости отдельных видов продукции.

     Калькуляция – определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость продукции и является основой для их оценки и служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

     Различают плановую (сметную), нормативную и фактическую (отчетную) калькуляцию.

     Существующая классификация методов учета затрат и калькуляции: по объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. С точки зрения полноты учитываемых издержек возможно калькулирование полной и неполной («усеченной») себестоимости. В зависимости от оперативности учета и контроля затрат различают метод учета фактической (исторической) себестоимости и учет нормативных затрат.

     В качестве продолжения нормативного метода учета затрат выступает Система «Стандарт-кост» – система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных калькуляций и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.

     Другая  не менее важная система учета  затрат на производство и реализацию продукции – «Директ-костинг».

     Главное в «директ-костинг» – организация раздельного учета постоянных и переменных затрат.

     «Директ-костинг» позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям.

     Очевидно, что универсальных систем или методов учета не бывает. У каждой системы и у каждого метода – свои достоинства и свои недостатки. Главная задача – понять эти особенности, чтобы, нивелируя их негативные стороны, максимально эффективно использовать их преимущества.

     На  исследуемом предприятии, на основании  исходных данных, проведены необходимые  расчеты и сделаны следующие  выводы: кромка безопасности по объему продаж свидетельствует о том, что точка безубыточности достигается при уменьшении объема производства на 68%. При цене за единицу изделия ниже 1,7 рублей, предприятие будет нести убытки. Операционный рычаг показывает, что при изменении объема реализации на 1%, прибыль изменится на 1,46%.

     Из  расчетов видно, что при увеличении объема продаж до 250 000 шт. и уменьшению цены на 10%, предприятие получает прибыль, но ее величина уменьшается на 4% в сравнении с прошлым годом. При повышении цен на 10% и уменьшении продаж на 15% прибыль уменьшится на 9%.

     При увеличении материальных затрат на 11,5% для получения прибыли прошлого года, объем продаж нужно увеличить  на 0,58%. Минимальная цена продажи при объеме 231336 шт должна быть на уровне 1,78 руб.

Список литературы

  1. «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 5 августа 1992 г. N 552.
  2. ПБУ 10/99 «Расходы организации».
  3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
  4. Бакаев А. С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарий – 2-е изд. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 2007 г. – 734 с.
  5. Безруких П.С. Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции в промышленности. – М. Финансы и статистика, 2005 г. – 223 с.
  6. Васин Ф.П. Системы организации управленческого учета: стандарт-кост, нормативный учет, директ-кост / Бухгалтерский вестник, 2005. С32-38.
  7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008. – 284 с.
  8. Вахрушина, Н. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов / Н. А. Вахрушина. – 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИНФОМега – Л, 2006. – 528с.
  9. Каверина О.Д. Управленческий учет. М.: «Финансы и статистика», 2003. – 382 с.
  10. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: «ИНФРА-М», 2007. – 332 с.
  11. Керимов, В. Э. Управленческий учет: Учебник / В. Э. Керимов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 416с.
  12. Кондранов Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие.-3-е изд. М.: Инфра. – М., 2004 г. – 633 с.
  13. Кондратова Н.Г. Основы управленческого учета. М.: «Финансы и статистика», 2008. – 241 с.
  14. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Теория и   практика. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 123с.
  15. Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования   себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс, 2007. – 144с.
  16. Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. –М.: ФБК-ПРЕСС, 2008 г. – 425 с.
  17. Шнайдерман Т.А. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость» М.: ИНФРА-М., 2008 г. – 520 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А 

Информация о работе Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции