Методы формирования издержек производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы - рассмотрение моделей формирования издержек производства. В ней дается классификация издержек производства, модели формирования издержек производства и калькуляция себестоимости по методу "стандарт-кост" и "директ-костинг".
Задачи работы:
Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере формирования издержек производства;
Рассмотреть модели формирования издержек производства и калькуляции себестоимости по методам "стандарт-кост" и "директ-костинг".

Содержание

Введение………………………………………………………..........…………….3
Теоретические основы формирования издержек производства..........5
Классификация издержек производства.................................................9
Модели формирования издержек производства и
калькуляции себестоимости....................... ……………………….17
Формирование издержек производства по методу
стандарт-кост.....................................................................................17
Формирование издержек производства по методу
директ-костинг.......................................................……………....…21
Калькуляция себестоимости продукции по методам
стандарт-кост и директ-костинг................……......................…….24
Заключение…………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы......................

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа БУУ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     Для контроля за величиной и поведением постоянных затрат в системе «директ-костинг» их разделяют на четыре группы по местам возникновения: продукция, группа продукции, цех, предприятие. Устанавливают причины возникновения постоянных затрат.

     В российских организациях важное значение для текущего контроля за рентабельностью  продукции при широком ассортименте имеют поэтапные калькуляции покрытия, в которых все имеющиеся постоянные издержки подразделяются на:

    • постоянные дифференциальные издержки на каждый вид продукции;
    • постоянные издержки на каждую ассортиментную группу продукции;
    • постоянные издержки, связанные с организационной структурой производства (цеховые);
    • общие издержки.

     Затем проводится расчет серии покрытий, поэтапно включающий все больше затрат:

Маржинальный  доход 1 = Дифференциальные доходы –  Переменные

дифференциальные  издержки; 

Маржинальный  доход 2 = Маржинальный доход 1 – Постоянные затраты, непосредственно связанные с производством продукции; 

Маржинальный  доход 3 = Маржинальный доход 2 – Постоянные затраты, связанные с данной ассортиментной группой продукции; 

Маржинальный  доход 4 = Маржинальный доход 3 – Постоянные затраты, возникающие при цеховой структуре организации. 

     Контроль  за многоступенчатым калькулированием себестоимости по методу маржинального  дохода позволяет выявить и конкретизировать причины убытков по уровням управления (на уровне изделия, группы изделий, цеха, организации в целом).

     Важной  особенностью «директ-костинга» является то, что с его помощью можно  изучить взаимосвязи и взаимозависимости  между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью.[5. с.469].

     Анализ  зависимости переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства позволяет определить точку K, т.е. точку критического объема производства (мертвую точку) или точку рентабельности: объем производства, при котором величина выручки от реализации равна ее полной себестоимости.

     Для вычисления этой точки используются три метода: уравнений, маржинальной прибыли, графический метод.

     Рассмотрим  каждый из этих методов.

     Метод уравнений. Любой отчет о финансовых результатах может быть представлен в виде следующего уравнения:

Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль. 

Или в  расчете на единицу: 

Цена  за единицу × Количество единиц – Переменные затраты на единицу ×

× Количество единиц – Постоянные затраты = Прибыль. 

     Метод маржинальной прибыли. Этот метод является разновидностью предыдущего. Маржинальная прибыль равна выручке минус переменные затраты. Маржинальная прибыль на единицу продукции равна ее цене минус удельные переменные расходы (т.е. расходы на единицу продукции). Суть этого метода вытекает из концепции маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой реализованной единицы в покрытие постоянных затрат. Сколько единиц должно быть продано, чтобы покрыть все постоянные затраты?

Точка безубыточности = Постоянные затраты/Удельная маржинальная прибыль

 

     Если  известна норма маржинальной прибыли, то точка безубыточности рассчитывается по формуле

Постоянные  затраты/ Норма маржинальной прибыли 

     Графический метод. Нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты – объем – прибыль» (рис. 1). Последовательность построения заключается в следующем: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Зависимость переменных и постоянных затрат от

объема  производства:

ПР  – переменные расходы; ПОС – постоянные расходы; ВР – выручка  от реализации. 

  1. наносим на график линию постоянных затрат, для  этого проводим прямую, параллельную оси абсцисс;
  2. выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Рассчитываем для этой точки величину общих затрат (постоянных и переменных) по формуле Y = а + . Строим прямую на графике, отвечающую этому значению;
  3. вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации.

     Строим  прямую, отвечающую этому значению.

     Точка безубыточности на графике – это  точка пересечения прямых, построенных  по значениям затрат и выручки.

     Заключение

     Управление  предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормального  функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д.

     В данной курсовой работе освещены теоретические основы формирования и классификация издержек производства. Рассмотрены модели формирования издержек производства и калькуляции себестоимости по методам "стандарт-кост" и "директ-костинг".

     Руководители фирм и компаний используют систему учета «Стандарт-кост» как мощный инструмент контроля за издержками производства и калькулирования себестоимости продукции, а также для управления, планирования и принятия необходимых решений

     Создание модели развития предприятия посредством системы "Директ-костинг" позволяет установить предельные издержки на выпуск продукции и сделать оценку различных возможных вариантов экономической целесообразности производственно-хозяйственной деятельности.

     Финансовый  результат деятельности предприятия  во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.

     Грамотно  используя присущие управленческому учету методы, приемы и способы можно добиться увеличения эффективности производства и прибыльности предприятия. 

       Список  используемой литературы

    1. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96
    2. "Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях" Приказ  Министерства сельского хозяйства РФ от 06.06.2003. № 792.
    3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
    4. Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. -М.: Бухгалтерский учет, 2005.- 400 с.
    5. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. - М.: Экономистъ, 2003.- 618с.
    6. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник \ В.Э.Керимов.- 7-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кͦ ", 2009.- 480с.
    7. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2009.- 368с.
    8. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет – М.: Финансы и статистика, 2002. - 400с.
    9. Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. М.: Финансы и статистика, 2005.- 464с.
    10. Середа К.Н. Справочник бухгалтера и аудитора / Серия «Библиотека бухгалтера и аудитора».– Ростов н/Д: «Феникс», 2003
    11. Управленческий учет: Учебное пособие / Под редакцией А.Д. Шеремета.– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 512с.
    12. Шевченко И.Г. Управленческий учет.– М.: Бизнес–школа «Интел-Синтез», 2001. - 280с.
 
 
 

 

     

Информация о работе Методы формирования издержек производства