Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами курсовой работы являются:

рассмотрение теоретического обоснования аудита доходов и расходов деятельности предприятия;
анализ существующей нормативно-правовой системы проведения аудита доходов и расходов деятельности предприятия;
изучение существующей практики учета на выбранном предприятии на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных документов;
выражение мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части формирования финансовых результатов от продажи продукции и прочих доходов и расходов.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------- 3
ГЛАВА 1. Методологические аспекты аудита оходов и расходов деятельности предприятия-----------------------
5
1.1. Цель, задачи аудита доходов и расходов деятельности предприятия------------------------------------------------------------------------------------
5
1.2. Нормативное регулирование аудита доходов и расходов деятельности предприятия-----------------------------------------------------------------
7
1.3. Программа аудита прочих доходов и расходов------------------------- 10
ГЛАВА 2. Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов в ОАО «Сибнефтепровод» ---------------------------------------------------------------------------------

13
2.1. Ознакомление с деятельностью предприятия ОАО «Сибнефтепровод» ------------------------------------------------------------------------------
13
2.2. Оценка системы внутреннего контроля---------------------------------- 14
2.3. Программа аудита и аналитические процедуры------------------------ 21
2.4. Отчет аудитора и аудиторское заключение------------------------------ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------- 32
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------------- 33

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     Расходы периода - это показатели отчета о  результатах финансово-хозяйственной деятельности, тогда как показатели производственных затрат сначала включаются в остатки товарно-материальных запасов и отражаются как часть активов хозяйствующего субъекта в балансе, а только потом становятся показателем отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

     Особое  внимание уделяется проверке расходов, связанных с реализацией услуг. В состав этих расходов входят:

  • заработная плата работников, отчисления от заработной платы работников, расходы по страхованию собственности, командировочные расходы, амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов и другие;
  • расходы по упаковке, погрузке, доставке грузов до пункта отправления; на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на коммунальные услуги; по содержанию помещений для хранения товаров в местах их реализации;

     - расходы по изучению рынков сбыта и продвижению товаров на рынок (затраты на маркетинг), расходы на разработку и издание рекламных изделий;

     - участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащим возврату, и другие аналогичные расходы.

     Предметом внимания должна стать статья «Доход от неосновной деятельности», которая непосредственно не связана с операциями по производству и реализации продукции, и представляет собой совокупность следующих доходов:

  • доходы от реализации нематериальных активов;
  • доходы от реализации основных средств;
  • доходы от реализации ценных бумаг;
  • дивиденды по акциям и доходы в виде процентов;
  • доход от курсовой разницы;
  • субсидии исполнительных органов власти;
  • прочие - на этом счете могут быть учтены доходы от списания долгов, от безвозмездно полученного имущества, доходы от дооценки товарно-материальных запасов, нематериальных активов и основных средств, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, роялти и другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

     Доходы  по этим статьям не могут быть получены без осуществления расходов по неосновной деятельности, связанных с реализацией  нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг и с курсовой разницей. Аудитору необходимо проверить правильность отражения хозяйственных операций на этих счетах, сопоставить данные Главной книги по этим счетам с данными журнала-ордера № 14.

     Доходы  от основной и неосновной деятельности, представляют собой в совокупности доход от обычной деятельности до налогообложения, или совокупный доход, который в соответствии с Налоговым Кодексом, подлежит налогообложению.

     Заключительным  показателем доходов является чистый доход, который определяется суммой доходов от обычной деятельности и чрезвычайных ситуаций, под которыми понимаются события или операции, отличные от обычной деятельности юридического лица. Предполагается, что такие события и операции не будут повторяться часто или регулярно (например, стихийные бедствия).

     Аудиторские процедуры

     Аудиторские процедуры проверки расходов по обычным видам деятельности:

  • ознакомление с опросным листом по планированию проверки расходов от обычных видов деятельности;
  • проведение опроса по оплате труда;
  • ознакомление с опросным листом по планированию проверки учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами;
  • анализ договоров с поставщиками работ, услуг;
  • анализ договоров подряда и трудовых договоров;
  • проверка правильности, полноты, своевременности формирования расходов, соответствия операций ПБУ 10/99, Налоговому кодексу РФ, валютному законодательству;
  • проверка на соответствие фактического учета операций положениям принятой учетной политики;
  • арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического, синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса (форма № 2);
  • формирование выводов по результатам проверки.

     При проведении аудиторских процедур обращается внимание на следующие виды расходов (затрат):

     - материальные затраты;

     - затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

     - амортизация основных средств и нематериальных активов;

     - прочие производственные, сбытовые, маркетинговые, управленческие расходы;

     - авансовые отчеты;

     - распределение общепроизводственных, общехозяйственных затрат, затрат вспомогательного производства;

     - расходы обслуживающих производств и хозяйств;

     - расходы по деятельности со специальными налоговыми режимами.

     Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки расходов от обычных видов деятельности; опросный лист по планированию проверки расчетов по оплате труда; опросный лист по планированию проверки учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами — в части расчетов с подотчетными лицами; рабочие документы аудитора по разделу аудита; анкета (контрольный лист) по проверке расходов от обычных видов деятельности; анкета (контрольный лист) по проверке расчетов по оплате труда; анкета (контрольный лист) по проверке учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами — в части расчетов с подотчетными лицами.

     Аудиторские процедуры проверки прочих операционных, внереализационных и чрезвычайных расходов:

     - анализ прочих расходов;

     -проверка операций на соответствие законодательству, своевременности и правомерности их отражения в бухгалтерском учете в составе прочих расходов (операционных, внереализационных, чрезвычайных), соответствие ПБУ;

     -формирование выводов по результатам проверки.

     Аудиторские процедуры проверки доходов организации:

  • проверка доходов по обычным видам деятельности, от продажи основных средств, от продажи ценных бумаг, от продажи прочего имущества;
  • прочих операционных и внереализационных доходов;
  • доходов обслуживающих производств и хозяйств;
  • доходов от деятельности со специальными налоговыми режимами;
  • ознакомление с опросным листом по планированию проверки доходов от обычных видов деятельности, прочих операционных и внереализационных доходов;
  • анализ договоров с покупателями;
  • проверка правильности, полноты, своевременности формирования доходов, соответствия операций ПБУ 9/99, валютному законодательству;
  • арифметическая проверка точности бухгалтерских записей и соответствия данных аналитического, синтетического учета данным Главной книги и бухгалтерского баланса (форма № 5); формирование выводов по результатам проверки.

     Рабочие документы аудитора: опросный лист по планированию проверки доходов от обычных видов деятельности, прочих операционных и внереализационных доходов; рабочие документы аудитора по разделам аудита; анкета (контрольный лист) по проверке доходов от обычных видов деятельности, прочих операционных и внереализационных доходов. 

     2.4. Отчет аудитора  и аудиторское  заключение 

     Аудиторская фирма: Общество с ограниченной ответственностью «Контроль»:

     Юридический адрес: 625000 г. Тюмень ул. Республики  д. 4 оф. 12

     Лицензия  на проведение общего аудита №Р524756221  от 01 декабря 2007 года выдана Министерством Финансов Российской Федерации.

     Свидетельство о государственной регистрации  ООО «Контроль» серия № 2301452 выдано ИФНС № 11 г. Тюмень 12.05.2008 г.

     В соответствии с  договором № 152 от 01.09.2011 г. ООО «Контроль» проведен аудит доходов и расходов ОАО «Сибнефтепровод» за 2010 год с целью определения достоверности и полноты  информации, касающейся доходов и расходов, отраженной  в финансовой  отчетности  проверяемого экономического субъекта, и соответствия применяемой  методики  учета  доходов и расходов действующим в Российской Федерации нормативным документам.

     В ходе проведения аудиторской проверки были использованы следующие документы:

     - Акт выполненных работ;

     - Договор финансовой аренды;

     - Кассовые документы, выписки банка;

     - Бухгалтерские справки-расчеты;

     - расходный и приходный кассовые  ордера;

     - Кредитный договор;

     - Отчет об экспертной оценке;

     - Договор банковского вклада;

     - Кассовая книга;

     - журнал 5,6;

     - ведомости 3.2, 3.4;

- бухгалтерская отчетность;

- Положение об учетной политике предприятия и др.

     Проверка  проверена выборочным методом, в результате установлено:

     - правильность определения прибыли  от реализации основных средств  и иного имущества;

     - правильность отражения НДС от  реализации основных средств  и иного имущества;

     - правильность отражения в учете убытков, связанных с передачей основных средств и прочих активов, и др.;

     - правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;

     - законность списания расходов на содержание законсервированных мощностей и объектов;

     - правильность отражения сумм, полученных  от покупателей в виде финансовой  помощи, пополнении фондов специального назначения и других поступлений;

     - правильность отражения операций по начислению и уплате в бюджет налоговых платежей из прибыли (Дт 99 Кт 68; Дт 68 Кт 51), а также местных налогов и сборов;

     - законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам, резервов под обесценение вложений в ценные бумаги, резервов под снижение стоимости материальных ценностей;

     - правильность отражения дополнительных  расходов по заказам, расчеты по которым закончены в истекших годах.

     - правильность и полнота отражения и своевременность списания расходов и доходов будущих периодов, учитываемых на счете 97 «Расходы будущих периодов» и 98 «Доходы будущих периодов»;

     - правильность списания убытков  прошлых лет. 

     Однако  в ходе аудиторской проверки выявлены отдельные недостатки ведения бухгалтерского учета:

     - в главной книге счета расположены не по порядку, при арифметической проверке выявлены неправомерные арифметические округления;

     - не правильное списание долгов и дебиторской задолженности и не соблюдение сроков исковой давности;

     - нарушен порядок ведения книги (внесены исправления без указания даты внесения изменения и подписи);

     - первичные документы и учетные регистры заполнены небрежно, за исключением документов, выполненных на компьютере. В соответствии с законодательством все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета – фактуры, накладные не содержат наименование организации, от которой составлен документ, измерители хозяйственной операции, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции. Согласно учетной политике инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в соответствии с графиками, утвержденными первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год. При проведении инвентаризации аудитором были выявлены излишки товарной продукции, а также пересортица товара по артикулам и наименованию. 

Информация о работе Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов