Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:16, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются:
рассмотрение теоретического обоснования аудита доходов и расходов деятельности предприятия;
анализ существующей нормативно-правовой системы проведения аудита доходов и расходов деятельности предприятия;
изучение существующей практики учета на выбранном предприятии на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных документов;
выражение мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части формирования финансовых результатов от продажи продукции и прочих доходов и расходов.
Введение-------------------------------------------------------------------------- 3
ГЛАВА 1. Методологические аспекты аудита оходов и расходов деятельности предприятия-----------------------
5
1.1. Цель, задачи аудита доходов и расходов деятельности предприятия------------------------------------------------------------------------------------
5
1.2. Нормативное регулирование аудита доходов и расходов деятельности предприятия-----------------------------------------------------------------
7
1.3. Программа аудита прочих доходов и расходов------------------------- 10
ГЛАВА 2. Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов в ОАО «Сибнефтепровод» ---------------------------------------------------------------------------------
13
2.1. Ознакомление с деятельностью предприятия ОАО «Сибнефтепровод» ------------------------------------------------------------------------------
13
2.2. Оценка системы внутреннего контроля---------------------------------- 14
2.3. Программа аудита и аналитические процедуры------------------------ 21
2.4. Отчет аудитора и аудиторское заключение------------------------------ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------- 32
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------------- 33
AR= IR * CR * DR , где:
AR – совокупный аудиторский риск;
IR – неотъемлемый риск;
CR – риск контроля;
DR – риск необнаружения.
Аудитор должен получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту. Аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и проведения аудиторских процедур, необходимых для снижения этого риска до допустимо низкого уровня.
Оценка внутреннего контроля на предприятии ОАО «Сибнефтепровод» была проведена на основании Стандартов аудита. В соответствии с этим стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в организации можно оценить как средняя.
Во-первых, система внутреннего контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета, а именно:
Во-вторых, была проанализирована контрольная среда ОАО «Сибнефтепровод».
Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям действующего законодательства.
Организационная структура ОАО «Сибнефтепровод» не предполагает четкого разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно: создание запасных копий, защита компьютерных программ.
Третьим элементом системы внутреннего контроля являются отдельные средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего контроля является проведение сверок расчетов. В результате сверок составляются акты взаимной сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.
Проверка
(исследование) учетных документов
- приемы установления достоверности
осуществления хозяйственных
Классификация методических приемов проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального контроля следует выделить:
- формальную;
- арифметическую;
- юридическую;
- логическую;
- сплошную, не сплошную, также выборочную;
- встречную проверку;
- способ обратного счета;
-
оценку законности и
- восстановление учета.
Все вышеперечисленные методы и приемы аудита обеспечивают получение аудиторских доказательств, которые собираются с целью подтверждения утверждений финансовой отчетности, или обнаружения существенных искажений, содержащихся в утверждениях финансовой отчетности. Применяя выше перечисленные процедуры аудитор при проверки доходов и расходов уделяет внимание на определенные моменты.
Данные годовой инвентаризации. Фактические остатки, на начало приведенные в описях сопоставляем с остатками товарного отчета на эту дату, данными журнала-ордера и Главной книги. Обороты по поступлению и выбытию имущества предприятия и остатки их на конец месяца, приведенные в Журнале-ордере сверяем с оборотами и остатками в Главной книге.
При проверке соответствия фактического наличия имущества по учетным данным помимо показателей годовой инвентаризации аудитор выбирает группу имущества, по которым проводит сплошную проверку в местах их хранения. Объектом внимания на этапе проверки состояния складского хозяйства являются:
Обычно контроль оприходованных ценностей осуществляется путем анализа расчетных документов поступающих от поставщиков. При этом проверке подвергаются следующие документы: товарно-транспортные накладные, счета- фактуры , журналы-ордера, Главная книга и баланс.
Для тестирования средств контроля на практике применяют тесты или вопросники по тестированию системы внутреннего контроля.
При проведении тестирования системы внутреннего контроля, финансовой отчетности был получены следующие аудиторские доказательства:
- учетная политика составлена грамотно, но в бухгалтерском учете имеются недочеты (номера счет-фактур и накладных ведутся не по порядку, синтетические счета учета запасов используются не по назначению);
После того как аудитор завершил изучение системы внутрихозяйственного контроля ОАО «Сибнефтепровод», оценил риск контроля и выполнил проверки операций, уместно разработать и выполнить аналитические процедуры и тесты статей баланса.
Анализируя бухгалтерские проводки по движению имущества предприятия и его обязательств аудитор определяет наиболее важные счета, сальдо по которым отражается в балансе.
Аудитор определяет для анализа кредиторскую задолженность и формирование себестоимости.
Анализируя кредиторскую задолженность, проводятся ряд процедур необходимых для доказательств: сбор актов сверок по кредиторам, проверка первичных документов (счетов-фактур, накладных), а так же подтверждение факта оплаты по счетам. Затем аудитор анализирует допустимый предел непогашенных счетов. При проверки кредиторской задолженности по ОАО «Сибнефтепровод» аудитор подтвердил неточность отражения в балансе из-за округления сумм в главной книге, по времени значительную задержку в оплате счетов кредиторов, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия.
При анализе себестоимости услуг, а именно своевременности и необходимости списания товарно-материальных запасов, аудитор установил, что материалы приобретаются со значительным запасом, что приводит к потере ликвидности активов, списание материалов проводится после предоставления услуг и что очень важно: доходы по заявке и расходы (использованные материалы, зарплата) отражены в одном периоде. Таким образом наиболее важные статьи баланса на которые могли бы повлиять движения ТМЗ отражены точно.
При
тестировании финансовой отчетности-
баланса не было обнаружено существенных
искажений. Активы и обязательства предприятия
отнесены верно и операции имеют место
в том периоде, в котором были совершены.
В учете не обнаружено не отраженных операций.
Таким образом аудитор оценил степень
искажения финансовой информации как
несущественную и принял решение о условно
положительном заключении.
2.3.
Программа аудита и
аналитические процедуры
Работа аудитора строго организованный процесс, которому присуще строго определенные этапы, порядок ведения, составление документации, осуществление аудиторских процедур.
На практике различают следующие этапы проведения аудита и проверки финансовой отчетности:
а) Предварительное ознакомление с предприятием - оценивание экономической среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции. На этом этапе аудитор формирует свое мнение о предприятии.
б) Заключение договора на проведение аудиторской проверки.
Предполагается,
что письму-обязательству
Расходы, связанные с оплатой аудиторских услуг, выполняемых на условиях договоров, относятся проверяемым хозяйствующим субъектом на затраты, включаемые в себестоимость продукции работ, услуг).
в) Планирование аудита: составление плана и программы.
После ознакомления с предприятием и согласованием сторон аудитор переходит к составлению плана и программы своей работы.
В общем плане на практике выделяются следующие разделы:
- заключение.
В программе более подробно рассмотрены пункты плана с определение времени проведения того или иного раздела плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.
г) Системное изучение выполнение аудиторских процедур.
Проверка начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса. В целях наиболее эффективного проведения аудита тематику аудита составляют в следующей последовательности:
д) Составление заключения по результатам аудита.
Выполнение аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи аудиторского заключения или другого официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.
Аудиторское заключение составляется с соблюдением соответствующих норм и стандартов и должно содержать подтверждение или аргументированный отказ от подтверждения достоверности, полноты и соответствия законодательству бухгалтерской отчетности заказчика.
Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности. Установив достоверность суммы дохода от реализации продукции, аудитор должен проверить статью «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)», по этой статье отражается не полная себестоимость реализованной продукции, а производственная себестоимость.
Не
менее тщательно следует
В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, отсюда их целесообразно исчислять по периодам времени, а не на основе объема продукции.
Хозяйствующий субъект несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода он ничего не продал. С точки зрения их отражения в учете и отчетности, основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов. Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности, соответствия.
Информация о работе Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов