Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 12:35, курсовая работа
В данной работе проанализированы организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета. Рассмотрены способы ведения бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, доходов и расходов организации.
Введение
Глава 1. Общие положения по формированию и применению учетной политики организации для целей бухгалтерского учета.
1.1. Правовое регулирование отношений, связанных с учетной политикой организации
1.2. Понятие учетной политики организации
1.3. Формирование и применение учетной политики организации
1.4. Основные элементы учетной политики организации
1.5. Раскрытие учетной политики организации
1.6. Изменение учетной политики организации.
Глава 2. Организационно-технические аспекты учетной политики организации
2.1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета
2.2. Формы первичных учетных документов и документов внутренней бухгалтерской отчетности
2.3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
2.4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
Глава 3. Методологические аспекты учетной политики организации
3.1. Учет нематериальных активов
3.2. Сроки и способ списания расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам
3.3. Учет основных средств
3.4. Учет материально-производственных запасов
3.5. Учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции
3.6. Учет финансовых вложений
3.7. Учет займов и кредитов
3.8. Учет доходов организации
3.9 Создание резервов
Заключение
Литература
Вместе с тем, организация может не использовать какие-либо синтетические счета в связи с отсутствием операций, подлежащих отражению на таких счетах, или в силу организации бухгалтерского учета, которой не предусматривается использование отдельных счетов. Это касается применения, например, счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 42«Торговая наценка» и т. п.
Субсчета,
предусмотренные в Плане
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана учетов, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т. д.), а также исходя из особенностей деятельности организации.
Кроме того, при закреплении в учетной политике рабочего плана счетов организации следует утвердить корреспонденцию синтетических счетов в отношении фактов хозяйственной деятельности организации, по которым не предусмотрена корреспонденция в типовой схеме, содержащейся в Инструкции по применению Плана счетов.
В учетной
политике организации следует
2.2. Формы первичных учетных документов и документов внутренней бухгалтерской отчетности
В
соответствии со статьей 9 Закона о
бухгалтерском учете все
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В случае оформления хозяйственных операций документами, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, организация должна соблюдать определенные правила.
Так, согласно пункту 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете подобные документы должны содержать ряд обязательных реквизитов:
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета в формах первичных документов могут быть включены дополнительные реквизиты. Подобные дополнения в первичные учетные документы могут быть внесены в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации.
Таким образом, в учетной политике организации следует закрепить:
Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности утверждаются для целей представления обособленными подразделениями организации (в том числе выделенными на отдельный баланс) информации о своей деятельности.
Такие формы документов должны быть построены таким образом, чтобы они содержали все показатели, необходимые для последующего формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации в целом, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Данные формы могут полностью повторять формы бухгалтерской отчетности организаций и в таком виде, как правило, применяются в отношении подразделений организации, выделенных на отдельный баланс.
Организация также вправе установить иные формы отчетности для своих подразделений. Они могут быть составлены в виде регистров учета, перечней, оборотно-сальдовых ведомостей и т. п. При утверждении форм документов особое внимание следует обратить на то, какие лица подразделения, представляющего внутреннюю бухгалтерскую отчетность, имеют право ее подписи (руководитель подразделения, бухгалтер и т. п.). Ограничения в отношении форм рассматриваемых документов нормативными актами по бухгалтерскому учету не предусмотрены.
Кроме того, организации следует установить способ представления форм внутренней бухгалтерской отчетности (на бумажных носителях, на магнитных и иных носителях информации (дискеты, диски и т. п.)) и сроки ее представления.
Каких-либо ограничений по способам представления внутренней бухгалтерской отчетности нормативные акты по бухгалтерскому учету также не содержат. При утверждении сроков представления внутренней бухгалтерской отчетности организации следует исходить из сроков, установленных для представления бухгалтерской отчетности организации, а также периода времени, необходимого для составления данной отчетности на основании сведений, представляемых обособленными подразделениями.
Таким образом, при утверждении учетной политики организации следует отразить:
2.3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
При этом порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, перечень имущества и обязательств, проверяемых в ходе каждой из них, и г. д.) и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации. Исключение составляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. К таким случаям относятся:
Таким образом, в учетной политике организации следует отразить:
2.4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о документообороте движение первичных документов в бухгалтерском учете, под которым понимается их создание или получение от других организаций, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив (документооборот), регламентируется графиком.
Данный график должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений организации и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота должен способствовать улучшению всего учетного процесса организации, а также усилению контрольных функций бухгалтерского учета.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения
В составе учетной политики организации должен быть утвержден график документооборота, предусматривающий в отношении каждого первичного документа, применяемого организацией для оформления фактов хозяйственной деятельности, следующие сведения:
лицо (служба), ответственное за оформление документа;
Технология обработки учетной документации подразумевает под собой систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись как ручным способом, так и с применением вычислительной техники.
В
учетной политике должен быть отражен
порядок обработки учетной информации
(ручным способом или с применением вычислительной
техники). В случае обработки учетной информации
с применением вычислительной техники
указывается используемая в организации
бухгалтерская программа.
Информация о работе Методика формирования учетной политики предприятия