Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками. А также разработка методики аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для ООО «Фоско»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………..5
2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...7
3. Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………….10
4. Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фоско»……………………………………….16
4.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Фоско»………16
4.2 Предварительное планирование проверки…………………………18
4.3 Программа аудиторской проверки в ООО «Фоско»………………..20
4.4 Бухгалтерская отчетность ООО «Фоско» за 2011 год……………21
4.5 Процедура аудита…..………………………………………………..23
4.6 Аудиторское заключение…………………………………………….29
5. Заключение…………………………………………………………….32
6. Список использованной литературы…………………………………34

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВИК.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

 

Движение по счету 76 отражено в таблице 2.

Счет

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

76.1

 

 

652 933,00

652 933,00

 

 

76.1.1

 

 

132 889,00

132 889,00

 

 

76.1.2

 

 

20 028,00

20 028,00

 

 

76.1.3

 

 

500 016,00

500 016,00

 

 

76.2

 

 

130 182,66

130 182,66

 

 

76.5

 

4 601,20

10 180 950,09

10 178 808,47

 

2 459,58

76.АВ

4 833,12

 

18 603 839,85

18 558 030,68

50 642,29

 

76.ВА

 

 

3 392,46

3 392,46

 

 

Итого развернутое

4 833,12

4 601,20

 

 

50 642,29

2 459,58

Итого

231,92

 

29 571 298,06

29 523 347,27

48 182,71

 

(руб.)                                                                                                                                                                        Таблица 2

 

 

Для подтверждения достоверности показателей, отраженных по строкам 240, 621, 625 бухгалтерского баланса на 31.12.2011г. нами проведены следующие процедуры:

 

Аудит полноты и правильности проведенных инвентаризаций расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражения их результатов в учете

Целью  аудиторской процедуры является подтверждение  достаточных доказательств фактического наличия актива  и обязательства на  отчетную дату.

 

В соответствии с Учетной политикой Общества инвентаризация статей баланса проводится в случаях, предусмотренных ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете».

В проверяемом периоде Обществом была проведена инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками на основании приказа № 213 от 15.12.11г., по состоянию на 31.12.11г.

Результаты инвентаризации оформлены инвентаризационной описью № 48 от 31.12.2011г.

Акты сверок приложены.

         

Аудит обоснованности возникновения кредиторской  задолженности

Целью аудиторской процедуры является получение достаточных доказательств:

-   документального подтверждения  принадлежности обязательства аудируемому лицу,

- отражение хозяйственных операций  в течение соответствующего периода; 

- отсутствия неотраженных в бухгалтерском учете  обязательств;

- точность отражения  суммы хозяйственной операции.

Для достижения поставленной цели были изучены следующие документы: приказ об учетной политике Общества,  данные программы «1С: Предприятие», договоры, первичные документы.

 

В ходе проверки установлено, что кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками отражается Обществом на основании первичных документов от поставщиков и подрядчиков, заключенных договоров и других первичных документов.

         В проверяемом периоде Обществом оприходование товарно-материальных ценностей, расходы на оплату услуг, работ подтверждено договорами на поставку продукции, выполнение работ, товарно-транспортными накладными, приходными накладными.

Факт выполнения подрядчиками работ, оказания услуг подтверждается актами выполненных работ, оказанных услуг. 

 

1.      Документальное подтверждение и своевременность отражения кредиторской задолженности за объекты внеоборотных активов, земельные участки.

Замечаний в ходе проверки не выявлено.

 

2.      Документальное подтверждение и своевременность отражения кредиторской задолженности за приобретенные материалы.

Замечаний в ходе проверки не выявлено.

 

3.      Документальное подтверждение и своевременность отражения кредиторской задолженности за приобретенные для перепродажи  товары.

Замечаний в ходе проверки не выявлено.

 

4.  Документальное подтверждение и своевременность отражения расходов на оплату услуг и работ, выполненных сторонними организациями.

Замечаний в ходе проверки не выявлено за исключением следующего.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

На проверку не представлен указанный перечень, утвержденный в соответствующем порядке. Фактически акты выполненных работ подписываются не только генеральным директором, но и руководителями подразделений.

Рекомендуем: оформить распорядительный документ в целях недопущения налоговых рисков по непризнанию расходов в налоговом учете.

 

Погашение кредиторской задолженности производится  в основном  перечислением денежных средств на расчетный счет, а также через подотчетных лиц.

 

Аудит правильности отражения в учете и полноты оформления взаимозачетов

Акты взаимозачетов представлены в полном объеме.

Замечаний по оформлению, а также правильности и своевременности отражения операций нет.

 

Аудит правильности отражения в бухгалтерском учете  расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами

Целью аудиторской процедуры является получение достаточных доказательств:

- отсутствия неотраженных в бухгалтерском учете  обязательств;

- точность отражения  суммы хозяйственной операции.

Для достижения поставленной цели были изучены следующие документы: приказ об учетной политике Общества,  данные программы «1С: Предприятие».

 

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками  организован в разрезе контрагентов и договоров по каждому предъявленному поставщиками (подрядчиками) счету.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкции по его применению  (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н) суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются  Обществом обособленно – на субсчете 60.2 «Авансы выданные».

В проверяемом периоде на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражены следующие операции.

 

Счет

С кредита счетов

В дебет счетов

Содержание операции

Сальдо на начало периода

25 803 025,08

 

08

 

3 987 100,91

приобретены объекты внеоборотных активов

10

 

2 531 187,07

приобретены материалы

19

 

18 206 444,01

отражен НДС по приобретенным ценностям

41

 

88 699 522,62

приобретены товары

44

 

10 407 411,33

отражены услуги, работы, выполненные сторонними организациями

50

 

51 927,89

приобретены ж/д билеты

51

121 706 421,69

 

расчеты с поставщиками через расчетный счет

51

 

47 366,93

возврат денежных средств

60

13 220 519,13

13 220 519,13

зачтены авансы, корректировки

71

13 107,87

 

расчеты с поставщиками через подотчетных лиц

73

 

6 551,09

удержание расходов на сотовую связь сверх лимита

76

12 510,60

 

задаток зачтен в счет оплаты

76

 

31 231,39

перевыставлена претензия

91

1 607,28

 

корректировка задолженности

91

 

189 875,64

услуги банка

97

 

13 980,00

расходы на техобслуживание ККМ

Обороты за период

134 954 166,57

137 393 118,01

 

Сальдо на конец периода

28 241 976,52

 

 

Замечаний нет.

 

Аналитический учет по счету 76 организован в разрезе следующих субсчетов:

 

76.1.1 «Имущественное страхование»

76.1.3 «Страхование на оплату медицинских полисов»

76.2 «Расчеты по претензиям»

76.5 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»

76АВ «НДС с авансов полученных»

 

В проверяемом периоде на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» отражены следующие операции.

Счет

С кредита счетов

В дебет счетов

Содержание операции

76.1.1

 

 

Сальдо на начало периода

 

 

 

51

31 697,81

 

перечислено страховой компании

51

 

1 085,60

возврат средств при расторжении договора

97

1 085,60

 

расторжение договора ОСАГО

97

 

31 697,81

расходы на страхование ОСАГО

Обороты за период

32 783,41

32 783,41

 

Сальдо на конец периода

 

 

 

76.1.3

 

 

 

Сальдо на начало периода

 

 

 

51

500 016,00

 

перечислен страховой взнос по ДМС

97

 

250 008,00

начислена страховая премия по ДМС

Обороты за период

500 016,00

250 008,00

 

Сальдо на конец периода

250 008,00

 

 

76.2

 

 

 

Сальдо на начало периода

 

 

 

19

 

3 591,54

НДС по претензиям

50

806,27

 

возврат ж/д билетов

51

17 477,25

 

оплачены признанные претензии

51

 

31 231,39

получена на расчетный счет сумма предъявленной претензии

60

31 231,39

 

перевыставлена претензия

91

 

20 929,46

отражены признанные претензии

Обороты за период

49 514,91

55 752,39

 

Сальдо на конец периода

 

6 237,48

 

76.5

 

 

 

Сальдо на начало периода

 

4 601,20

 

44

 

734 976,00

расходы по аренде офиса, автомобиля

51

852 600,14

 

расчеты с прочими кредиторами

51

 

4 864 707,25

поступления на расчетный счет от прочих дебиторов

60

 

12 510,60

зачтен задаток

62

4 521 486,90

 

отражены авансы от покупателей (население)

68

99 446,88

 

удержан НДФЛ за аренду

70

 

32 046,68

удержаны алименты

76

39 459,03

39 459,03

корректировка

91

338 685,01

 

договоры уступки, проценты по займам выданным

91

 

97 341,08

услуги банка

Обороты за период

5 851 677,96

5 781 040,64

 

Сальдо на конец периода

66 036,12

 

 

76.АВ

 

 

 

Сальдо на начало периода

4 833,12

 

 

68

9 616 128,21

 

начислен НДС с полученных авансов

68

 

9 382 291,72

восстановлен НДС с авансов

Обороты за период

9 616 128,21

9 382 291,72

 

Сальдо на конец периода

238 669,61

 

 

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками