Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками. А также разработка методики аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для ООО «Фоско»
Введение…………………………………………………………………….3
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………..5
2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...7
3. Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………….10
4. Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фоско»……………………………………….16
4.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Фоско»………16
4.2 Предварительное планирование проверки…………………………18
4.3 Программа аудиторской проверки в ООО «Фоско»………………..20
4.4 Бухгалтерская отчетность ООО «Фоско» за 2011 год……………21
4.5 Процедура аудита…..………………………………………………..23
4.6 Аудиторское заключение…………………………………………….29
5. Заключение…………………………………………………………….32
6. Список использованной литературы…………………………………34
Движение по счету 76 отражено в таблице 2.
Счет | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | |||
| Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
76.1 |
|
| 652 933,00 | 652 933,00 |
|
|
76.1.1 |
|
| 132 889,00 | 132 889,00 |
|
|
76.1.2 |
|
| 20 028,00 | 20 028,00 |
|
|
76.1.3 |
|
| 500 016,00 | 500 016,00 |
|
|
76.2 |
|
| 130 182,66 | 130 182,66 |
|
|
76.5 |
| 4 601,20 | 10 180 950,09 | 10 178 808,47 |
| 2 459,58 |
76.АВ | 4 833,12 |
| 18 603 839,85 | 18 558 030,68 | 50 642,29 |
|
76.ВА |
|
| 3 392,46 | 3 392,46 |
|
|
Итого развернутое | 4 833,12 | 4 601,20 |
|
| 50 642,29 | 2 459,58 |
Итого | 231,92 |
| 29 571 298,06 | 29 523 347,27 | 48 182,71 |
|
(руб.) Таблица 2
Для подтверждения достоверности показателей, отраженных по строкам 240, 621, 625 бухгалтерского баланса на 31.12.2011г. нами проведены следующие процедуры:
Аудит полноты и правильности проведенных инвентаризаций расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражения их результатов в учете
Целью аудиторской процедуры является подтверждение достаточных доказательств фактического наличия актива и обязательства на отчетную дату.
В соответствии с Учетной политикой Общества инвентаризация статей баланса проводится в случаях, предусмотренных ст. 12 ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете».
В проверяемом периоде Обществом была проведена инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками на основании приказа № 213 от 15.12.11г., по состоянию на 31.12.11г.
Результаты инвентаризации оформлены инвентаризационной описью № 48 от 31.12.2011г.
Акты сверок приложены.
Аудит обоснованности возникновения кредиторской задолженности
Целью аудиторской процедуры является получение достаточных доказательств:
- документального подтверждения принадлежности обязательства аудируемому лицу,
- отражение хозяйственных операций в течение соответствующего периода;
- отсутствия неотраженных в бухгалтерском учете обязательств;
- точность отражения суммы хозяйственной операции.
Для достижения поставленной цели были изучены следующие документы: приказ об учетной политике Общества, данные программы «1С: Предприятие», договоры, первичные документы.
В ходе проверки установлено, что кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками отражается Обществом на основании первичных документов от поставщиков и подрядчиков, заключенных договоров и других первичных документов.
В проверяемом периоде Обществом оприходование товарно-материальных ценностей, расходы на оплату услуг, работ подтверждено договорами на поставку продукции, выполнение работ, товарно-транспортными накладными, приходными накладными.
Факт выполнения подрядчиками работ, оказания услуг подтверждается актами выполненных работ, оказанных услуг.
1. Документальное подтверждение и своевременность отражения кредиторской задолженности за объекты внеоборотных активов, земельные участки.
Замечаний в ходе проверки не выявлено.
2. Документальное подтверждение и своевременность отражения кредиторской задолженности за приобретенные материалы.
Замечаний в ходе проверки не выявлено.
3. Документальное подтверждение и своевременность отражения кредиторской задолженности за приобретенные для перепродажи товары.
Замечаний в ходе проверки не выявлено.
4. Документальное подтверждение и своевременность отражения расходов на оплату услуг и работ, выполненных сторонними организациями.
Замечаний в ходе проверки не выявлено за исключением следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
На проверку не представлен указанный перечень, утвержденный в соответствующем порядке. Фактически акты выполненных работ подписываются не только генеральным директором, но и руководителями подразделений.
Рекомендуем: оформить распорядительный документ в целях недопущения налоговых рисков по непризнанию расходов в налоговом учете.
Погашение кредиторской задолженности производится в основном перечислением денежных средств на расчетный счет, а также через подотчетных лиц.
Аудит правильности отражения в учете и полноты оформления взаимозачетов
Акты взаимозачетов представлены в полном объеме.
Замечаний по оформлению, а также правильности и своевременности отражения операций нет.
Аудит правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами
Целью аудиторской процедуры является получение достаточных доказательств:
- отсутствия неотраженных в бухгалтерском учете обязательств;
- точность отражения суммы хозяйственной операции.
Для достижения поставленной цели были изучены следующие документы: приказ об учетной политике Общества, данные программы «1С: Предприятие».
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками организован в разрезе контрагентов и договоров по каждому предъявленному поставщиками (подрядчиками) счету.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н) суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются Обществом обособленно – на субсчете 60.2 «Авансы выданные».
В проверяемом периоде на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражены следующие операции.
Счет | С кредита счетов | В дебет счетов | Содержание операции |
Сальдо на начало периода | 25 803 025,08 |
| |
08 |
| 3 987 100,91 | приобретены объекты внеоборотных активов |
10 |
| 2 531 187,07 | приобретены материалы |
19 |
| 18 206 444,01 | отражен НДС по приобретенным ценностям |
41 |
| 88 699 522,62 | приобретены товары |
44 |
| 10 407 411,33 | отражены услуги, работы, выполненные сторонними организациями |
50 |
| 51 927,89 | приобретены ж/д билеты |
51 | 121 706 421,69 |
| расчеты с поставщиками через расчетный счет |
51 |
| 47 366,93 | возврат денежных средств |
60 | 13 220 519,13 | 13 220 519,13 | зачтены авансы, корректировки |
71 | 13 107,87 |
| расчеты с поставщиками через подотчетных лиц |
73 |
| 6 551,09 | удержание расходов на сотовую связь сверх лимита |
76 | 12 510,60 |
| задаток зачтен в счет оплаты |
76 |
| 31 231,39 | перевыставлена претензия |
91 | 1 607,28 |
| корректировка задолженности |
91 |
| 189 875,64 | услуги банка |
97 |
| 13 980,00 | расходы на техобслуживание ККМ |
Обороты за период | 134 954 166,57 | 137 393 118,01 |
|
Сальдо на конец периода | 28 241 976,52 |
|
Замечаний нет.
Аналитический учет по счету 76 организован в разрезе следующих субсчетов:
76.1.1 «Имущественное страхование»
76.1.3 «Страхование на оплату медицинских полисов»
76.2 «Расчеты по претензиям»
76.5 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»
76АВ «НДС с авансов полученных»
В проверяемом периоде на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» отражены следующие операции.
Счет | С кредита счетов | В дебет счетов | Содержание операции |
76.1.1 |
|
| |
Сальдо на начало периода |
|
|
|
51 | 31 697,81 |
| перечислено страховой компании |
51 |
| 1 085,60 | возврат средств при расторжении договора |
97 | 1 085,60 |
| расторжение договора ОСАГО |
97 |
| 31 697,81 | расходы на страхование ОСАГО |
Обороты за период | 32 783,41 | 32 783,41 |
|
Сальдо на конец периода |
|
|
|
76.1.3 |
|
|
|
Сальдо на начало периода |
|
|
|
51 | 500 016,00 |
| перечислен страховой взнос по ДМС |
97 |
| 250 008,00 | начислена страховая премия по ДМС |
Обороты за период | 500 016,00 | 250 008,00 |
|
Сальдо на конец периода | 250 008,00 |
|
|
76.2 |
|
|
|
Сальдо на начало периода |
|
|
|
19 |
| 3 591,54 | НДС по претензиям |
50 | 806,27 |
| возврат ж/д билетов |
51 | 17 477,25 |
| оплачены признанные претензии |
51 |
| 31 231,39 | получена на расчетный счет сумма предъявленной претензии |
60 | 31 231,39 |
| перевыставлена претензия |
91 |
| 20 929,46 | отражены признанные претензии |
Обороты за период | 49 514,91 | 55 752,39 |
|
Сальдо на конец периода |
| 6 237,48 |
|
76.5 |
|
|
|
Сальдо на начало периода |
| 4 601,20 |
|
44 |
| 734 976,00 | расходы по аренде офиса, автомобиля |
51 | 852 600,14 |
| расчеты с прочими кредиторами |
51 |
| 4 864 707,25 | поступления на расчетный счет от прочих дебиторов |
60 |
| 12 510,60 | зачтен задаток |
62 | 4 521 486,90 |
| отражены авансы от покупателей (население) |
68 | 99 446,88 |
| удержан НДФЛ за аренду |
70 |
| 32 046,68 | удержаны алименты |
76 | 39 459,03 | 39 459,03 | корректировка |
91 | 338 685,01 |
| договоры уступки, проценты по займам выданным |
91 |
| 97 341,08 | услуги банка |
Обороты за период | 5 851 677,96 | 5 781 040,64 |
|
Сальдо на конец периода | 66 036,12 |
|
|
76.АВ |
|
|
|
Сальдо на начало периода | 4 833,12 |
|
|
68 | 9 616 128,21 |
| начислен НДС с полученных авансов |
68 |
| 9 382 291,72 | восстановлен НДС с авансов |
Обороты за период | 9 616 128,21 | 9 382 291,72 |
|
Сальдо на конец периода | 238 669,61 |
|
|
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками