Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками. А также разработка методики аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для ООО «Фоско»
Введение…………………………………………………………………….3
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………..5
2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...7
3. Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………….10
4. Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фоско»……………………………………….16
4.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Фоско»………16
4.2 Предварительное планирование проверки…………………………18
4.3 Программа аудиторской проверки в ООО «Фоско»………………..20
4.4 Бухгалтерская отчетность ООО «Фоско» за 2011 год……………21
4.5 Процедура аудита…..………………………………………………..23
4.6 Аудиторское заключение…………………………………………….29
5. Заключение…………………………………………………………….32
6. Список использованной литературы…………………………………34
В ходе принятия решения о начале работы с новым экономическим субъектом необходимо выяснить:
1. характер взаимоотношений потенциального клиента с налоговыми органами, банками, страховыми организациями, акционерами и другими пользователями его отчетности,
2. причины, побудившие экономический субъект обратится к услугам аудиторской организации,
3. объем и характер нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности, законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, недостатки организации системы внутреннего контроля, выявленные предыдущими аудиторскими проверками и проверками налоговых органов,
4. состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций,
5. виды деятельности экономического субъекта и, при необходимости – наличие лицензий на них,
6. наличие всей документации, необходимой для проведения проверки – первичных документов, синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета (например, оборотно-сальдовая ведомость по счету 60), бухгалтерской отчетности по всем видам деятельности
7. происходила ли в течение отчетного периода смена руководства экономического субъекта, главного бухгалтера, иных ответственных лиц,
Опрометчивый выбор клиента может привести к значительным финансовым и моральным издержкам, нанести ущерб репутации аудиторской организации.
В ходе аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи:
1. проверка правильности оформление первичных документов по покупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности,
2. подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности.
Источниками информации для проведения аудиторской проверки являются: устав, документы о госрегистрации предприятия, протокол заседания учредителей, материалы налоговых и аудиторских проверок, сведения, полученные из бесед с руководством, информация, полученная при осмотре экономического субъекта и его основных участков, складов, учетная политика ООО «Фоско» на 2011 год, договоры поставки продукции (работ, услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требования, акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга покупок; учетные регистры по счету 60; Главная книга; бухгалтерская отчетность.
4.3 Программа аудиторской проверки
Клиент: | ООО «Фоско» | Период: | 2011 | |||||
Дата проверки: | 7.03.2012 |
|
| |||||
Руководитель проверки: |
|
|
| |||||
Состав аудиторской группы: |
|
|
| |||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
№ п/п | Планируемые виды работ | Исполнитель | Примечание |
1 | Аудит полноты и правильности проведенных инвентаризаций расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражения их результатов в учете |
|
|
2 | Аудит обоснованности возникновения кредиторской задолженности |
|
|
3 | Аудит правильности отражения в учете и полноты оформления взаимозачетов |
|
|
4 | Аудит правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами |
|
|
Руководитель аудиторской организации,
имеющий право подписи аудиторских
заключений
от его имени: В.И. Иванов
Руководитель аудиторской группы:
4.4 Бухгалтерская отчетность ООО «Фоско» за 2011 год
Процедура аудита: Проверка и подтверждение тождественности данных бухгалтерской отчетности данным бухгалтерского учета |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: |
|
|
|
|
|
|
|
Проверить и подтвердить: |
|
|
|
|
|
| |
соответствие данных бухгалтерского баланса данным бухгалтерского учета; |
|
|
| ||||
а)соответствие данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» данным бухгалтерского учета и б)требованиям законодательства; |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие данных бухгалтерского баланса бухгалтерскому учету: |
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица А |
|
|
|
|
|
|
|
строка баланса | по данным оборотно-сальдовой ведомости, тыс. руб. | по данным баланса,тыс. руб. | отклонения данных б/у от данных баланса, тыс. руб. | комментарий | |||
01.01.2011 | 30.09.2011 | 01.01.2011 | 31.12.2011 | 01.01.2011 | 30.09.2011 | ||
строка 120 (01-02) |
|
| 4 972 | 7 571 |
|
|
|
строка 130 (08) |
|
|
| 507 |
|
|
|
строка 145 (09) |
|
| 20 | 447 |
|
|
|
строка 211 (10) |
|
| 45 | 57 |
|
|
|
строка 213 (44) |
|
| 207 |
|
|
|
|
строка 214 (41,43) |
|
| 17 896 | 8 638 |
|
|
|
строка 216 (97) |
|
| 249 | 122 |
|
|
|
строка 220 (19) |
|
|
|
|
|
|
|
строка 240 (счета 62,60,68,69,70,71,73,76) |
|
| 23 589 | 31 480 |
|
|
|
строка 250 (58) |
|
|
| 9 000 |
|
|
|
строка 260 (50, 51) |
|
| 803 | 2 504 |
|
|
|
ИТОГО Актив |
|
| 47 782 | 60 327 |
|
|
|
строка 410 (80) |
|
| 1 950 | 1 950 |
|
|
|
строка 415 (81) |
|
|
| -440 |
|
|
|
строка 430 (82) |
|
| 578 | 766 |
|
|
|
строка 470 (84) |
|
| 17 674 | 16 040 |
|
|
|
строка 515 (77) |
|
|
| 185 |
|
|
|
строка 610 (66) |
|
|
| 9 730 |
|
|
|
строка 621 (60.1) |
|
| 26 105 | 15 301 |
|
|
|
строка 622 (70) |
|
| 444 | 936 |
|
|
|
строка 623 (69) |
|
| 17 | 4 |
|
|
|
строка 624 (68) |
|
| 985 | 632 |
|
|
|
строка 625 (62,76) |
|
| 29 | 1 567 |
|
|
|
строка 630 (75) |
|
|
| 13 657 |
|
|
|
строка 650 ( |
|
|
|
|
|
|
|
Итого пассив |
|
| 47 782 | 60 327 |
|
|
|
Данные бухгалтерского баланса на 30.09.11г. не в полной мере соответствуют данным бухгалтерского учета - по стр. 624, 625 . | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверено соответствие Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» данным бухгалтерского учета: |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица В |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель | код | по данным | по данным | Откл-, тыс. руб. | Примечания | ||
наименование | формы 2, тыс. руб. | б\учета, тыс. руб. | |||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|
|
| Кт 90.1-Дт 90.3 | ||
Выручка (нетто) от продажи продукции,работ, услуг (за |
|
|
|
| |||
минусом НДС, акцизов и аналогичных обяз. платежей) | 10 | 128 036 |
| 128 036 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 20 | 98685 |
| 98 685 | Дт 90.2 | ||
Валовая прибыль | 29 | 29 351 |
| 29 351 |
| ||
Коммерческие расходы | 30 | 31 115 |
| 31 115 | Дт 90.7 | ||
Управленческие расходы | 40 |
|
| -1 764 |
| ||
Прибыль (убыток) от продаж | 50 | -1 764 |
| 0 | Дт 90.9 Кт 99 | ||
Прочие доходы и расходы |
|
|
| 0 |
| ||
Проценты к получению | 60 | 69 |
| 69 |
| ||
Проценты к уплате | 70 | 124 |
| 124 | Дт 91.2 Кт 66.2 | ||
Доходы от участия в других организациях | 80 |
|
| 0 |
| ||
Прочие доходы | 90 | 1541 |
| 1 541 | Кт 91.1 без НДС и % | ||
Прочие расходы | 100 | 1 008 |
| 1 008 | Дт 91.2 без НДС и % | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | -1 286 |
| -1 286 |
| ||
Отложенные налоговые активы | 141 | 427 |
| 427 | разница сальдо сч.09 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | 185 |
| 185 | разница сальдо сч.77 | ||
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 150 |
|
| 0 | стр. 180 налоговой декларации | ||
| 180 | 24 |
| 24 |
| ||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | -1 068 |
| -1 068 |
| ||
справочно: Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | 16 |
| 16 | Дт 99.02.3 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные стр. 190соответствуют данным бухгалтерского учета. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: |
|
|
|
|
|
|
|
В результате проведенных процедур: |
|
|
|
|
| ||
мы подтверждаем | соответствие данных бухгалтерского баланса данным бухгалтерского учета |
| |||||
мы подтверждаем | соответствие данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» данным бухгалтерского учета и требованиям законодательства |
| |||||
мы подтверждаем | соответствие отчетности требованиям законодательства |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документ составил _____________________ |
|
|
|
|
|
4.5 Процедура аудита
Наименование аудируемого лица | ООО «Фоско» |
Проверяемый период | 2011г. |
ФИО лица, составившего документ |
|
Дата составления документа | 7.03.2012 |
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами
В соответствии с данными бухгалтерского учета размер проверяемого обязательства на 01.01.2011 г. составил: счет 60 - 26 104 514,67 руб., счет 76 – 4 601,20; актива: счет 60 – 301 489,59 руб., счет 76 – 4 833,12 руб.
В соответствии с данными бухгалтерского учета размер проверяемого обязательства на 31.12.2011 г. составил: счет 60 - 15,301,417.04руб., счет 76 – 2,459.58 руб.; актива: счет 60 – 1,552,894.42 руб., счет 76 – 50,642.29 руб.
Данные учета соответствуют данным отчетности: обязательства по счету 60 отражены по строке 621 Бухгалтерского баланса, активы по счету 60 – по строке 240; обязательства по счету 76 отражены по строке 625 Бухгалтерского баланса, активы – по строке 240.
Движение по счету 60 отражено в таблице 1.
(руб.)
Таблица 1
Счет | Сальдо на начало периода | Обороты за период | Сальдо на конец периода | |||
| Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
60.1 |
| 26 104 514,67 | 201 637 312,87 | 190 834 215,24 |
| 15 301 417,04 |
60.2 | 301 489,59 |
| 21 576 052,76 | 20 324 647,93 | 1 552 894,42 |
|
Итого развернутое | 301 489,59 | 26 104 514,67 |
|
| 1 552 894,42 | 15 301 417,04 |
Итого |
| 25 803 025,08 | 223 213 365,63 | 211 158 863,17 |
| 13 748 522,62 |
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками