Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками. А также разработка методики аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для ООО «Фоско»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………..5
2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...7
3. Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………….10
4. Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фоско»……………………………………….16
4.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Фоско»………16
4.2 Предварительное планирование проверки…………………………18
4.3 Программа аудиторской проверки в ООО «Фоско»………………..20
4.4 Бухгалтерская отчетность ООО «Фоско» за 2011 год……………21
4.5 Процедура аудита…..………………………………………………..23
4.6 Аудиторское заключение…………………………………………….29
5. Заключение…………………………………………………………….32
6. Список использованной литературы…………………………………34

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВИК.doc

— 380.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСИКЙ ИНСТИТУТ

 

Курсовая работа

по дисциплине: аудит

на тему: «Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

Вариант 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 

 

 

Ланко О.С.

 

 

 

курс 5, факультет

 

 

учетно-статистический

 

 

специальность:

бухгалтерский учет,

анализ и аудит

 

 

2 образование

№ зачетной книжки 09УБД62286

Преподаватель  

Купина В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

1.      Нормативное регулирование организации учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками………………………………………..5

2.      Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...7

3.      Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………….10

4.      Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Фоско»……………………………………….16

4.1   Организационно-правовая характеристика ООО   «Фоско»………16

4.2   Предварительное планирование проверки…………………………18

4.3   Программа аудиторской проверки в ООО «Фоско»………………..20

4.4   Бухгалтерская отчетность  ООО «Фоско» за 2011 год……………21

4.5   Процедура   аудита…..………………………………………………..23

4.6   Аудиторское заключение…………………………………………….29

5.      Заключение…………………………………………………………….32

6.      Список использованной литературы…………………………………34

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбранная тема «Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия с сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков).

Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками. А также разработка методики аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для ООО «Фоско»

Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

                       Проанализировать нормативно-законодательную базу, регулирующую порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ;

                       выявить особенности организационно-управленческой структуры предприятия;

                       провести предварительное планирование аудиторской проверки;

                       рассчитать уровень существенности и аудиторский риск, определить объем аудиторской выборки, выявить типичные ошибки и нарушения при учете расчетов  с поставщиками и подрядчиками;

                       создать план и программу аудита;

                       провести аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

                       сформировать выводы и рекомендации аудитора для ООО «Фоско» по исправлению ошибок в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, составить аудиторское заключение.

Объектом исследования в данной курсовой работе послужила финансово-хозяйственная деятельность ООО «Фоско», предметом – разработка методики аудиторской проверки.

Основой для выполнения курсовой работы послужили: нормативно-законодательная база, регулирующая порядок учета и аудита расчетов  с поставщиками и подрядчиками, первичные учетные данные, регистры учета и финансовая отчетность ООО «Фоско» за 2011 год, фактические данные ООО «Фоско», а также экономическая литература по исследуемой теме таких  авторов, как: Мельник М.В., Щербакова Н.С., Подольский В.И., Савин А.А., Соколова Я.В., Терентьева Т.О., Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Климова Н.В., Касьянова С.А. и др.

 

 

 

 

1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

Первый уровень

1.      Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).

2.      Налоговый кодекс РФ , ч.1-2

3.      Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

4.      4.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ от 30.12.2008 г.

5.      Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (с изменениями от 29.04.2008 № 58-ФЗ).

Второй уровень

6.      Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)

7.      Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)

8.      Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)

9.      Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирова­ния аудиторской деятельности в Российской Федерации».  

 

10. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утверждены       Постановлением правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696). Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 863 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности».

Третий уровень

11. Методические указания «о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)

12. Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)

13. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)

14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

Четвертый уровень

15. Устав организации

16. Учетная политика организации.

 

 

 

 

 

 

2.ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ И УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.

Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:

-договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);

-договор поставки (при поставке оборудования и др.);

-договор аренды ( при аренде помещений);

- договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);

-договор подряда (при проведении работ подрядным способом).

Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании  за ранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

- акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;

- приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);

- выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы оформляются соответствующие документы.

В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

Кредиторская задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований. Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляется по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

После акцепта счета  при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов Основные операции по расчету с поставщиками и подрядчиками, и их документальное оформление представим в таблице №1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1

Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление.

 

Хозяйственная операция (операция)

Документ основание (документ)

1

2

Заключен договор с поставщиками (подрядчиками)

Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор субподряда

Договор аренды

Договор купли-продажи

Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Платежное поручение, выписка банка

Оплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Расходный кассовый ордер, кассовая книга

На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции

Акт о приемке материалов, претензия

Получены материалы, товары

Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара

Приходный ордер, накладная поставщика

Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров

Отражена сумма НДС на стоимость работ

Счет-фактура

Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства

Акт о выполненных работах

Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности

Приказ (распоряжение) руководителя

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками