Методика аудиторской проверки учета нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы – исследование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление проблемных вопросов, и определение путей их решения.

Задачи работы – определить сущность и нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска, формирование плана и программы аудита, сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
и их нормативное регулирование………………………………………...... 4

Цель и информационная база аудита расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 4

Основные этапы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………… 6
Понимание деятельности аудируемого лица…………………………… 12
Организационная структура организации………………………. 12
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ……………………………………………………….. 14
Расчет уровня существенности…………………………………….. 19
Проведение аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ССВ» ………………………………………………………………………22
План и программа аудита ООО «ССВ»………………………….. 22
Сбор аудиторских доказательств и их документирование………... 28
Обобщение результатов проверки расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 33

Заключение……………………………………………………………………... 35

Список использованной литературы…………………………………………. 36

Приложения……………………………………………..…………………… 37

Работа содержит 1 файл

Согоян.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

п/п

Перечень аудиторских  процедур по разделам аудита Период

проведения аудита

Исполнитель Рабочие документы  аудитора Примечания
1 2 3 4 5 6
1 
 
 
 

1.1 
 

1.2

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками 

Экспертиза догово-ров  с поставщиками 

Экспертиза догово-ров  с подрядчиками

    Договор, со-глашения, контракты; копии пере-писки или заключение эксперта (в случае его привлечения При провер-ке приме-нять непред-ставительную выборку
2 Проверка организации  первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками     Первичные до-кументы (нак-ладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки) При осущес-твлении  про-верки по пос-туплению ТМЦ-приме-нять
2.1 
 
 
 
 
 

2.2 
 
 
 
 

2.3 

2.4 
 

2.5 
 
 
 

2.6

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования  ТМЦ принятия к учету работ, услуг

Проверка оперативности  регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

Проверка законности ПУД

Проверка соблюдения графика документооборота

Проверка полноты  и точности регистрации документа  в учетных регистрах

Проверка организации  хранения документов и организации  доступа ПУД

    договоры, складского уче-та, книги поку-пок, графики документообо-рота, организа-ционно-распо-рядительная  документация по вопросам хранения и  доступа к пер-вичной учетной  докупентации репрезента-тивную вы-борку (метод систематичес-кого отбора), операции по принятию к учету услуг (работ)- вы-борка не-представи-тельная
3 
 
 

3.1 
 
 
 

3.2

Проверка состояния  задолженности перед поставщиками и подрядчиками

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию

    Регистры бух-галтерского  учета,акты све-рок, ответы на запросы  постав щикам, решения судов в  части призна-ния задолжен-ности  безна-дежной ко взысканию и другие подоб-ные документы Провести вы-борочную ин-вентаризацию задолженнос-ти, списанные безнадежно долги прове-рить сплош-ным методом
4 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете  отдельных операций по расчетам с  поставщиками и под-рядчиками     Регистры бух-галтерского  учета, первич-ные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи), договоры и др. Проверку проводить  сплошным методом
4.1 
 
 

4.2 
 

4.3 
 

4.4 

4.5

Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам

Проверка расчетов по векселям выданным

Проверка расчетов по коммерческим кредитам

Проверка расчетов по претензия

Проверка учета  курсовых и суммовых разниц

       
5 
 
 
 
 
 
 
 

5.1 
 
 
 
 
 

5.2

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

    Регистры анна-литического  учета, регистры синтетического (сводного) уче-та, отчетность  
6 
 
 
 
 

6.1 
 
 
 

6.2 
 

6.3

Проверка организации  налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам

Налоговый учет сомнительной задолженности

Налоговый учет сумовых разниц

    Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, догово-ры, первичные документы  
6.4 Учет налога на добавленную стоимость        
 

     Руководитель  аудиторской организации

     Руководитель  аудиторской группы

 

3.2. Сбор аудиторских доказательств и их документирование 

     При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Практически все документы по расчетам поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита. Причинами этого являются:

     - отсутствие много кратного контроля  за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);

     - сложность восстановления отсутствующих  и исправления неправильно оформленных  документов;

     - большая вероятность несвоевременного  поступления подтверждающих документов;

     - значительная часть первичных  документов, подтверждающих совершение  этих операций (особенно операций, связанных с договорами на  оказание услуг), не унифицирована.  Отсюда риск того, что первичная  документация может быть не  признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

     В таких условиях анализ организации  первичного учета позволит аудитору более квалифицированно провести основные аудиторские процедуры по данному разделу и более обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов проверяемой совокупности. Результаты организации первичного учета позволяют делать вывод о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.

     Аудиторская проверка организации первичного учета  строится по схеме:

  1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Внешние факторы: требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры предприятия, местоположение, используемые ресурсы.

     Внутренние  факторы: организационная структура, стиль управления и стиль работы руководителей, методы распределения  полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность.

  1. Оценивается внутрихозяйственный риск системы первичного учета по результатам проведения аналитических процедур.
  2. Определяется примерный объем первичной учетной документации, представляемой к проверке.

     Один  из вариантов опросника работников бухгалтерии, ведущих учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, представим в таблице № 3.9.

     При проведении аудита организации первичного учета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы сбора аудиторских доказательств.

     Проверка  достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг.

     Проверка  законности оформления и содержания первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Целью проверки является установление наличия  или отсутствия графика документооборота по операциям с поставщиками и  подрядчиками и его существование  составления на все первичные  документы. В ходе данной операции желательно заполнять таблицу №9, что бы проследить основные этапы документооборота всех первичных документов, участвующих в оформлении операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

     Таблица № 3.1

     Вопросник к определению объема и характеристик  первичной документации, подлежащей проверке 

п/п

Раз-

дел

пер- вич-ного уче-та

Типовые

хозяйственные операции

Документы которые вы Число докумен-тов  в день, ме-сяц, квартал Уровень ав-томатиза-ции: АП-пол-ная АЧ-частичная  Р-ручное создание Номер и  наимено-вание учетного регистра в кото-ром вы отража-ете дан-ную опе-рацию Бухгал-терские  провод-ки, кото рые вы выполня-ете  по данной операции
соз-дае-те обра-батыва-ете создаваемых вами обрабатываемых  вами при создании доку-мен-та при об-ра-ботке  до-ку-мента
1 Расчеты с пос-тав-щиками и под-ряд-чика-ми Поступление ТМЦ                
2 Принятие услуг  производственного и непро-изводственно-го характера                
3 Претензии пос-тавщикам                
4 Учет векселей выданных                
5 Учет курсовых и суммовых разниц по опе-рациям в инос-транной валю-те                
  Итого по разделу                
 
 

     Проверка  соблюдения графика документооборота.

     Проверка  полноты и точности регистрации  документов в учетных регистрах.

     Проверка  организации хранения документов и  организации доступа к первичной учетной документации.

     Проверка  реальности дебиторской и кредиторской задолженностей.

     Проверка  правильности списания дебиторской  задолженности, безнадежной ко взысканию. Данная процедура проводится в том  случае, если на предприятии происходили  случаи списания дебиторской задолженности со счета 60, субсчета «Авансы выданные» (так как дебиторская задолженность возникает только на этом субсчете).

     Проверке  подлежат обороты по следующим счетам: по дебету 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Помимо этого проверяется факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

     Дебиторская задолженность по которой истек  срок исковой давности (3года), а также  другие долги, нереальные к взысканию, списываются по каждому обязательству  на основании данных проведенной  инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на счет прочих доходов и расходов, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

     Проверка  расчетов по неотфактурованным поставкам.

     Проверка  расчетов по выданным векселям.

     Проверка  расчетов по коммерческим кредитам.

     Проверка  расчетов по претензиям.

     Проверка  соответствия данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     Проверка  правильности отражения в отчетности итоговых данных по  расчетам с поставщиками и подрядчиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Обобщение результатов проверки расчетов с поставщиками 

       Согласно  федерального правила (стандарта) аудиторской  деятельности № 6, аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

       Аудиторское заключение

       При планировании и проведении аудита отчетности, нами рассмотрено состояние внутреннего  контроля у ООО «ССВ». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ООО «ССВ»

       Нами не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

       При проведении аудита расчета с поставщиками и подрядчиками, нами рассмотрено соблюдение ООО «ССВ» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого  законодательства  Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ООО «ССВ».

РЕЗУЛЬТАТЫ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

       Состояние учета поступления и оприходования  товарно-материальных ценностей, выполненных  работ, оказанных услуг в ООО  «ССВ» аудитор оценил наличие договоров на поставку ТМЦ,  качество заключаемых договоров. Были выявлены незначительные нарушения по неправильному оформлению документов. При оприходовании товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг расхождений по качеству и количеству указанными в документах поставщика не было. Претензии ООО «ССВ» поставщику не были предъявлены т.к. по акту приема – передачи ТМЦ расхождений нет.

       После проверки правильности определения  поставщиком НДС в ООО «ССВ» аудитор выявил, что НДС выделен правильно в соответствии с инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, т.е. отдельной строкой и занесен в регистры бухгалтерского учета, случаи самостоятельного выделения НДС отсутвуют.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета нематериальных активов