Методика аудиторской проверки учета нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы – исследование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление проблемных вопросов, и определение путей их решения.

Задачи работы – определить сущность и нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска, формирование плана и программы аудита, сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
и их нормативное регулирование………………………………………...... 4

Цель и информационная база аудита расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 4

Основные этапы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………… 6
Понимание деятельности аудируемого лица…………………………… 12
Организационная структура организации………………………. 12
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ……………………………………………………….. 14
Расчет уровня существенности…………………………………….. 19
Проведение аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ССВ» ………………………………………………………………………22
План и программа аудита ООО «ССВ»………………………….. 22
Сбор аудиторских доказательств и их документирование………... 28
Обобщение результатов проверки расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 33

Заключение……………………………………………………………………... 35

Список использованной литературы…………………………………………. 36

Приложения……………………………………………..…………………… 37

Работа содержит 1 файл

Согоян.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Аудит 

Тема: «Методика аудиторской проверки учета нематериальных активов» 
 
 
 

Выполнила: Чуприна Екатерина Евгеньевна

Курс: 5

Номер личного дела: 06УБД13853

Проверила: Добрунова М.А. 
 
 
 

Краснодар 2011 
Содержание
 

Введение……………………………………………………………………….. 3

  1. Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

и их нормативное  регулирование………………………………………...... 4

    1. Цель и информационная база аудита расчетов с поставщиками

      и подрядчиками……………………………………………………… 4

    1. Основные этапы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………… 6
  1. Понимание деятельности аудируемого лица…………………………… 12
    1. Организационная структура организации………………………. 12
    2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ……………………………………………………….. 14
    3. Расчет уровня существенности…………………………………….. 19
  2. Проведение аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ССВ» ………………………………………………………………………22
    1. План и программа аудита ООО «ССВ»………………………….. 22
    2. Сбор аудиторских доказательств и их документирование………... 28
    3. Обобщение результатов проверки расчетов с поставщиками

      и подрядчиками……………………………………………………… 33

Заключение……………………………………………………………………... 35

Список  использованной литературы…………………………………………. 36

Приложения……………………………………………..…………………… 37 

 

Введение 

       Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное  обращение денежных средств, а также  тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

       Целью работы – исследование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление проблемных вопросов, и определение путей их решения.

       Задачи  работы – определить сущность и  нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска, формирование плана и программы аудита, сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки.

       Объектом  исследования является бухгалтерский  учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «ССВ».  
 
 
 
 

       1. Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и их нормативное регулирование

    1. Цель и информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
 

       Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого  лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.

       Согласно  федеральному правилу (стандарт) аудиторской  деятельности №1, целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

       Основная  цель проверки — установить соответствие совершенных операций по расчетам с  поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность  отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

       Согласно  основной цели аудитору в первую очередь  необходимо проверить наличие договоров  с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров. В первую группу входят расчеты с поставщиками. Предмет договоров данной группы — приобретение любых товаров (термин «товар» применяется в контексте ГК РФ) и имущественных прав. Основные формы заключаемых договоров в рамках этой группы: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор на выполнение НИОКР. Подобное деление на группы обусловлено тем, что специфика договоров внутри каждой из групп требует различных подходов при проведении аудита. В первую очередь это разница в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.

       В ходе аудита данного раздела учета подлежат проверке: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основные  этапы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
 

       В процессе проведения аудиторской проверки можно выделить три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

       Ознакомительный этап

       Расчёты с поставщиками и подрядчиками - раздел учёта, где наряду с проверкой  отражения операций в системе  бухгалтерского учёта немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учёта. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне. Рассматриваемому участку учёта свойственны определённые факторы риска, обусловленные следующими причинами:

  • отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии),
  • сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов,
  • большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов.

       Факторы риска, а также возможность разного  рода злоупотреблений обуславливают  необходимость предварительного исследования системы первичного учёта на участке расчётов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит проверяющему более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учёта, а также обоснованно определить объём выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учёта даст возможность оценить качество первичной учётной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве доказательств, позволит конкретизировать объём первичной документации, представляемой к проверке по данному вопросу.

       Знакомство  с организацией первичного учёта  целесообразно начать с проверки оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг. Следует установить причины расхождений (если таковые имеются) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учёте, а также выяснить, разовый или систематический характер носят такие факты. Из беседы с главным бухгалтером проверяющий должен узнать, каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.

       Проверяющему  необходимо выявить области, значимые для аудита, для этого, прежде всего, следует оценить эффективность системы внутреннего контроля.

       Система внутреннего контроля - совокупность организационных мер, методик и  процедур, принятых руководством организации  для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая, в том числе, включает надзор и проверку:

       •соблюдения требований законодательства;

       •точности и полноты документации бухгалтерского учета;

       •своевременности  подготовки достоверной бухгалтерской  отчетности;

       •предотвращения ошибок и искажений;

       •исполнения приказов и распоряжений;

       •обеспечения  сохранности активов.

       Для оценки системы внутреннего контроля и принятия решения, аудитору необходимо использовать соответствующие методики и приёмы. Например, возможна разработка теста, включающего следующие вопросы:

  1. Отражаются ли обязательства поставщикам в учете только при наличии подтверждения получения материальных ценностей или пользования услугами
  2. Проводятся ли обязательства поставщикам в бухгалтерском учете надлежащим образом
  3. Регулярно ли сверяются с данными учета сведения о задолженности, полученные от поставщиков, и по результатам полученной информации принимаются надлежащие меры
  4. Регулярно ли выверяются данные аналитического учета по кредиторской задолженности (расчеты с поставщиками)
 

       Основной этап

       Аудит расчётов следует начать с изучения договоров на поставку материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг. При этом должно быть обращено внимание на законность совершения сделки, соответствие условий выполнения заключённых  договоров требованиям ГК РФ и других нормативных актов.

       При изучении договоров, прежде всего надо установить форму расчётов за поставленные товарно-материальные ценности. Если соглашением  сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями (ст. 516 ГК РФ). Практика проведения аудита показывает, что особое внимание нужно уделять сделкам, предусматривающим неденежные формы расчётов.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета нематериальных активов