Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 09:39, курсовая работа
Целью работы – исследование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление проблемных вопросов, и определение путей их решения.
Задачи работы – определить сущность и нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска, формирование плана и программы аудита, сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
и их нормативное регулирование………………………………………...... 4
Цель и информационная база аудита расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 4
Основные этапы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………… 6
Понимание деятельности аудируемого лица…………………………… 12
Организационная структура организации………………………. 12
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ……………………………………………………….. 14
Расчет уровня существенности…………………………………….. 19
Проведение аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ССВ» ………………………………………………………………………22
План и программа аудита ООО «ССВ»………………………….. 22
Сбор аудиторских доказательств и их документирование………... 28
Обобщение результатов проверки расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 33
Заключение……………………………………………………………………... 35
Список использованной литературы…………………………………………. 36
Приложения……………………………………………..…………………… 37
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Аудит
Тема: «Методика
аудиторской проверки учета нематериальных
активов»
Выполнила: Чуприна Екатерина Евгеньевна
Курс: 5
Номер личного дела: 06УБД13853
Проверила:
Добрунова М.А.
Краснодар
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
и их нормативное
регулирование………………………………………..
и
подрядчиками………………………………………………
и
подрядчиками………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………. 36
Приложения……………………………………………..…
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью работы – исследование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление проблемных вопросов, и определение путей их решения.
Задачи
работы – определить сущность и
нормативное регулирование
Объектом
исследования является бухгалтерский
учет и аудит расчетов с поставщиками
и подрядчиками ООО «ССВ».
1. Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и их нормативное регулирование
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.
Согласно федеральному правилу (стандарт) аудиторской деятельности №1, целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Основная цель проверки — установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров. В первую группу входят расчеты с поставщиками. Предмет договоров данной группы — приобретение любых товаров (термин «товар» применяется в контексте ГК РФ) и имущественных прав. Основные формы заключаемых договоров в рамках этой группы: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор на выполнение НИОКР. Подобное деление на группы обусловлено тем, что специфика договоров внутри каждой из групп требует различных подходов при проведении аудита. В первую очередь это разница в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.
В
ходе аудита данного раздела учета
подлежат проверке: поступление товарно-материальных
ценностей (выполненных работ, оказанных
услуг), в том числе неотфактурованные
поставки и поставки, обеспеченные векселями;
выставленные поставщикам и подрядчикам
претензии; списанные безнадежные к взысканию
долги; выданные авансы и полученные коммерческие
кредиты. При этом особое внимание должно
быть уделено просроченной задолженности
и задолженности с истекшим сроком исковой
давности. Аудитору следует выяснить причины
возникновения такой задолженности и
уточнить, какие были приняты меры к ее
взысканию. При наличии дебиторской задолженности
необходимо установить дату и причину
ее возникновения.
В процессе проведения аудиторской проверки можно выделить три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Ознакомительный этап
Расчёты с поставщиками и подрядчиками - раздел учёта, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учёта немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учёта. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне. Рассматриваемому участку учёта свойственны определённые факторы риска, обусловленные следующими причинами:
Факторы риска, а также возможность разного рода злоупотреблений обуславливают необходимость предварительного исследования системы первичного учёта на участке расчётов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит проверяющему более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учёта, а также обоснованно определить объём выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учёта даст возможность оценить качество первичной учётной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве доказательств, позволит конкретизировать объём первичной документации, представляемой к проверке по данному вопросу.
Знакомство
с организацией первичного учёта
целесообразно начать с проверки
оперативности регистрации
Проверяющему необходимо выявить области, значимые для аудита, для этого, прежде всего, следует оценить эффективность системы внутреннего контроля.
Система внутреннего контроля - совокупность организационных мер, методик и процедур, принятых руководством организации для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая, в том числе, включает надзор и проверку:
•соблюдения требований законодательства;
•точности и полноты документации бухгалтерского учета;
•своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
•предотвращения ошибок и искажений;
•исполнения приказов и распоряжений;
•обеспечения сохранности активов.
Для оценки системы внутреннего контроля и принятия решения, аудитору необходимо использовать соответствующие методики и приёмы. Например, возможна разработка теста, включающего следующие вопросы:
Основной этап
Аудит расчётов следует начать с изучения договоров на поставку материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг. При этом должно быть обращено внимание на законность совершения сделки, соответствие условий выполнения заключённых договоров требованиям ГК РФ и других нормативных актов.
При изучении договоров, прежде всего надо установить форму расчётов за поставленные товарно-материальные ценности. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями (ст. 516 ГК РФ). Практика проведения аудита показывает, что особое внимание нужно уделять сделкам, предусматривающим неденежные формы расчётов.
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета нематериальных активов