Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 09:39, курсовая работа
Целью работы – исследование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление проблемных вопросов, и определение путей их решения.
Задачи работы – определить сущность и нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска, формирование плана и программы аудита, сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
и их нормативное регулирование………………………………………...... 4
Цель и информационная база аудита расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 4
Основные этапы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………… 6
Понимание деятельности аудируемого лица…………………………… 12
Организационная структура организации………………………. 12
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии ……………………………………………………….. 14
Расчет уровня существенности…………………………………….. 19
Проведение аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ССВ» ………………………………………………………………………22
План и программа аудита ООО «ССВ»………………………….. 22
Сбор аудиторских доказательств и их документирование………... 28
Обобщение результатов проверки расчетов с поставщиками
и подрядчиками……………………………………………………… 33
Заключение……………………………………………………………………... 35
Список использованной литературы…………………………………………. 36
Приложения……………………………………………..…………………… 37
Так, при проверке расчётов с использованием товарных векселей следует помнить, что вексель используется как способ оформления заёмных отношений между векселедателем и векселедержателем. Заключение договора купли-продажи векселя, в данном случае, с точки действующего законодательства является некорректным. В том случае, если стороны всё же использовали данную конструкцию, то заключённый между ними договор следует квалифицировать как соглашение о предоставлении займа путём выдачи векселя. При этом нормы о договоре купли-продажи к таким отношениям применяться не будут. Необходимо учитывать, что заёмные отношения сторон регламентируются только теми условиями, которые прямо указаны в тексте векселя. Условия, содержащиеся в договоре, на основании которого был выдан вексель, во внимание не принимаются.
Так же на данном этапе аудитор должен выделить операции, по которым выдавались авансы поставщикам в счёт будущих поставок товарно-материальных ценностей.
Аудитор знакомится с результатами проведённой инвентаризации кредиторской задолженности, проверяет её качество. В случае, если инвентаризация не проводилась, следует послать письменный запрос от имени аудируемого лица в адрес независимой (третьей) стороны с просьбой подтвердить размеры долга. При необходимости проверяющий может послать такой запрос и от своего имени. В случае если аудиторская организация получила от независимой (третьей) стороны информацию, которая расходится с учётными данными экономического субъекта, она должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения. При этом необходимо помнить, что в соответствии с федеральным правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства» «аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надёжны, чем доказательства, полученные из внутренних источников».
На данном этапе проверяющий может получить следующую информацию:
•Производились ли на предприятии расчёты по неотфактурованным поставкам.
•Производились ли на предприятии расчёты по претензиям.
•Есть ли у предприятия кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности.
Проверяя вопросы расчётов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен акцентировать своё внимание на расчётах по авансам, выданным в счёт предстоящих поставок продукции, выполненных работ или оказанных услуг.
В ходе проверки аудитором могут быть выявлены факты изменения первоначальных условий заключённых ранее договоров: прекращение задолженности путём зачёта взаимных требований, перевод долга, уступка прав требования. Для проверки данных вопросов аудитор должен знать следующее:
1. В бухгалтерском учёте практически тождественны способы отражения бартерных операций и взаимозачета, так как в их результате сторонами достигаются одни и те же цели: происходит продажа собственной продукции и приобретаются товары контрагента.
2. Перевод долга возможен только с согласия кредитора, поэтому, в первую очередь, необходимо проверить законность проведения подобных операций, а также их надлежащее документальное оформление.
3. Уступка права требования в большинстве случаев осуществляется на основании договора цессии. Для передачи требования новому кредитору согласия должника не требуется, но его необходимо уведомить об этом. Особо необходимо отметить тот факт, что, в соответствии с законодательством, требование должно передаваться новому кредитору в том виде, в каком оно существует на момент заключения договора цессии. Следует иметь в виду, что уступка права требования приведёт к изменениям только в аналитическом учёте.
Заключительный этап
На данной стадии аудиторской проверки обобщаются и анализируются результаты, полученные в ходе описанных выше аудиторских процедур. Аудитор должен оценить полноту, эффективность и качество исполнения программы аудита. Следующий шаг при обобщении информации - оценка обнаруженных ошибок и искажений с точки зрения их существенного влияния на финансовые показатели. Информация из рабочих документов переносится в отчётные, формулируются выводы и рекомендации по устранению выявленных нарушений (с обязательной ссылкой на нормативно-правовые акты). На данном этапе составляются служебные записки, в которых указывается необходимая информация для проверки другими аудиторами. Между датой баланса и отчёта аудитора у клиента могут происходить события или сделки, серьёзно влияющие на финансовую отчётность и требующие корректировки или раскрытия, например, судебное разбирательство, в котором клиент является ответчиком. Аудитор должен обратить внимание на этот период и применить специальные процедуры для обнаружения таких событий. Следует произвести тщательный анализ возможных рисков клиента и отразить его результаты в заключении. В итоге формируется отчёт аудитора по результатам проведённой проверки.
Общество с ограниченной ответственностью «ССВ», в дальнейшем «Общество» создано на основании протокола №1 общего собрания участников, от 18.01.2005г. в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г., Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны) предпринимателей» №129-ФЗ от 08.08.2001г. и правовых актов, регулирующих порядок образования и деятельность хозяйственных обществ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ССВ».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «ССВ».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Краснодарский край, ул. Леваневского 185.
Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им своим обязательствам.
Для реализации целей и задач Обществом осуществляются следующие виды деятельности:
— торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовые и розничные поставки автозапчастей предприятиям, организациям и частным лицам;
— организация автосервиса.
Организационная структура ООО «ССВ» представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1
Организационная структура ООО «ССВ»
Всего
в штате ООО «ССВ» для осуществления
деятельности организации на 1 января
2010 года состоит 10 человек.
2.2
Оценка системы бухгалтерского
учета и внутреннего контроля
на предприятии
Для оценки состояния первичного учета и внутреннего контроля в ООО «ССВ» составим таблицу 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1
Оценка состояния системы первичного учета
Возможные вопросы | Возможный круг респондентов | Ответ |
1 | 2 | 3 |
1.
Всегда ли в организации |
Главный бухгалтер, бухгалтер | Да |
2.
Всегда ли в организации |
Главный бухгалтер, бухгалтер, | Да |
3. Существует ли в организации действующий (работающий) график документооборота? | Главный бухгалтер, заведующие складами | Да |
4. Существует ли в организации архивная служба или лицо, ответственное за ведение архива? | Главный бухгалтер | Да/Нет |
5.
Прописаны ли в графиках |
Главный бухгалтер | Нет |
6. Определены ли в приказе по документообороту или ином внутреннем распорядительном документе сроки хранения первичной учетной документации? | Главный бухгалтер | Да |
7. Составляются ли на документы с истекшим сроком хранения или не подлежащим хранению акты о выделении документов к уничтожению? | Главный бухгалтер | Не всегда |
8. Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом по делопроизводству или архивного отдела (касается тех документов, которые в соответствии с законодательством должны быть переплетены и подобраны в хронологическом порядке, например кассовые, банковские документы, авансовые отчеты)? | Главный бухгалтер | Да |
9.
Какова периодичность |
Руководитель, главный бухгалтер, бухгалтер | Ежеквар-тально |
10.
Существует ли практика |
Руководитель, главный бухгалтер, начальник договорного отдела | Да |
11. Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых оформлением первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документации? | Руководитель, главный бухгалтер | Нет |
12.
Своевременно ли главный |
Главный бухгалтер или иное ответственное лицо; работники, отвечающие за создание и оформление документов | Не всегда |
13.
Определены ли в графиках |
Главный бухгалтер | Да |
14.
Существует ли практика |
Руководитель, главный бухгалтер, руководитель договорного отдела | Да |
15.
Организуются ли главным |
Руководитель, главный бухгалтер | Редко |
16.
Каков примерный процент |
Главный бухгалтер, лица, ответственные за создание первичных документов | 90% |
17.
Каким образом созданные |
Главный бухгалтер, лица, ответственные за создание первичных документов | Доставляются |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ООО «ССВ» первичный учет ведется должным образом, а имеющиеся недочеты не могут оказать существенного влияния на состояние расчетной дисциплины, учета, и отчетности.
Таблица 3.2
Оценка состояния внутреннего контроля (ВК) в системе первичного учета
Наименование процедуры контроля | Конечные задачи процедуры контроля | Возможные методы проведения процедуры контроля в организации |
1 | 2 | 3 |
1. Контроль законности совершения операции и создания первичного документа | 1) Все хозяйственные
операции совершаются и соответственно
фиксируются в СОПУ с письменного разрешения
руководства или уполномоченных на то
лиц
2) Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством |
Систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой ВК Отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей Отказ конкретных исполнителей в исполнении хозяйственной операции без соответствующих письменных распоряжений Проверка службой ВК соответствия произведенных и зафиксированных на носителе операций хозяйственным договорам и действующему законодательству Визирование договоров и прочих юридических актов главным бухгалтером или другим уполномоченным работником бухгалтерии |
2.
Формальная проверка |
3) Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтерском учете | Систематическая проверка службой ВК наличия всех обязательных реквизитов в документах Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов |
3.
Соответствие первичной |
4) Достижение
уверенности в том, что на
каждую операцию составлен |
Проведение систематических инвентаризаций на соответствие фактических остатков активов и пас-сивов организации их учетным значениям службой ВК Арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу |
4. Контроль полноты регистрации первичных документов | 5) Достижение
уверенности, что все |
Проверка службой
ВК полноты регистрации документов
в учетных регистрах
Контроль со стороны бухгалтерии за отклонениями в нумерации документов, ведение журналов регистрации первичных учетных документов, единая нумерация первичной документации |
5. Контроль точности регистрации и обработки первичных документов | 6) Точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета | Автоматический
ввод бухгалтерской проводки с документа
с помощью соответствующих |
6. Контроль своевременности регистрации и обработки первичных документов | 7) Достижение
уверенности в том, что |
Проверка службой
ВК соответствия даты документа дате
его регистрации в учетном
регистре.
Проведение инвентаризации активов и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату Система поощрений и наказаний за выполнение бухгалтером своих обязанностей, в том числе за своевременность регистрации документов |
7. Контроль документопото-ков | 8) Достижение уверенности в том, что в организации исполняются действующие графики документооборота | Проверка службой
ВК исполнения функций персонала, задействованного
в системе документооборота в соответствии
с действующими графиками
Контроль со стороны бухгалтерии за сроками оборота документов |
8. Контроль организации обработки и регистрации документов (с точки зрения защиты информации) | 9) Достижение
уверенности в том, что в
процессе регистрации и |
Проверка службой
ВК организации хранения документов
в процессе текущей деятельности
Определение круга лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бухгалтерии за документами, находящимися у них на обработке |
9. Контроль системы защиты информации в условиях КОД | Практика введения паролей на АРМах, установление системным оператором определенного порядка доступа к информации с другого АРМа | |
10. Контроль организации архивной службы | 10) Достижение уверенности в том, что в системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока ее хранения | Проверка службой ВК соблюдения требований нормативных актов в части организации архивной службы Контроль со стороны бухгалтерии за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации Инвентаризация дел в архивах |
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета нематериальных активов