Место малого бизнеса в развитии экономики страны. Состояние и динамика развития малого бизнеса в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малый бизнес в России и за рубежом, на современном этапе его развития, выявить его роль, специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед российским малым бизнесом.
Задачами исследования являются:
 исследование сущность малого сектора экономики;
 определить его особенностей в России и за рубежом;

Содержание

Введение............................................................................................................... 3
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования малого бизнеса............ 5
1.1 Экономическая сущность малого бизнеса ............................................. 5
1.2 Роль и место малого бизнеса в российской экономике......................... 8
Глава 2 Динамика развития малого бизнеса в России и за рубежом............. 10
2.1 Состояние и динамика развития малого бизнеса в России................... 10
2.2 Состояние и динамика развития малого бизнеса в развитых странах.. 16
2.3 Анализ развития малого бизнеса в России и за рубежом...................... 21
Заключение........................................................................................................... 32
Список используемой литературы..................................................................... 35
Практическая часть.............................................................................................. 36

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Учет в Мал Биз.docx

— 84.94 Кб (Скачать)

     – нехватка специализированного оборудования; 

     – рост цен на сырьё, материалы;

     – проблемы со сбытом товаров и услуг. 

     Это, кстати, наиболее частая причина банкротства  малых предприятий. Именно проблему низких продаж американские бизнесмены называют главной «головной болью»;

     – часто довольствуется достигнутым, практически останавливается в своём развитии. Это особенно характерно для постсоветского малого бизнеса, которому интересно только зарабатывать, а не конкурировать и двигаться вперёд; 

     – нехватка денежных оборотных средств, проблематичность получения кредитов на приемлемых условиях. Опять же для малого бизнеса постсоветских стран просто нереально найти деньги на стартовый капитал; 

     – неэффективность налоговой системы. Что называется, вы не поверите, но почти на самом верху рейтинга проблем малого бизнеса США стоит налоговое законодательство, точнее его запутанность. В прессе приводится просто-таки убийственный факт, за два предкризисных года налоговое законодательство США увеличилось на миллионы страниц; 

     – именно в малом бизнесе больше всего теневых предприятий. В Италии уклонение от налогов считается чуть ли не национальной традицией, виртуозно уходят от налогов французские дантисты, адвокаты, художники, автомеханики;

     – малому бизнесу тяжело бороться с развитой бюрократической системой. 

     Скажем, чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем в Италии, потребуется  года два походов по чиновникам. На бюрократическую волокиту, когда  без бумаги ты букашка, жалуются и  американские предприниматели; 

     – семейные компании зачастую отказываются привлекать профессиональных менеджеров или внешних инвесторов.

     Расстаться  с бизнесом, основанным их предками, и вправду нелегко.

     – слабость информационной базы. 

     А ошибки всегда обходятся высокой  ценой, в бизнесе ведь как, неверный шаг – и его уже нет;

     – по малому бизнесу серьёзно бьют неплатежи. Так, в среднем задолженности по уплате за товары или услуги достигают трёх месяцев. За это время небольшая компания может обанкротиться, так не дождавшись возвращения долга.

     Именно  эти большие и маленькие проблемы вынуждают малый бизнес заниматься не расширением своего производства, а постоянно бороться за выживание. 

     Итак, есть ли будущее у малого бизнеса? Одни полагают, что уровень прогресса, чем дальше, тем больше, определяют крупные предприятия, а значит, малым  компаниям не на что надеяться. Другие же, напротив, уверенны в светлом  будущем малого бизнеса, устойчивого  к падению фондовых рынков и всякого  рода катаклизмам. Ведь ценность малого бизнеса для экономики любой  страны состоит в том, что он является фундаментом для среднего и крупного бизнеса, а что происходит со зданием, лишённым своей опоры, известно каждому. При этом не стоит забывать, что  крупные предприятия удовлетворяют  крупные потребности, а малые  – не небольшие, а первостепенные. 

     В общем, как бы ни просто было заниматься малым бизнесом, в эту игру можно, нужно и интересно играть. И  не забывать при этом замечание Уинстона Черчилля о том, что «пессимист видит  трудности при каждой возможности, а оптимист в каждой трудности  видит возможности».  

 

     Заключение 

     Общая цель развития экономики, в том числе  и малого бизнеса, - это создание нормальных условий для жизнедеятельности  населения. В условиях кризиса российской экономики значение малых предприятий возрастает в силу того, что они призваны значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг, с использованием местных источников сырья; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов, ускорить развитие конкуренции, оптимизировать размещение производительных сил.

      Как показали проведенные в данной контрольной  работе исследования, достигнутый к  настоящему времени уровень развития малого бизнеса в России недостаточен для быстрого создания новых рабочих  мест, оживления спроса и предложения  на местных товарных рынках, появления  самостоятельных источников доходов  за счет предпринимательской деятельности у экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на расходы  бюджетов всех уровней.

      В настоящее время роль и значение малого предпринимательства с методологической точки зрения необходимо рассматривать  с нескольких позиций: экономической (предложение товаров и спрос  на них; виды товаров; объемы денежных средств, которые могут истратить  на эти покупки, и др.), научно - технической, социальной и политической, чтобы  как можно шире понять проблему развития малого бизнеса.

      При переходе к рыночной экономике у  России возникло множество проблем, а именно: недостаточность начального капитала и собственных оборотных  средств; трудности с получением банковских кредитов; усиление давления криминальных структур; нехватка квалифицированных  кадров бухгалтеров, менеджеров, консультантов; сложности с получением помещений  и крайне высокая арендная плата; отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др. Масштабы развития малого бизнеса в России  и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Однако государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями.

      Тем не менее, отечественный малый бизнес имеет перспективы развития. Выше мы показали, что в сравнении с промышленно развитыми странами масштабы развития малого бизнеса в нашей стране существенно ниже. Это не могло быть иначе, так как по существу на путь рыночных преобразований Россия вступила лишь 10-12 лет назад. Сейчас стране необходимо главное - создать благоприятный климат для развития малого бизнеса, как это делается во многих промышленно развитых странах.

      Как ведущий сектор рыночной экономики  предприятия малого бизнеса определяют темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального  продукта, благодаря чему абсолютное большинство развитых стран  всемерно поощряют деятельность малого бизнеса.

      Проводя исследование, мы сравнивали программы  поддержки малого бизнеса в ряде промышленно развитых страна и считаем, что для успешного развития отечественного бизнеса необходимо использовать все  полезное из опыта этих стран.

      Как ведущий сектор рыночной экономики  предприятия малого бизнеса определяют темпы экономического роста, структуру  и качество валового национального  продукта, благодаря чему абсолютное большинство развитых стран  всемерно поощряют деятельность малого бизнеса. Предприятия малого бизнеса пользуются поддержкой во всех развитых странах. Данный факт подтверждает, что малый бизнес как новая форма организации общественно необходимого труда отвечает социально-экономическим интересам России. Эта деятельность в равной степени полезна как для экономики страны в целом, так и для каждого гражданина в отдельности. Предприятия малого бизнеса включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. Малый бизнес является источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем. 

 

      Список  используемой литературы 

     
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – М.: ИНФРА- М –Норма, 2011.
  2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес:  эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Варнеке Х. Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие/Пер. с нем.. – М.: МАИК «Наука / Интерпериодика», 2008.
  4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учеб. Пособие. - М.: Дело и сервис. 2009.
  5. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009.
    1. Данишевская Г. Мелкий бизнес в Великобритании.:МэиМО. 2007.
  1. Лужинский И.Я. Организационно - экономический механизм активизации инновационной деятельности малых предприятий в промышленности.- Орел, 2007.
  2. Баженов Ю.К., Баженов А..Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса, - М.:НВЦ»Маркетинг», 2009.
  3. Касьянова Г.Ю., Котко Е.А. Когда фактическая цена дружит с «налоговой» // Российский налоговый курьер. – 2010. - № 1.
  4. Куликова Л.П., Полонцева Ф.П. Регулирование и поддержка предпринимательства // Достижение науки и техники. – 2009. № 5.
  5. Разумнова И.И. Кредиты для малого бизнеса: государственные гарантии // США, Канада: экономика, политика, культура. - №5.-2008.
  6. Российский статистический ежегодник. 2008. Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 2008.
  7. Экономика и жизнь. - № 33.- Август 2011.
    1. Интернет-сайт: http://www.smb.ru

     Практическая  часть 

     вариант 2 

     Вопрос 1. Кто на предприятии несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации?

     1) руководитель;

     2) главный бухгалтер;

     3) учредители.

     Ответ: 2) главный бухгалтер

     Вопрос 2. В каком документе устанавливается наименование поставляемого товара, его показатели качества, комплектности, ассортимента, оговаривается цена, условия поставки?

     1) в накладной;

     2) в счет-фактуре;

     3) в договоре.

     Ответ: 3) в договоре

     Задание 3. Отразить операцию на счетах бухгалтерского учета: оптовое предприятие по счет-фактуре № 189 от 04.03.2002 продало покупателю товар - 84000 руб, в том числе НДС 20%, покупная стоимость товаров составляет 60000 руб. Определить финансовый результат, если расходы на продажу составили 7000 руб.

     Решение:

     Дт 62  Кт 90.1 – 84000 руб. (Отражена реализация проданных покупателям товаров);

     Дт 90.2 Кт 41  – 60000 руб. (Списана себестоимость проданных товаров);

     Дт 90.2 Кт 44 – 7000 руб. (Списаны расходы на продажу);

     Дт 90.3 Кт 68 – 14000 руб. (Отражен НДС);

     Дт 90.9 Кт 99.1 – 3000 руб. (Отражен финансовый результат).

     Финансовый  результат равен 3000 руб.


Информация о работе Место малого бизнеса в развитии экономики страны. Состояние и динамика развития малого бизнеса в России и за рубежом