Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:27, курс лекций
2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.
- при
смене
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- при ликвидации (реорганизации) организации;
- в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций.
Цель инвентаризации - выявление расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируется в следующем порядке:
- основные
средства, материальные ценности, денежные
средства и другое имущество,
оказавшееся в излишке,
- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации, соответственно, на издержки производства или обращения. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
- недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или обращения.
1. Основания проведения инвентаризации:
1) передача
имущества в аренду, выкуп, продажа,
преобразование унитарного
2) составление
годовой бухгалтерской
3) смена материальноответственных лиц;
4) выявление
фактов хищения,
5) стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации;
6) реорганизация или ликвидация предприятия.
2.Требования
к проведению инвентаризации: 1) для
проведения инвентаризации
2) персональный
состав инвентаризационных
3) отсутствие
хотя бы одного члена комиссии
служит основанием для
4) до
начала инвентаризации
5) комиссия
обеспечивает полноту и
6) фактическое
наличие имущества при
7) проверка
фактического наличия
8) инвентаризационные
описи могут быть заполнены
с использованием средств
9) описи
подписывают все члены
10) на
имущество, находящееся на
11) если
инвентаризация имущества
12) когда
материальноответственные лица
обнаружат после
13) для
оформления инвентаризации
14) по
окончании инвентаризации
15) в
межинвентаризационный период
Выявленные при проведении инвентаризации расхождения фактического наличия материальных ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке.
Обнаруженные излишки материальных ценностей по рыночной стоимости приходуются и зачисляются на финансовые результаты предприятия с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
Выявленные недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства и обращения. В таком случае нормы убыли применяются только при выявлении фактических недостач. Если отсутствуют данные нормы, утвержденные законодательством РФ, то убыль рассматривается как недостача сверх норм.
Недостачи и порча материальных ценностей, превышающие нормы естественной убыли, относят на виновных лиц.
Для обобщения информации о всех видах расчетов с работником организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В дебет этого счета суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции). В бухгалтерском учете данная хозяйственная операция отражается проводками.
1. Отражена
сумма недостачи материальных
ценностей, предъявленная к
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Характерные
особенности судебно-
- используют
при исследовании объектов
- используют
одинаковые методические
- используют
одинаковые контрольно-
- обосновывают свои выводы на документально достоверных доказательствах;
- выявленные
недостатки и нарушения
- присущи
конкретность в определении
Отличия
между судебно-бухгалтерской
Если
ревизия комплексно исследует финансово-
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
Бухгалтерский учет в банках на современном этапе экономического развития представляет собой информационный поток о состоянии и движении имущества, денежных средств, кредитов, фондов, ценных бумаг, созданных резервов, о доходах и расходах, финансовых результатах, формируемый с целью управления, контроля, анализа и планирования уставной деятельности коммерческого банка.
Бухгалтерская текущая и отчетная информация необходима не только банку, но и его учредителям, акционерам, инвесторам, налоговым службам, прочим заинтересованным организациям и лицам с целью ознакомления с финансовыми результатами его уставной деятельности и возможностями ее осуществления в будущем. Под хозяйственной (банковской) операцией понимается каждый совершившийся факт, оформленный документом и влияющий на изменения в составе активов или пассивов или одновременно в активах и пассивах.
Основные задачи бухгалтерского учета всех организаций, в том числе и в банках, определены Федеральным законом о бухгалтерском учете, где в статье 1 написано: «Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций».
Исходя из приведенного определения задачами бухгалтерского учета, в частности, являются:
формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности банка и его имущественном положении. необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности; руководителям, учредителям, участникам организации (банка), а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям;
ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств использования материальных и финансовых ресурсов банка;
выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости банка, предотвращения отрицательных результатов его деятельности;
использование показателей бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.
Понятно,
что выполнение указанных задач
возможно при правильной организации
и ведении бухгалтерского учета. Совокупность
способов и приемов, используемых для
этой цели, называются методом бухгалтерского
учета.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
контроль исполнения сметы расходов;
переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
выделение в учете кассовых и фактических расходов;