Лекции по"Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:27, курс лекций

Описание работы

2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.

Работа содержит 1 файл

Лекции по бухучету.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

- при  смене материальноответственных  лиц (на день приемки-передачи  дел);

- при  установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порчи ценностей;

- при  ликвидации (реорганизации) организации;

- в случаях  пожара, стихийных бедствий или  других чрезвычайных ситуаций.

Цель  инвентаризации - выявление расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируется в следующем порядке:

- основные  средства, материальные ценности, денежные  средства и другое имущество,  оказавшееся в излишке, подлежит  оприходованию и зачислению на  финансовые результаты с последующим  установлением причин излишков  и виновных лиц;

- убыль  ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации, соответственно, на издержки производства или обращения. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;

- недостача  материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или обращения.

1. Основания  проведения инвентаризации:

1) передача  имущества в аренду, выкуп, продажа,  преобразование унитарного предприятия;

2) составление  годовой бухгалтерской отчетности;

3) смена  материальноответственных лиц;

4) выявление  фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5) стихийное  бедствие, пожар, другие чрезвычайные  ситуации;

6) реорганизация  или ликвидация предприятия.

2.Требования  к проведению инвентаризации: 1) для  проведения инвентаризации должна  быть создана постоянно действующая  инвентаризационная комиссия;

2) персональный  состав инвентаризационных комиссий  утверждает руководитель организации.  В состав инвентаризационной  комиссии включаются представители  администрации организации, работники  бухгалтерской службы, работники  независимых аудиторских организаций;

3) отсутствие  хотя бы одного члена комиссии  служит основанием для признания  результатов инвентаризации недействительными;

4) до  начала инвентаризации комиссии  надлежит получить последние  приходные и расходные документы  или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;

5) комиссия  обеспечивает полноту и точность  внесения в описи данных о  фактических остатках основных  средств, запасов, товаров, денежных  средств и финансовых обязательств, правильность и своевременность  оформления материалов инвентаризации;

6) фактическое  наличие имущества при инвентаризации  определяют путем обязательного  подсчета, взвешивания, обмера;

7) проверка  фактического наличия имущества  производится при обязательном  участии материально ответственных  лиц;

8) инвентаризационные  описи могут быть заполнены  с использованием средств вычислительной  техники и ручным способом;

9) описи  подписывают все члены инвентаризационной  комиссии и материальноответственные  лица. В конце описи материальноответственные  лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;

10) на  имущество, находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи;

11) если  инвентаризация имущества проводится  в течение нескольких дней, то  помещения, где хранятся материальные  ценности, при уходе инвентаризационной  комиссии должны быть опечатаны;

12) когда  материальноответственные лица  обнаружат после инвентаризации  ошибки в описях, они должны  немедленно заявить об этом  председателю инвентаризационной  комиссии, после чего инвентаризационная  комиссия осуществляет проверку  указанных фактов и производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке;

13) для  оформления инвентаризации необходимо  применять формы первичной учетной  документации по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств;

14) по  окончании инвентаризации могут  проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материальноответственных лиц;

15) в  межинвентаризационный период в  организациях с большой номенклатурой  ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Выявленные  при проведении инвентаризации расхождения  фактического наличия материальных ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются в следующем  порядке.

Обнаруженные излишки материальных ценностей по рыночной стоимости приходуются и зачисляются на финансовые результаты предприятия с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Выявленные  недостачи материальных ценностей  в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства и обращения. В таком случае нормы убыли применяются только при выявлении фактических недостач. Если отсутствуют данные нормы, утвержденные законодательством РФ, то убыль рассматривается как недостача сверх норм.

Недостачи и порча материальных ценностей, превышающие нормы естественной убыли, относят на виновных лиц.

Для обобщения  информации о всех видах расчетов с работником организации, кроме  расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В дебет этого счета суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции). В бухгалтерском учете данная хозяйственная операция отражается проводками.

1. Отражена  сумма недостачи материальных  ценностей, предъявленная к взысканию  с виновных лиц:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Характерные особенности судебно-бухгалтерской  экспертизы и финансово-хозяйственной  ревизии:

- используют  при исследовании объектов одинаковые  источники информации;

- используют  одинаковые методические приемы;

- используют  одинаковые контрольно-ревизионные процедуры;

- обосновывают  свои выводы на документально  достоверных доказательствах;

- выявленные  недостатки и нарушения законодательных  актов, регулирующих хозяйственную  деятельность, имеют адресность  в части материальной и юридической  ответственности;

- присущи  конкретность в определении размера  убытков, потерь, недостачи ценностей  и обоснованность системой доказательств.

Отличия между судебно-бухгалтерской экспертизой  и ревизией финансово-хозяйственной  деятельности обусловлены их юридической  природой, целями, а также задачами, которые они решают.

Если  ревизия комплексно исследует финансово-хозяйственную  деятельность предприятия, то судебно-бухгалтерская  экспертиза исследует отдельные  недостатки, выявленные ревизией, с  целью документального обоснования исковых требований. В отличие от ревизии, судебно-бухгалтерские экспертизы проводятся не по заранее составленному плану, а по мере возникновения необходимости в них, только после вынесения специального постановления органа, который назначает экспертизу (следователь, суд, арбитраж), либо внештатным сотрудником государственного экспертного учреждения. Существенное отличие судебно-бухгалтерской экспертизы от ревизии финансово-хозяйственной деятельности - параметры ее исследования ограничены кругом вопросов, поставленных на решение правоохранительными органами. 

23. Особенности бухгалтерского учета в банках.

Бухгалтерский учет в банках на современном этапе  экономического развития представляет собой информационный поток о  состоянии и движении имущества, денежных средств, кредитов, фондов, ценных бумаг, созданных резервов, о доходах и расходах, финансовых результатах, формируемый с целью управления, контроля, анализа и планирования уставной деятельности коммерческого банка.

Бухгалтерская текущая и отчетная информация необходима не только банку, но и его учредителям, акционерам, инвесторам, налоговым службам, прочим заинтересованным организациям и лицам с целью ознакомления с финансовыми результатами его уставной деятельности и возможностями ее осуществления в будущем. Под хозяйственной (банковской) операцией понимается каждый совершившийся факт, оформленный документом и влияющий на изменения в составе активов или пассивов или одновременно в активах и пассивах.

Основные  задачи бухгалтерского учета всех организаций, в том числе и в банках, определены Федеральным законом о бухгалтерском учете, где в статье 1 написано: «Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций».

Исходя  из приведенного определения задачами бухгалтерского учета, в частности, являются:

формирование  детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности банка и его имущественном положении. необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности; руководителям, учредителям, участникам организации (банка), а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям;

ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств использования материальных и финансовых ресурсов банка;

выявление внутрихозяйственных резервов для  обеспечения финансовой устойчивости банка, предотвращения отрицательных результатов его деятельности;

использование показателей бухгалтерского учета  для принятия управленческих решений.

Понятно, что выполнение указанных задач  возможно при правильной организации и ведении бухгалтерского учета. Совокупность способов и приемов, используемых для этой цели, называются методом бухгалтерского учета.  

24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

организацию учета в разрезе статей бюджетной  классификации;

контроль  исполнения сметы расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

Информация о работе Лекции по"Бухгалтерскому учету"