Лекции по"Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:27, курс лекций

Описание работы

2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.

Работа содержит 1 файл

Лекции по бухучету.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

08-6 "Перевод  молодняка животных в основное  стадо";

08-7 "Приобретение  взрослых животных" и др.

По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.

Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и  других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы" и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства".

Сальдо  по счету 08 отражает величину капитальных  вложений организации в незавершенное  строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных  затрат по формированию основного стада. С 1 января 2000 г. к незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию.

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому  строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных.

Порядок учета затрат по строительству объектов зависит от способа их производства - подрядного или хозяйственного.

При подрядном  способе производства выполненные  и оформленные в установленном  порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций.

При хозяйственном  способе производства указанных  работ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и осуществляется в соответствии с порядком, установленным ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ и другими инструкциями по учету строительства. При этом на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактически произведенные застройщиком затраты.

В соответствии с указанными Типовыми методическими  рекомендациями строительным организациям рекомендуется вести учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

"Материалы";

"Расходы  на оплату труда рабочих";

"Расходы  по содержанию и эксплуатации  строительных машин и механизмов";

"Накладные  расходы".

Строительная организация может исходя из принятых объектов учета и экономической целесообразности самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство строительных работ. Указанные расходы списывают в дебет счета 08 с кредита счетов 10 "Материалы" (на стоимость использованных в строительстве материалов), 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве), 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (на суммы, начисленные во внебюджетные фонды) и др.

В случае приобретения оборудования для строительства  непосредственно заказчиком при  осуществлении строительных работ  как подрядным, так и хозяйственным  способом учет приобретения, монтажа  и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик).

При поступлении  оборудования, требующего монтажа, его  приходуют по фактической себестоимости  приобретения по дебету счета 07 "Оборудование к установке" с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" и других счетов.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов.

Первичный учет движения оборудования ведут в  порядке, установленном для учета материально-производственных запасов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для учета оборудования (акт о приемке оборудования и др.).

При строительстве  объектов подрядным способом заказчик передает оборудование для монтажа  строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика на счете 07 "Оборудование к установке", а у строительной организации оно принимается на забалансовый счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа".

После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок  о выполненных работах или  актов инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость  оборудования списывают у заказчика  с кредита счета 07 "Оборудование к установке" в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В учете  застройщика оборудование, сданное  в монтаж, отражают на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по фактическим  расходам, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его  установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения)) или начата укрупнительная сборка оборудования.

При осуществлении  строительно-монтажных работ хозяйственным способом переданное в монтаж оборудование списывают с кредита счета 07 в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и отражают на счете 08. 

18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.

В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направления деятельности организации  подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности (выручка  от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг). Доходы от обычных видов деятельности отражают на счете 90 "Продажи";

б) прочие поступления (операционные доходы, внереализационные  доходы, чрезвычайные доходы).

В организациях, предметом деятельности которых  являются предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с указанными видами деятельности. Доходы, получаемые организацией от указанных видов деятельности, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направления деятельности организации  подразделяются на следующие виды:

расходы по обычным видам деятельности;

прочие  расходы, которые, в свою очередь, подразделяются на:

операционные  расходы,

внереализационные расходы,

чрезвычайные  расходы.

Прочие  расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В  конечном итоге их отражают на счетах 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".

Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организаций, то расходы по осуществлению этих видов деятельности относятся к операционным расходам. 

19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.

Для обобщения  информации о доходах и расходах организации, а также выявления  конечного финансового результата деятельности организации за отчетный год предназначены счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и др.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения  финансового результата по ним. Особенностью этого счета является наличие  субсчетов, по которым записи производятся накопительно в течение отчетного года.

К счету 90 «Продажи» открываются следующие  субсчета:

- 90-1 «Выручка»;

- 90-2 «Себестоимость  продаж»;

- 90-3 «Налог  на добавленную стоимость»;

- 90-4 «Акцизы»;

- 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж». Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Полученный результат (прибыль или убыток) ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании  отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

В бухгалтерском  учете отражаются следующие хозяйственные  операции.

1. Отражена  прибыль (убыток) от обычных видов  деятельности:

Дебет счета 90-1 «Выручка» (счета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»)

Кредит  счета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» V (счета 90-1 «Выручка»),

2. Финансовый  результат списывается на счет  прибыли и убытков:

Дебет счета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» (счета 99 «Прибыли и убытки»)

Кредит  счета 99 «Прибыли и убытки» (счета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»).

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного  периода, кроме чрезвычайных доходов  и расходов. По кредиту этого счета  отражаются прочие доходы, по дебету - прочие расходы.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» также  имеет субсчета: -91-1 «Прочие доходы»;

- 91-2 «Прочие  расходы»;

- 91-9 «Сальдо  прочих доходов и расходов».  Учет операций на данном счете  аналогичен порядку ведения записей  по счету 90 «Продажи».

Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Конечный  финансовый результат слагается  из прибыли от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки, по кредиту - прибыли (доходы) организации.

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат.

По окончании  отчетного года при составлении  годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью  декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит(дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Информация о работе Лекции по"Бухгалтерскому учету"