Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:27, курс лекций
2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.
Данные
счета 99 «Прибыли и убытки» используются
при составлении отчета о прибылях
и убытках.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений для внешних и внутренних пользователей.
Составление бухгалтерской отчетности - это процесс сбора, обобщения и систематизации данных текущего бухгалтерского учета с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности предприятия.
Юридические
лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность, независимо от форм собственности
обязаны представлять годовую и
квартальную бухгалтерскую
Бухгалтерская отчетность представляет собой таблицы, заполняемые по данным синтетического и аналитического учета на основании остатков по счетам и субсчетам учета, выделенных в Главной книге по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом.
Содержание,
периодичность, сроки представления
отчетности устанавливаются
Бухгалтерская
отчетность позволяет определить общую
стоимость имущества
С помощью бухгалтерской отчетности оценивается кредитоспособность предприятия - его способность полностью и своевременно рассчитаться по своим обязательствам.
Бухгалтерская
отчетность определяет, какие активы
являются наиболее ликвидными: быстрореализуемые,
медленнореализуемые и
Отчетность
используется для текущего руководства
деятельностью организации, ее данные
необходимы для анализа производственно-
Отчетность
должна быть простой, ясной и доступной
для понимания пользователей, чтобы
они могли участвовать в
Все организации, за исключением бюджетных, представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, управляющим государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.
Отчетный год - для российских организаций это календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданной или реорганизованной организации - отчетный период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Промежуточная отчетность - это отчетность за определенный период в пределах отчетного года. Месячная отчетность в установленные адреса не представляется, но необходима для оперативного реагирования на изменения в финансовом положении организации.
Отчетная дата - последний календарный день отчетного периода:
1)31 декабря
- для годового бухгалтерского
отчета; 2) последние дни месяцев
- для промежуточной
Определение «отчетной даты» важно для составления бухгалтерской отчетности, поскольку от этого зависит величина курсовой разницы по активам и обязательствам, стоимость которых выражена /в иностранной валюте.
Сроки
представления бухгалтерской
Датой
представления бухгалтерской
Срок
представления квартальной
В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ, помимо собственного бухгалтерского отчета, они составляют сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами.
Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций.
Министерства, ведомства и другие федеральные исполнительные органы представляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, отдельно по акционерным обществам, часть акций которых закреплена в федеральной собственности. Данная сводная отчетность представляется Минфину РФ, Минэкономики РФ и Госкомстату РФ в следующие сроки:
- по унитарным предприятиям - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;
- по
акционерным обществам - не позднее
1 августа следующего за
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
Элементы финансовой отчётности – это экономические категории, которые связаны с предоставлением информации о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности. Выделяются 5 элементов финансовой отчётности.
Активы – это средства или ресурсы, контролируемые предприятием и являющиеся результатом прошлых событий и источником будущих экономических выгод. Активы отражаются в балансе при условии, если существует вероятность будущих экономических выгод и стоимость активов может быть надёжно измерена. При определении актива право собственности на него не является основным. Так, например, арендованная собственность является активом, если организация будет контролировать выгоды от её использования.
Обязательства – это существующая на отчётную дату задолженность, возникшая из событий прошлых периодов, погашение которой приведёт к оттоку ресурсов предприятия. Обязательства отражаются в балансе, только когда существует вероятность будущего оттока ресурсов, воплощающих экономические выгоды, в результате погашения существующего обязательства, и величина такого погашения может быть надёжно измерена.
Собственный капитал – это оставшаяся доля активов предприятия после вычета всех обязательств.
Доходы – это увеличение экономических выгод предприятия за отчётный период, что приводит к расширению активов и уменьшению обязательств, результатом чего является рост собственного капитала (исключая вклады собственников в уставной капитал). Доход включает выручку, полученную в результате основной (уставной) и неосновной деятельности предприятия.
Расходы – это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников из уставного капитала). При отражении расходов действует правило соответствия – расходы признаются в отчётном периоде, только если они привели к доходам данного периода.
Международными стандартами предполагаются различные варианты оценки активов и обязательств предприятия.
Фактическая стоимость приобретения или первоначальная стоимость: для активов – это стоимость их приобретения, а для обязательств – сумма, полученная в обмен на обязательство. Первоначальная стоимость выражается в фактических ценах в момент совершения сделки.
Текущая
или восстановительная
Возможная
стоимость продажи или
Дисконтированная или приведённая стоимость: для активов – это дисконтированная стоимость будущих чистых притоков денежных средств в условиях нормального функционирования предприятия, для обязательств – дисконтированная стоимость будущих оттоков денежных средств при погашении обязательств в условиях нормального функционирования предприятия.
Также
могут использоваться ещё два
варианта оценки. Это рыночная стоимость,
т.е. сумма, которая может быть получена
в результате продажи активов
на рынке и справедливая или «честная»
стоимость, т.е. величина, по которой
активы могут быть обменены между
осведомлёнными и желающими это сделать
сторонами в ближайшем будущем.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
Инвентаризация - проверка наличия и состояния материальных ценностей (основных и оборотных фондов) в натуре, а также денежных средств, остатков средств на счетах в банке и остальных расчетов с дебиторами и кредиторами. Инвентаризации подлежат все имущество организации и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация обязательна для всех государственных, кооперативных и общественных организаций и учреждений.
С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют допущенные ошибки: отражают неучетные хозяйственные операции, контролируют сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.
Инвентаризация может быть полной и частичной.
Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и финансовых обязательств организации.
Частичная инвентаризация проводится по одному или нескольким видам имущества и обязательств, например только по денежным средствам.
Различают плановые и внеплановые инвентаризации.
Плановые проводят в заранее установленные сроки.
Внеплановые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств устанавливает организация, кроме следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- при
передаче имущества в аренду,
выкупе, продаже, а также
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;