Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:27, курс лекций
2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.
Годовая
сумма амортизации = первоначальная
стоимость (восстановительная) х число
лет, остающихся до конца срока полезного
использования объекта / сумма чисел
лет срока полезного
4.Способ
списания стоимости
Годовая сумма амортизации = объем продукции (работ) х первоначальная стоимость / предполагаемый объем продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Ремонт
может проводиться
Различают следующие способы проведения ремонта объектов основных средств.
1.Затраты,
производимые при ремонте
Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»)
Кредит счета 10 «Материалы», (70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 23 «Вспомогательные производства», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») - отражены фактические затраты на проведение ремонта основных средств.
2.В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств используются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений (дефектные ведомости, сметы на проведение ремонтов, нормативы и данные о сроках проведения ремонтов, итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств).
Зарезервированные суммы в целях равномерного включения расходов в затраты на производство (реализацию) учитываются на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов». По кредиту счета отражается образование резерва, по дебету - использование резерва.
1. Образование резерва:
Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»)
Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
2. Использование резерва:
Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» 10 «Материалы», 70 «Расходы на оплату труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
3.Отражена
сумма неиспользованного
В случае, если организация осуществляет проведение ремонта основных средств неравномерно, то разрешается списывать фактические затраты на счет 97 «Расходы будущих периодов».
1. Отражены
фактические затраты на
Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» (10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
2. Списание
расходов в течение
Дебет
счета 20 «Основное производство» (23
«Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»)
Кредит 97 «Расходы будущих периодов».
11. Нематериальные активы и их учёт.
Нематериальными активами признаются объекты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественной структуры, но имеющие стоимостную оценку, используемые в течение длительного времени (свыше 12 месяцев) и способные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К нематериальным активам относятся:
— исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
— исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;
— имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
— исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
— исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;
— деловая репутация организации;
— организационные расходы.
В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
Движение нематериальных активов оформляется документами, в которых указываются данные о первоначальной стоимости, степени изношенности, срок полезного использования и др.
При выбытии нематериальных активов составляется акт на списание, акт передачи и другие документы.
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.
Дебет счета 04 «Нематериальные активы»
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - принят к учету нематериальный актив по первоначальной стоимости.
Остаточная стоимость выбывших объектов списывается со счета 04 «Нематериальные активы» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 04 «Нематериальные активы» - списана остаточная стоимость нематериальных активов.
При выбытии объектов нематериальных активов их стоимость уменьшается на сумму начисленной за время использования амортизации.
Амортизация
по нематериальным активам начисляется
в течение всего срока
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).
Сумма амортизации по нематериальным активам отражается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». По кредиту данного счета осуществляется начисление амортизации, по дебету - списание износа.
1. Начислена амортизация по нематериальным активам:
Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 08 «Вложения во внеоборотные активы»)
Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
2. Списана сумма амортизации по выбывшим нематериальным активам:
Дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов»
Кредит счета 04 «Нематериальные активы».
Различают следующие способы начисления амортизации по нематериальным активам:
— линейный способ;
— способ уменьшаемого остатка;
— способ
списания стоимости пропорционально
объему продукции (работ).
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
Оплата
труда в сельском хозяйстве является
вторым по значимости элементом затрат
в себестоимости продукции
Учет отработанного времени, необходимого при начислении зарплаты, а также для правильного определения средней численности работников в хозяйстве организуется в Табеле учета рабочего времени (ф.№ Т-12). Рабочим называется время, в течение которого работник выполняет свои обязанности, обусловленные трудовым договором (контрактом) и правилами внутреннего распорядка.
Учет рабочего времени может быть поденным и суммированным. Поденный учет предусматривает подсчет отработанного времени в течение каждого дня и применяется в тех случаях, когда дневная продолжительность рабочего времени постоянна. Запрещается взаимозачет переработки в течение одного дня и недоработки в другие дни. Для правильного начисления зарплаты необходимо вести учет отработанного времени каждым работником.
Численность работников постоянно должна уточняться на основании приказов (распоряжений) о приеме, переводе и увольнении. Учет использования рабочего времени ведется в табелях открываемых на каждый месяц по предприятию в целом (или по его структурным подразделениям) или в годовых табельных карточках. Для этого необходимо вести Табель, который заполняется на всех работников, принятых на постоянную, сезонную или временную работу, сроком от одного дня и более со дня зачисления, кроме принятых по договорам подряда. В списочный состав включаются работники: фактически явившиеся на работу; находящиеся в служебных командировках; не явившиеся на работу по болезни; принятые на неполный день или неполную неделю; работающие на дому; находящиеся в отгуле и другие.
Все учитываемое время делится на три вида:
- отработанное
оплачиваемое время (работа
- неотработанное оплачиваемое время (льготные часы подростков, цело сменные и внутрисменные простои, доплаты при переводах на нижеоплачиваемую работу, дни донорства, незаконного увольнения, повышение квалификации и переквалификации, больничного обследования, нетрудоспособность по увечью и профзаболеванию, учебные и очередные отпуска, общественные и гособязанности, временная нетрудоспособность, отпуска по уходу за ребенком до полутора лет);
- неотработанное
(рабочее и нерабочее)
Начисление прямой зарплаты повременщикам и окладчикам осуществляется в Табеле учета рабочего времени, начисление сдельщикам осуществляется в нарядах или других однотипных документах. Наряды обычно выписываются до начала работы и служат заданием с указанием одного или нескольких исполнителей. В наряде указываются наименование работы, единица измерения, расценка за нее, фактически выполненный объем и статья затрат. При нарядной форме на каждый месяц открывается накопительная ведомость, в которую рассчитанные суммы из нарядов переносятся в строку по каждому сдельщику.
В графе "день месяца" проставляются номер наряда и сумма, выписанная из индивидуального или бригадного наряда. Если в день выписывается несколько нарядов одному работнику, что наблюдается на некоторых предприятиях, то на каждого такого работника можно заранее отводить по несколько строк. При поступлении документов в бухгалтерию на оплату с явными признаками нарушений правил КЗоТ или других нормативных актов бухгалтеру следует на это обратить внимание руководителя организации и целесообразно заручиться изданием соответствующего распоряжения руководителя на начисление доплат. Независимо от принятой системы оплаты труда и различных начислений расчеты с работниками выполняются в расчетной ведомости.