Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:43, курс лекций

Описание работы

ТЕМА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМЫ УЧЕТА
ТЕМА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В США
ТЕМА 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ГЕРМАНИИ
ТЕМА 4 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ВО ФРАНЦИИ
ТЕМА 5 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ЯПОНИИ

Работа содержит 1 файл

ТЕМА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ.docx

— 59.10 Кб (Скачать)

3. Идентичность  баланса. Заключительный баланс за предшествующий хозяйственный год должен соответствовать вступительному начальному балансу за текущий год. Этот принцип нарушается при денежных реформах.

4. Постоянство  структуры баланса. Постоянство структуры баланса в отношении следующих друг за другом периодов включает:

- постоянство содержания  отдельных статей;

- неизменность даты составления  баланса и отчетного периода;

- постоянство составления  баланса.

5. Соблюдение  постоянства стоимостных оценок  баланса. Следует придерживаться основных принципов оценки (отклонения возможны, если они допускаются налоговым законодательством). Стоимостная оценка заключительного баланса предыдущего года принимается за максимальное значение.

6. Принцип реализации. В отчете можно показывать только уже полученную к моменту его составления прибыль.

7. Принцип неравенства. Убытки учитываются, даже если они только предполагаются.

8. Принцип заниженной  оценки. Из двух значений стоимости оборотного имущества всегда берется самое низкое.

9. Принцип завышенной  оценки. Из двух значений стоимости обязательств всегда берется самое высшее.

10. Принцип нормированной  оценки. Баланс для определения налогов составляется на основании торгового баланса.

ТЕМА 4 БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ ВО ФРАНЦИИ

4.1 Развитие французской бухгалтерской  системы

Французская бухгалтерская  система развивалась по мере формирования бухгалтерского законодательства. Родоначальником  его можно назвать Кольбера –  великого министра Людовика XIV, издавшего  в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в котором формулировались  правила ведения бухгалтерских  документов. Затем бухгалтерское  дело получило импульс с принятием  Кодекса Наполеона.

На современном этапе  бухгалтерское законодательство регулируется Национальным советом по бухгалтерии (НСБ), созданным в 1957 г., который работает в тесном взаимодействии с министерствами экономики, финансов и бюджетов и  одновременно независим от них.

Основные цели НСБ – подготовка норм бухгалтерского дела, форм бухгалтерских документов, координация проведения исследований и обучения бухгалтерской профессии. Бухгалтерское дело регулируется Торговым кодексом, Законом о производственно-торговых компаниях 1966 г., Законом о национальных компаниях 1970 г. и налоговым законодательством. Так сложилось, что юридическая сущность французской бухгалтерской системы базируется на торговом и налоговом законах.

Бухгалтерский учет во Франции  жестко контролируется государством, а правила составления отчетности для французских предприятий  разработаны таким образом, чтобы  формировать входную информацию для национальной системы счетоводства, посредством которой государство  контролирует экономику. Государство  оказывает существенное влияние  на бухгалтерский учет путем установления системы налогообложения и требований отражать на счетах бухгалтерского учета  все расходы для целей налогообложения. Процедура расчета налогооблагаемой прибыли на основе данных бухгалтерского учета строго регламентирована. Для  определения налоговых обязательств организации заполняют таблицы  корректировок бухгалтерской прибыли  установленной формы.

4.2 Национальный план счетов

Характерной особенностью нормативного регулирования бухгалтерского учета  во Франции является наличие утвержденного  правительством национального плана  счетов (Plan Comtable General – PCG). Это документ, содержащий унифицированный план счетов, стандартные формы бухгалтерской  отчетности, инструкции и рекомендации по ее составлению, а также по заполнению и представлению счетов и примечаний к ним.

Основные задачи плана счетов сводятся к стандартизации:

1) системы бухгалтерского  учета на уровне отдельных  организаций, общих учетных понятий  и бухгалтерских записей, а  также характера их влияния  на активы и пассивы, финансовое  положение и финансовый результат;

2) способов представления  организациями информации об  их активах и пассивах, финансовом  положении и финансовых результатах.

Разработка и распространение  РСG – является обязанностью Национального  совета по бухгалтерскому учету. РСG состоит  из трех титулов, каждый из которых  разделен на главы.

Первый титул “Общая систематизация, терминология, свод счетов” включает три главы. В них раскрываются общие принципы, на которых основывается РСG, систематизация стандартов бухгалтерского учета, требования к организации ведения бухгалтерского учета и компьютерной обработке учетных данных. РСG предполагает соответствующую организацию ведения бухгалтерского учета для обеспечения полноты отражения и корректности в обработке информации.

Второй титул “Финансовый учет” состоит из четырех глав.

В первой главе изложены правила оценки учетных объектов и определения результатов операционной деятельности. Хотя РСG признает несколько  возможных способов оценки для целей  финансового учета, базовым методом  является метод исторической стоимости. Прибыль или убыток должны определяться при последовательном применении методов оценки активов и  обязательств.

Вторая глава освещает порядок функционирования счетов и  правила составления отчетности. Приведено подробное толкование назначения и способов использования  разных счетов. Пояснения даются последовательно  к классам счетов и по каждому  из одноразрядных, двухразрядных и  трехразрядных подклассов.

В третьей главе приведены  правила учета специфических  операций. Рассматриваются, в частности, вопросы включения активов и  пассивов иностранного отделения или  представительства в баланс головной компании, учета материалов, полученных в результате разборки машин и  оборудования, прибылей и убытков, классифицируемых как необычные (экстраординарные) отражения  в учете изменений в классификации  оборотов по видам деятельности и  др.

В четвертой главе рассмотрена  методология консолидации. Изложены правила консолидации, в частности, определение гудвилла при поглощении компании, оценки активов и пассивов, пересчета статей в национальную валюту и др. Рассмотрена взаимосвязь  между этими правилами и общими учетными принципами.

В четвертый титул “Управленческий учет” входят пять глав.

Глава А определяет понятия: управленческого учета, цены, продукции, затрат, расходов и цели управленческого учета.

В Главе В изложены концептуальные основы и сфера применения экономического анализа.

Глава С разъясняет использование девятого класса счетов.

В Главе D  содержится классификация  видов деятельности и определение себестоимости продукции.

В Главе Е содержится взаимосвязь между данными управленческого анализа и подходами к контролю, а также пути использования учетной информации для принятия управленческих решений.

Таким образом, для Франции  характерен высокий уровень стандартизации бухгалтерского учета и подробная  методическая проработка нормативных  документов по бухгалтерскому учету.

4.3 Учетные принципы

Во Франции бухгалтерские  счета согласно РСG должны соответствовать условиям полного и точного применения бухгалтерских правил с учетом принципа осмотрительности. Этот принцип предполагает предотвращение рисков отнесения к будущим периодам текущих неопределенностей, способных обременить активы и пассивы, а также прибыли и убытки организации. Принцип соответствия предполагает строгое соблюдение действующих правил и процедур, что в свою очередь требует понимания указанных правил и процедур ответственными за ведение учета лицами.

Бухгалтерский учет призван  отражать и классифицировать информацию, необходимую для достижения его  целей, в той степени, в какой  информация может быть количественно  оценена. Требования, предъявляемые  к информации:

информация об основных сделках  должна быть незамедлительно отражена в учете, чтобы она могла быть своевременно использована;

бухгалтерская информация должна позволять пользователям иметь  достоверное, недвусмысленное, полное представление о сделках, событиях и обстоятельствах;

последовательность бухгалтерской  информации за ряд финансовых лет  предполагает непрерывность в применении правил и процедур.

Принципы построения французской  бухгалтерии можно подразделить на традиционные и обусловленные  присоединением к нормативной базе Европейского Союза. К традиционным принципам, основанным на специфике  внутреннего законодательства, относятся  принципы осмотрительности, соответствия и точного применения бухгалтерских  правил. Требование “достоверного  и добросовестного представления” было внедрено в бухгалтерскую систему  в 1980-е гг. в связи с присоединением к 4-й и 7-й Директивам Европейского Союза. Включение элементов, характерных  для англосаксонской бухгалтерии, во французскую учетную систему  было обусловлено новым этапом развития национального рынка ценных бумаг, который повлек за собой необходимость гармонизации учета, повышение требований к раскрытию бухгалтерской информации и ее надежности.

4.4 Состав финансовой отчетности

В бухгалтерском учете  Франции к отчетности предъявляются  обязательные требования, установленные  законодательством. Она должна соответствовать  Бухгалтерскому акту, Декрету 1983 г. и 4-й  Директиве ЕС. Балансы отдельных  организаций, по сравнению с консолидированными, более детализированы и составляются по установленному формату.

Классификация финансовых счетов сводится к выделению двух классов  балансовых элементов: активов, показывающих величину инвестиций в организацию, и акционерного капитала и внешних  пассивов, показывающих их финансирование. В свою очередь инвестиции делятся  на оборотные и внеоборотные активы, а источники финансирования - на текущие и долгосрочные. Исходя из данных индивидуальных счетов рассчитываются налоговые обязательства.

В 1986 г. в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета  Франции были внесены изменения  с учетом 7-й Директивы ЕС, касающиеся составления консолидированной  отчетности, что было связано с  развитием национального рынка  ценных бумаг, и установлением специфических  требований к отчетности для организаций, включаемых в листинг. Практика ведения  бухгалтерского учета объединенными  компаниями является разнообразной  из-за отсутствия формализованных требований.

К числу обязательных требований относится, в частности, правило, определяющее, что компании, над которыми материнская  компания имеет исключительный контроль, должны быть отражены как дочерние компании в учете последней.

В состав отчета включаются следующие формы: индивидуальные счета  материнской компании; управленческий отчет; счета группы, если такие имеются; отчет об управлении группой; отчет  аудитора, назначенного по закону, о  годовых счетах; отчет о направлениях использования прибыли, предлагаемый на рассмотрение на ежегодном общем  собрании акционеров, а также их резолюция на предлагаемый вариант  распределения прибыли.

Консолидированная отчетность состоит из отчета о прибылях и  убытках, баланса, отчета об изменении  капитала (добровольная расшифровка), а также отчета о движении денежных средств (он не требуется для акционеров, однако многие французские компании его публикуют).

Форма консолидированного баланса и консолидированного отчета о прибылях и убытках соответствует требованиям 4-й Директивы ЕС.

В отчете о прибылях и  убытках должны быть выделены:

операционные доходы и  расходы;

финансовые доходы и расходы;

экстраординарные статьи;

налоги.

Ряд компаний составляют отчет об изменении акционерного капитала,показывая его динамику за три года. Однако, ни в балансе, ни в пояснительной записке к отчетности не приводятся сведения о том, как был сформирован акционерный капитал (число выпущенных акций, премия на акцию). Более детальная информация содержится в отчетности материнской компании.

Консолидированный отчет о движении денежных средствсоставляется косвенным методом с выделением инвестиционной и финансовой деятельности.

В пояснительной записке к консолидированной отчетности детально описываются наименование и месторасположение дочерних компаний. Согласно французскому законодательству, сегментная информация ограничена оборотами по продуктам и географическим регионам.

В зависимости от размера  организации существует три варианта представления индивидуальной отчетности.

Отчет о прибылях и убытках по индивидуальным счетам.Составляется как в вертикальной, так и в горизонтальной форме и показывает расходы в зависимости от их природы. Во Франции, в отличие от Великобритании, не принято группировать расходы по их функциональному назначению. Счета реализации и финансового результата составляются таким образом, чтобы сделать возможным расчет валовой величины добавленной стоимости и валовой операционной деятельности, которые служат основой для определения средств, полученных от операционной деятельности. На этих счетах выделяется за определенный период (как правило, за финансовый год) движение расходов и доходов, которые в совокупности со счетом прибылей и убытков показывают прибыль или убыток, образующийся в результате такого  движения.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"