Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:43, курс лекций

Описание работы

ТЕМА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМЫ УЧЕТА
ТЕМА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В США
ТЕМА 3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ГЕРМАНИИ
ТЕМА 4 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ВО ФРАНЦИИ
ТЕМА 5 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ЯПОНИИ

Работа содержит 1 файл

ТЕМА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ.docx

— 59.10 Кб (Скачать)

9. Концепция увязки  доходов с расходами. Концепция увязки предполагает, что если реализация услуг или товаров влияет как на доходы, так и на расходы, то воздействие на них должно быть признано в одном учетном периоде.

10. Концепция последовательности. Предприятие, выбрав однажды какой-то один метод учета, должно использовать его для всех последующих событий похожего характера, пока не возникнут веские причины для изменения этого метода.

11. Концепция существенности. Концепция существенности устанавливает, что незначительные события могут не приниматься во внимание, но вся важная информация должна быть раскрыта полностью.

Все одиннадцать вышеперечисленных  основных концепций бухгалтерского учета легли в основу системы GAAP (Generally Accepted Accounting Principles), что на русский  язык переводится как "общепринятые принципы бухгалтерского учета".

ТЕМА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ В США

2.1 Экономико-правовые основы и принципы  учета

В США существуют три основные организационно-правовые формы хозяйственной  деятельности:

-  единоличное (частное) владение;

-  товарищество;

-  корпорация.

Бухгалтеры рассматривают  каждую из этих форм в качестве экономической  единицы отдельно от владельца.

Единоличное владение. Это фирма, создаваемая одним человеком, что дает возможность собственнику полностью контролировать хозяйственную деятельность.

Товарищество. Это фирма, создаваемая двумя (и более) совладельцами, которые делят между собой прибыль или убытки товарищества в соответствии с заранее оговоренной формулой.

Корпорация. Это фирма, юридически независимая от собственников, вклады которых представлены в виде акционерного капитала. В США акционеры не могут прямо контролировать операции корпорации. Они выбирают совет директоров, который руководит хозяйственной деятельностью корпорации с целью извлечения прибыли в пользу акционеров.

Принципы и правила  ведения учета и составления  отчетности регулируются в США общепринятыми  стандартами, разрабатываемыми профессиональными  организациями бухгалтеров.

Такими стандартами являются Общепринятые принципы учета (Generally Accepted Accounting Principles). Разработкой стандартов занимаются:

- Американский институт  дипломированных общественных бухгалтеров  -  AISPA;

- Управление по стандартам  финансового учета - FASB;

- Управление по стандартам  учета для государственных организаций  -  GASB;

- Комиссия по ценным  бумагам и биржам - SEC;

- Американская бухгалтерская  ассоциация - ААА.

Все задачи финансового учета  в США подробно освещаются в Письме о задачах финансовой отчетности.

2.2 Этапы учетно-аналитического цикла

Отчетность предприятий  США составляется на определенный момент времени. Между датами составления  отчетности хозяйственные операции регистрируются на счетах и затем  обобщаются для составления новой  отчетности.

Для того, чтобы правильно  отразить операции на счетах, бухгалтер  должен решить три проблемы.

1. Когда произошла операция - проблема признания.

2. Какова стоимостная  оценка операции - проблема оценки

3. На каких счетах записать  операцию - проблема классификации.

Эти проблемы решаются в  процессе учетного цикла.

Учетный цикл предприятия  описан в таблице 2.1.

Регистрация хозяйственных  операций производится в три этапа.

1. Анализ по первичным  документам.

2. Запись в журнал операций  или Главный журнал (книгу первоначальной  записи).

3. Перенос в Главную  книгу.

Таблица 2.1 - Учетный цикл предприятия

В течение отчетного периода

Признание и оценка операций на основании документов

В течение отчетного периода

Запись операций в журналы  операций

В течение отчетного периода

Перенос записей в Главную  книгу (ежемесячно из специальных журналов) и во вспомогательные книги (ежедневно  из специальных журналов)

В конце отчетного периода

Подготовка пробного баланса

В конце отчетного периода

Подготовка скорректированного пробного баланса

В конце отчетного периода

Подготовка отчетности

В конце отчетного периода

Закрытие временных счетов

В начале следующего отчетного  периода

Обратные записи (возможный, но не обязательный этап)


2.3 Финансовое положение и бухгалтерское  уравнение

Пять составляющих финансовой отчетности (активы, обязательства, капитал, доходы, расходы) образуют бухгалтерское, или балансовое, равенство, которое  характеризует финансовую положение  предприятия и отражает взаимосвязь  двух основных форм отчетности: баланса  и отчет о прибылях и убытках.

Под финансовым положением (financial position) понимается наличие экономических ресурсов (economic resources), принадлежащих компании, и противопоставленный им весь капитал (equates) на определенный момент, при этом:    

(2.1)

Балансовое равенство  имеет следующий вид:

(2.2)

В таком виде балансовое равенство объединяет три составляющие баланса, и из него вытекает определение  капитала.

Исходя из определений  доходов и расходов основное бухгалтерское  равенство может быть представлено в следующем виде: 

(2.3)

В этой форме бухгалтерское  равенство дает наглядное представление  об экономической взаимосвязи основных форм отчетности: разница между доходами и расходами представляет собой  чистую прибыль (чистый убыток), рассчитанная в отчете о прибылях и убытках, она увеличивает (уменьшает) собственный  капитал предприятия.

Кроме доходов и расходов существуют еще два компонента, оказывающих  влияние на величину собственного капитала и отражающих взаимосвязь предприятия  с "внешним миром": инвестиции и изъятия владельцев. Они также  могут быть введены в основное балансовое равенство:    

(2.4)

где О – обязательства;

А – активы предприятия;

СК – собственный капитал предприятия;

Д – доходы;

Р – расходы;

Ин  – инвестиции;

Из – изъятия.

Несмотря на свою простоту и очевидность, основное бухгалтерское  равенство дает возможность в  наиболее общем виде представить  средства, операции и результаты деятельности предприятия и их отражение в  финансовой отчетности.

2.4 Классификация бухгалтерских счетов

В практике зарубежного учета  наиболее распространенными подходами  к классификации бухгалтерских  счетов являются следующие:

- разделение счетов на  группы постоянных, транзитных и  временных;

- классификация счетов  на основе форм финансовой  отчетности.

При ведении бухгалтерского учета в соответствии с GAAP принят второй подход. При этом используются семь основных типов счетов, которые  подразделяются на три категории:

1. постоянные счета: активы, пассивы и капитал акционеров;

2. временные счета: счет  прибылей и убытков;

3. транзитные счета: доходы и расходы.

Постоянные счета не закрываются и переходят от одного отчетного периода к другому. Их данные отражаются в балансовом отчете. Эти счета связаны между собой основным бухгалтерским уравнением.

Временный счет отражает изменения в постоянных счетах в ходе коммерческих операций компании. По окончании отчетного периода временный счет прибылей и убытков закрывается посредством переноса остатка на постоянные счета.

На транзитных счетах доходов и расходов в течение отчетного периода отражаются обороты по накоплению доходов и расходов компании. По этим счетам не должно быть остатков на конце отчетного периода. Они закрываются на временный счет прибылей и убытков в части доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду и в корреспонденции с постоянными счетами "Незавершенное производство" и "Готовая продукция".

В отличие от Национальных стандартов, GAAP не предписывает соблюдение Плана счетов в директивном порядке. Компании пользуются значительной свободой в построении плана счетов.

2.6 Состав финансовой отчетности

Финансовая отчетность, публикуемая  западными компаниями, представляет собой красочно оформленные буклеты, которые помимо самих форм бухгалтерских  отчетов, заверенных аудитором, содержат много другой информации. Как правило, это обращение президента компании к акционерам, отчет совета директоров, анализ развития фирмы за предшествующие годы, прогноз на ближайшие годы, описание географии и размера  инвестиций, международных связей, рассказ о социальной политике компании с различными графиками, схемами, диаграммами, фотографиями

Такая информация не регулируется и представляется исключительно  по усмотрению компании. Тем не менее  она очень важна для пользователей, как дополнительный источник данных для принятия решений.

Финансовая отчетность в  США включает следующие виды обязательных отчетов:

Баланс (balance sheet) – отражает финансовое положение фирмы на определенную дату, например, на конец отчетного периода.

Отчет о финансовых результатах или отчет о прибылях и убытках (income statement) – содержит информацию о деятельности по созданию прибыли или о средствах заработанных (истраченных) в течение определенного периода.

Отчет об изменении  собственного капитала (statement of owners equity) – показывает изменения средств, вложенных собственником в фирму за определенный промежуток времени.

Отчет о движении денежных средств (statement of cash flow) – суммирует все денежные поступления фирмы и раскрывает их использование в течение определенного периода.

Дополнительно могут предоставляться: отчет о накопленной нераспределенной прибыли, пояснительная записка, заключение аудиторской фирмы, экологический  отчет и др.

Отчет о нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль представляет собой остаток чистой прибыли, находящейся в распоряжении компании. Нераспределенная прибыль в конце отчетного периода равна нераспределенной прибыли в конце предыдущего учетного периода плюс чистая прибыль за период минус выплаты дивидендов по акциям.

ТЕМА 3  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ГЕРМАНИИ

3.1  Законодательные основы и задачи немецкого        

бухгалтерского  учета

В системе рыночного хозяйства  государство не вмешивается во внутренние дела предприятия, но оно создает  определенные общие условия для  организованного и успешного  хозяйствования, которые обязательны  для всех хозяйствующих субъектов  и должны строго соблюдаться. К этим общим условиям относятся законы в области хозяйствования, управления, налогообложения.

Ведение бухгалтерского учета  в Германии основывается на предписаниях Торгового кодекса, налогового законодательства, Закона о налоге с оборота, Закона о подоходном налоге и Закона о  налоге на корпорации.

Финансовая отчетность должна соответствовать следующим требованиям:

1. Полноты. Запись всех  хозяйственных операций.

2. Правильности содержания. Записи хозяйственных операций  должны соответствовать их содержанию.

3. Временных разграничений.  Записи производятся в соответствии  со временем совершения операций.

4. Ясности, наглядности,  возможности проверки. Бухгалтерский  учет ведется настолько ясно  и наглядно, чтобы третьему лицу  в достаточно короткое время  возможно было все понять.

5. Правильности формы.  Запрещение всякого изменения  первоначального содержания, например, стирания, заклеивания и т. д.

6. Хронологического порядка.  Запись хозяйственных операций  ведется в порядке их совершения.

В соответствии с немецким хозяйственным правом, бухгалтерский  учет рассматривается как:

- информация для предпринимателя  об имуществе, задолженности,  прибыли, убытках, затратах, доходах;

- доказательство в случае  судебного разбирательства;

- отчет управляющих капиталом  перед инвесторами;

- основа для определения  налога и финансового управления;

- информация о кредитоспособности  и использовании кредитов.

Из этого следуют задачи бухгалтерского учета:

1) охватить все без  исключения изменения стоимости  имущества и задолженности и  установить актуальное состояние  этой стоимости;

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"