Кредитные операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Кредитные операции – самая доходная статья банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка.
Банки предоставляют кредиты различным юридическим и физическим лицам из собственных и заемных ресурсов. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных, текущих, срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств, мобилизованных банком во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и т.д.
Кредитование населения с каждым годом должно получать наибольшее распространение и развитие в сфере предоставляемых банком услуг.

Содержание

Введение 3
1.Теория формирования и развития процессов кредитования физических лиц 4
1.1 История становления и развития кредитования физических лиц 4
1.2 Сущность и функции кредита 8
1.3 Принципы кредитования 12
1.4 Классификация банковских кредитов физическим лицам и их роль в экономическом развитии России 16
1.5 Порядок предоставления кредита. 19
1.6 Порядок погашения кредита и уплаты процентов. 23
2.Современная практика кредитования коммерческими банками физических лиц в России. 28
2.1 Анализ портфеля кредитов физическим лицам в российских коммерческих банках 28
3. Заключение. 35
4.Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 149.82 Кб (Скачать)

Платежи по кредитам в иностранной  валюте производятся в той валюте, в которой выдан кредит.В документах по приему (переводу) платежей суммы  процентов и неустоек указываются  отдельно.

Прием платежей в погашение  кредита, уплату процентов (и неустоек) наличными в рублях производится с выдачей квитанции ф. N 31 или  ф. № ПД-4.

Погашение задолженности  путем списания сумм со счета клиента  по вкладу производится в установленном  порядке на основании поручений  вкладчика ф. N 187 и ф. N 190.

Датой погашения задолженности  по кредиту (уплаты процентов, неустойки) считается дата поступления средств  в кассу или на корреспондентский  счет Банка (выдавшего кредит) или  дата списания средств со счета клиента  по вкладу, если вклад открыт в Банке, выдавшем кредит.

Отсчет срока для начисления процентов за пользование кредитом начинается от даты образования задолженности  по ссудному счету (включительно) и  заканчивается датой погашения  задолженности по нему (не включая  эту дату). Соответственно, при промежуточных  платежах дата уплаты процентов не включается в период, за который  эта уплата производится.

Суммы, вносимые (перечисленные) Заемщиком в счет погашения задолженности  по кредитному договору, направляются, вне зависимости от назначения платежа, указанного в платежном документе, в следующей очередности:

    1. на уплату неустойки;
    2. на уплату просроченных процентов;
    3. на уплату срочных процентов;
    4. на погашение просроченной задолженности по ссуде;
    5. на погашение срочной задолженности по ссуде.
    6. Начисление и уплата процентов авансом не допускается.

При не поступления от Заемщика платежей до окончания календарного месяца суммы не внесенных в срок платежей в последний день месяца относятся на счета просроченных ссуд и просроченных процентов. При поступлении от Заемщика платежа бухгалтер производит начисление процентов и неустойки в следующем порядке.

Если в течение периода, за который производится начисление процентов, остаток задолженности  по ссуде увеличивался, то проценты начисляются в отдельности на остаток задолженности после предыдущего платежа и на суммы по каждой выдаче по ссуде за то число дней, в течение которого числилась задолженность по каждой сумме.

Если в течение периода, за который производится начисление процентов, образовалась просроченная задолженность, то проценты начисляются  в отдельности на каждый остаток  долга, как срочный, так и просроченный, за то число дней, в течение которого остаток долга оставался без  изменений.

 

2.Современная практика кредитования  коммерческими банками физических  лиц в России.

2.1 Анализ портфеля кредитов  физическим лицам в российских  коммерческих банках

 

При анализе портфеля кредитования физических лиц рассмотрим более  подробно ипотечное кредитование, потребительское  кредитование и автокредитование.

       

Объем кредитования физических лиц, в млн. руб.

 

До 1года

От 1года до 3 лет

Свыше 3лет в том числе ипотечные и автокредиты .

2011г.

2 391 741

3 501 441

4 237 729

2010г.

2 116 796

3 032 873

3 480 866

2009г.

2 067 146

2 848 940

2 967 971

2008г.

2 845 821

2 498 742

2 037 152

 

Таблица 1. Объем кредитования физических лиц за период 2008-2011гг., в млн. руб.

 

Рисунок 1. Динамика изменения объемов кредитов по срокам кредитования

 

Проанализировав  данные таблицы 1 и  данные рисунка 1 можно  сделать вывод о том, что возрос интерес к кредитам сроком более 3 лет в том числе ипотечные  и автокредиты.

За восемь месяцев 2011 года в России выдано 288,3 тыс. ипотечных  кредитов на сумму в 396,6 млрд руб., что  в 1,8 раза больше в количественном и  в 2 раза - в денежном выражении, чем  за аналогичный период 2010 года.

 В приложении 1 приведена  информация по объемам выданных  ипотечных кредитов ведущими  операторами в 2011 году. По данным приложения 1 бесспорным является тот факт, что лидером на российском рынке ипотечного кредитования является Сбербанк России. Сбербанк – крупнейший сберегательный банк России, 69% вкладов населения хранятся в этом банке, это единственный сберегательный банк, которому правительство оказывает полную поддержку в части гарантирования вкладов. В приложении 2 приведены регионы-лидеры по объему выданных ипотечных жилищных кредитов в рублях на 1 августа 2011 года. По данным приложения 2 бесспорным является тот факт, что  Москва является регионом лидером на российском рынке по объему выданных ипотечных кредитов.

В приложении 3,4 наведены процентные ставки по ипотечным кредитам ведущих  операторов. Таким образом, можно  подытожить, что в операторы предлагают услуги ипотечного кредитования на условиях  (в среднем) 8,13 % в долларах США  и 15,6% в рублях.

Банки занимающиеся кредитованием  физических лиц, часто сталкиваются с проблемой задолженности  по выданным кредитам. В приложении 5 указан объем задолженности по ипотечным  кредитам.

Проанализировав данные приложения 1 можно сделать вывод о том, что 

просрочка по ипотечным кредитам стабильно ухудшается. По итогам года ее доля достигла 8% ипотечного портфеля. Более чем в 10 регионах уровень  просрочки превысил 10% (критичным  считается пятипроцентный уровень), Учитывая, что в стране растет безработица, 50 млрд руб., выделяемых государством на поддержку ипотечных заемщиков, может не хватить.

Среди потребителей услуг автокредитования эксперты и представители игроков  российского рынка выделяют три  основные группы [37]:

1. Потребители со средним месячным  доходом 1000-2000 долларов США. Это,  как правило, менеджер младшего  или среднего звена, работающий  в известной международной компании, с семьей, имеющий одного или  двух детей. Кредиты для таких  заемщиков обычно рассчитаны  на два года, стоимость приобретаемого  в кредит автомобиля составляет 15-20 тыс. долларов США. Часто  представители рассматриваемой  группы предпочитают воспользоваться  спецпрограммами, позволяющими получить  кредит без первоначального взноса. Покупатели этой группы составляют  до 30% всех клиентов автокредитования (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2. Доли основных групп потребителей на российском рынке автокредитования, % от общего числа кредитов.

 

 

Рисунок 3.Динамика продажи  автомобилей на основных рынках.

Проанализировав рисунок 3 можно  сделать вывод, о том что Российский авторынок является самым динамичным среди основных мировых рынков.

За первые 9 месяцев продажи  новых легковых автомобилей выросли  на 45% в количественном выражении  и на 75% - в денежном по сравнению  с аналогичным периодом 2010 года, отмечают эксперты PwC. Позитивная динамика связана с такими факторами, как  программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы.

В то же время столь значительный рост частично объясняется эффектом "низкой базы" 1-ого вартала 2010 года.

Рост сегмента российских брендов объясняется в первую очередь программой утилизации, но в то же время стоит отметить, что их рыночная доля снижается.

Из-за активного роста  внутреннего производства иномарок рост их продаж составил 70% в количественном выражении и 99% - в денежном. Как  и ожидали эксперты, этот сегмент  демонстрирует самый динамичный рост как в количественном, так  и в денежном выражении.

 

Помесячные продажи автомобилей  находятся на пути к докризисным  показателям. Так, по результатам 10 месяцев 2011 года прирост продажи легковых и легких коммерческих автомобилей  составил 43%.

Оживление рынка происходит благодаря стимулирующим государственным  мерам и возрастающему спросу (в том числе, и отложенному).

Спустя три месяца после  запуска программы утилизации ежеквартальные темпы роста продаж превышали 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, однако данные 2-ого  и 3-ого кварталов 2011 года свидетельствуют о замедлении темпов роста, что во многом связано с исчерпанием эффекта низкой базы.

Большой спрос наблюдается  в сегменте бюджетных иномарок.

 

В ходе кризиса наибольшее снижение продаж иномарок наблюдалось  именно в регионах, однако сейчас они  показывают более динамичное восстановление по сравнению с Москвой.

Эксперты ожидают, что  доля продаж иномарок в Москве будет  постепенно снижаться в пользу роста  продаж в регионах.

Наблюдается и восстановление внутреннего производства.

Существенно увеличившийся  спрос на автомобили, государственные  программы стимулирования, а также  инвестиции автопроизводителей в новые  мощности дали возможность заметно  нарастить объемы производства.

За первые девять месяцев 2011 года было произведено 1,26 миллиона легковых автомобилей, что на 54% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Динамика прироста производства иностранных брендов существенно  выше динамики производства традиционных российских брендов.

По результатам 2011 года мы ожидаем, что в России будет произведено  порядка 1,7 миллиона легковых автомобилей, что на 41% больше объема выпуска 2010 года и является абсолютным историческим максимумом.

По итогам 2011 года ожидается, что доля автомобилей, купленных  в кредит, в общих продажах легковых автомобилей возрастет до 43% и  достигнет 17,1 млрд долларов в денежном выражении. Это немного меньше докризисного значения, когда рынок достигал значения в 19,4 млрд долларов.

Информация о работе Кредитные операции