Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 01:20, контрольная работа
Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности собственники стали приглашать людей со стороны которым по их мнению можно было доверять. Главными требованиями к ним были независимость и честность. С усложнением ведения бухгалтерского учета необходимым условием стало - хорошая профессиональная подготовка проверяющих.
Функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.
Введение …………………………………………………………………..3
Задание №1………………………………………………………………..13
Задание №2………………………………………………………………..13
Практическая часть
Задание №1..………………………………………………………………20
Задание №2………………………………………………………………..22
Задание №3………………………………………………………………..22
Задание №4………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………....36
Министерство образования и науки РФ
филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования-
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в
г.Туле
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Внутренний аудит»
Вариант
№1
Тула 2010
г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………..3
Задание №1………………………………………………………………..13
Задание №2………………………………………………………………..13
Практическая часть
Задание №1..………………………………………………………………20
Задание №2………………………………………………………………..22
Задание №3………………………………………………………………..22
Задание №4………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Возникновение аудита
связано с разделением интересов тех,
кто непосредственно занимается управлением
экономического субъекта
(административное руководство, менеджмент)
и тех кто вкладывает деньги в его деятельность
(акционеры, собственники, инвесторы).
Собственники не захотели
Для проверки правильности
Функционирование предприятий
Задание №1
Необходимость организации внутреннего
аудита.
В условиях рынка и приватизации организаций,
а следовательно, повы-шения их самостоятельности
в производственно-хозяйственной и финансовой
деятельности резко изменились функции
вышестоящих органов, практически прекращено
их вмешательство в оперативно-хозяйственную
деятельность экономических субъектов.
С появлением многообразных форм собственности
и организационно-правовых форм экономических
субъектов, с одной стороны, созревают
условия для конкуренции между экономическими
субъектами, что способствует в конечном
итоге росту производства продукции и
ее качества, а с другой стороны — растет
предпринимательский риск у этих организаций.
Предпринимательский риск связан со многими
факторами: состоянием производственного
потенциала; уровнем технологии и качества
производства продукции; уровнем производственных
затрат и производительности труда; спросом
и предложением на рынке на произведенную
продукцию; финансовым состоянием организации;
особенностями налоговой политики в стране
и др.
Собственники, акционеры, руководители
и специалисты экономических субъектов
заинтересованы в повышении уровня рентабельности
производства продукции (работ, услуг)
и эффективности функционирования всех
видов деятельности организаций. Это требует
не только совершенствования технологических
процессов производства, но и всех функций
системы управления экономическим субъектом
предпринимательства и его сегментами.
Собственники, акционеры организаций
заинтересованы также в сохранении и приумножении
своего капитала в данном экономическом
субъекте с це-лью получения максимума
прибыли и начисления им максимума дивидендов.
Органы же государственного налогового
контроля стараются привлечь в бюджет,
в государственные внебюджетные фонды,
как можно большие суммы на-логов, сборов
и платежей. Поэтому зачастую между органами
государственного контроля и руководством
экономических субъектов возникают споры
по взы-сканию финансовых санкций за наруше
ние налогового законодательства. Каждая
сторона произвольно в своих интересах,
толкует положения нормативных и законодательных
актов по налогам. Это связано с усложнением
налогового за-конодательства и, в какой-то
мере, бухгалтерского учета .
Отсюда следует, что для успешного функционирования
всех видов дея-тельности организации,
повышения производства продукции и снижения
ее се-бестоимости, совершенствования
хозяйственного механизма и механизма
управления всеми звеньями деятельности
необходимы повседневный внутрихо-зяйственный
контроль и экспертиза отдельных процессов.
В современных условиях возникает необходимость
повседневного кон-троля за рациональным
расходованием по назначению материально-денежных
средств, выполнением обязательств перед
государством по налогам и другим платежам,
перед поставщиками и подрядчиками, своевременным
погашением дебиторских задолженностей
экономического субъекта и т.д., а также
за пра-вильностью организации и ведения
бухгалтерского учета .
Чтобы квалифицированно провести ту или
иную проверку, необходима специальная
служба внутреннего аудита, работники
которой должны хорошо знать специфику
организации, ее организационно-экономическую
структуру и структуру управления, объекты
контроля, круг вопросов, которые должны
быть раскрыты при проверках, владеть
техникой и методикой проведения проверок,
хорошо знать законодательные и нормативные
акты, уметь обобщать материалы проверок,
определять пути устранения и предупреждения
недостатков и по-терь, резервы эффективности
всех видов деятельности организации
и т.д.
Таким образом, воплотить контроль в реальность
и организовать его дей-ственность в системе
управления могут только специалисты
в области аудита (аудиторы), имеющие специальную
подготовку, а не формально созданные
в организациях ревизионные комиссии
или наблюдательные советы.
Концепция
организации внутреннего аудита.
Служба внутреннего аудита
может быть создана в виде отдела внутренне-го
аудита. Данная служба должна являться
самостоятельным подразделением аппарата
управления и подчиняться только руководителю
организации.
На должности руководителя службы и ведущих
специалистов целесообразно назначать
высококвалифицированных специалистов
с высшим экономи-ческим образованием,
опытом бухгалтерской и экономической
работы, отсутствием судимости, имеющих
аттестат аудитора (бухгалтера), т.е. тех,
которые прошли аттестацию, согласно установленным
требованиям, на квалификацию профессионального
аудитора или профессионального бухгалтера-эксперта,
финансового менеджера.
В составе службы внутреннего аудита могут
работать также высококва-лифицированные
специалисты по технологическим профилям
для осуществления контроля за производственно-
Внедрение внутреннего аудита существенно
меняет содержание работы руководителей
структурных подразделений и специалистов
по обеспечению имущественных интересов
организации и вызывает необходимость
внесения изменений в должностные инструкции
всех служб управления по оформлению хозяйственных
операций, составлению первичных документов
и аналитических регистров, обеспечению
надлежащего контроля за выполнением
технологических процессов и других операций.
Поэтому актуальной организационной задачей
является пересмотр долж-ностных инструкций
всех служб и разработка должностных инструкций
для работников службы внутреннего аудита,
в которых необходимо предусмотреть общие
положения, конкретные должностные обязанности,
права и ответственность каждого работника
службы внутреннего аудита.
Руководитель службы внутреннего аудита
назначается и освобождается от занимаемой
должности руководителем организации
в общеустановленном порядке (согласно
должностным инструкциям).
В практической работе служба внутреннего
аудита должна руководство-ваться законами
Российской Федерации, постановлениями
Правительства Рос-сийской Федерации,
указаниями и приказами Министерства
финансов, Госу-дарственной налоговой
инспекции, Государственного комитета
по статистике РФ, правилами (стандартами)
аудиторской деятельности, а также учредитель-ными
документами, приказами и распоряжениями
руководителя организации, должностными
инструкциями .
Руководитель организации должен создать
необходимые условия для ра-боты аудиторской
службы: обеспечить ее помещением, выделить
специалистов (по мере необходимости),
обеспечить транспортом и т.д.
Аудиторская служба не должна вмешиваться
в оперативную, распоряди-тельную и производственную
деятельность должностных лиц организации.
Штат и структура службы зависят от особенностей
производственно-хозяйственной и финансовой
деятельности организации, объема, сложности
и условий выполняемых работ .
Численность и оплата труда работников
службы внутреннего аудита могут быть
предусмотрены в штатном расписании. Руководитель
и работники службы должны выполнять обязанности,
возложенные на них должностными инструкциями.
При этом они должны соблюдать этические
принципы аудиторской деятельности и
осуществлять проверки в соответствии
с требованиями правил (стандартов) аудита.
Деятельность службы внутреннего аудита
должна осуществляться в соот-ветствии
с планом внутреннего аудита, разработанным
руководителем службы и утвержденным
руководителем организации. Выполнение
конкретной работы по контролю того или
иного объекта осуществляется внутренней
аудиторской группой или аудитором в соответствии
с программой внутреннего аудита.
Программы разрабатываются ведущими специалистами
аудиторской службы на основании плана
внутреннего аудита и утверждаются руководите-лем
службы (отдела) внутреннего аудита .
Рассмотрим организационно-методические
аспекты и требования к соз-данию службы
и эффективности функционирования внутреннего
аудита.
Организация и развитие внутреннего контроля
(аудита) должны осущест-вляться на базе
специально созданной службы (подразделения)
аппарата управления. Аудиторы должны
иметь достаточную квалификацию, иметь
аттестат профессионального бухгалтера
или аудитора и опыт практической работы.
Качественная организация внутреннего
контроля (аудита) должна осуществляться
с учетом его концепции, целей и задач
в системе управления. Оптимизация численности
работников внутреннего контроля (аудита)
должна осуществляться с учетом показателей
размеров конкретной организации, развития
контроль-но-аудиторской деятельности,
необходимости и важности решения конкретных
практических задач.
Руководитель службы внутреннего контроля
(аудита) является одновре-менно заместителем
руководителя организации по конкретно-аудиторской
деятельности. Руководитель аудиторской
службы имеет высшее экономическое или
юридическое образование. Не имеет родственных
связей с руководством организации, руководителями
структурных подразделений, бухгалтерии
и специалистами.
Служба внутреннего контроля (аудита)
должна координировать свою работу с юридическим
отделом, отделом планирования (прогнозирования),
бух-галтерией и другими службами административно-
В крупных организациях служба внутреннего
контроля (аудита) может быть создана по
схеме двух иерархических уровней организационно-управленческой
структуры. Структура управления: центральный
аудиторский отдел — оперативные отделы
(или сектора в обособленных подразделениях).
Служба внутреннего контроля (аудита)
со всеми отделами (секторами) должна быть
приоритетной, планировать и координировать
свою деятельность так, чтобы в пос¬ледующем
могла определять основные стратегические
направления использования финансовых,
трудовых и материальных ресурсов, а также
такти-ческие решения страте¬гического
плана организации на базе глубокого изуче-ния,
анализа и разработки проектов реализации
проблем в условиях неопределенности
и риска.
При создании службы внутреннего контроля
(аудита) целесообразно раз-работать соответствующие
показатели для оценки эффективности
контрольно-аудиторской деятельности.
Показатели оценки: абсолютные и относительные.
Оценку эффективности контрольно-аудиторской
деятельности следует проводить (вести):
на стадии создания службы и разработки
мероприятий по ее работе (ожидаемая оценка-результат);
периодически после внедрения всех мероприятий
(фактическая оценка-результат).
Организовывать контрольно-аудиторскую
деятельность следует с учетом размеров
организации, видов ее деятельности и
территориального расположения структурных
подразде¬лений (филиалов, представительств,
обособленных подразделений). В организациях
малого предпринимательства — по функциональным
отделам. В средних организациях с широким
перечнем видов деятельности — по функциональным
отделам и видам деятельности. В крупных
организациях с многочисленными подразделениями
в различных территориях — по функциональным
отделам, видам деятельности и подразделениям
.
В качестве консультантов по проблемам
организации службы внутренне-го контроля
(аудита), а также по осуществлению контрольно-аудиторской
дея-тельности могут быть привлечены специалисты
различных сфер деятельности. Аудиторы
организаций внешнего аудита. Независимые
эксперты по вопросам оценки и переоценки
имущества, а также по другим проблемам.
Специалисты по техническим, технологическим,
экологическим и другим вопросам.
С целью организации интегрированной
системы внутрихозяйственного контроля
(аудита) необходимо на первом этапе создание
действенной подсистемы по модели «внутрихозяйственный
контроль — внутренний аудит» в системе
управления организацией. Контроль как
глобальная функция управления становится
эффективным инструментом во взаимодействии
между всеми многоцелевыми функциями
и подсистемами управления. Функции управления
дополняются конкретными подфункциями
контроля. Целевая подсистема «внутрихозяйственный
контроль — внутренний аудит»: занимает
приоритетную позицию в системе управления,
является гибкой и активно адаптируется
к функционирующей структуре целевых,
функциональных и поддерживающих подсистем
управления; функциональные направления
подсистемы «внутрихо¬зяйственный контроль
— внутренний аудит» могут изменяться
в зависимости от всех условий организации,
изменений ее внутренней и внешней среды.
При формировании организа¬ционной структуры
службы внутреннего контроля (аудита)
и создании подсистемы «внутрихозяйственный
контроль — внутренний аудит» необходимо
строгое соблюдение основополагающих
требований и допущений. Исходить из целей,
задач и стратегии внутреннего контроля
(аудита). Учитывать основные требования:
гибкость, мобильность, активность и адаптивность
в условиях системы экономических методов
управления; относительная простота и
полнота обеспечения информацией с учетом
потребности в ней для принятия управленческих
решений; соответствие масштабов внутреннего
контроля степени его эффективности и
размерам деятельности; соответствие
структуре, перечню и объему контрольных
работ и их характеристикам.
Система управления внутренним контролем
(аудитом) должна отвечать условиям оптимальности,
иметь функциональную ориентацию и ориентацию
специализации работы, а также иметь оптимальное
число уровней управления, предполагает
автоматизацию контрольно-аудиторской
деятельности. Оптимальность системы
управления внутренним контролем (аудитом)
должна обеспечивать оперативность, надежность,
полезность и экономичность получения,
обобщения и представления информации
для принятия решений. Функциональная
ориентация должна четко определять взаимные
связи подразделений, границы их компетентности,
требования к подготовке персонала, ответственности
работников в рамках собственной функции
и т.п.
Четко определить задачи, права и ответственность
конкретных работников в пределах каждой
конкретной функции, соблюдать принципы
оптимального объема работ для каждого
работника службы, что ведет к повышению
эффективности контроля. Использовать
компьютеры при выполнении кон-трольно-аудиторских
работ, что позволяет оперативно представлять
информацию для принятия решений путем
изменения способов, методов и процессов
коммуникации.
Следует превратить систему «внутрихозяйственный
контроль — внут-ренний аудит» в ведущую
функцию, определяющую учетную, налоговую
и стратегическую финансово-хозяйственную
политику организации, стиль и характер
управления всей деятельностью организации
путем интегрированной реализации через
функцию контроля всех других важнейших
функций управления. Разработать положение
о службе внутреннего аудита (общие положения,
цели, задачи, функции, права и ответственность
данной службы). Разработать должностные
инструкции работников аудиторской службы
(функции, средства, обязанности, права
и ответственность каждого работника).
Исходить из того, что каждое рабочее место
— это сбалансированная система (совокупность
функций и средств) прав, обязанностей
и ответственности. Осуществлять распределение
обязанностей, задач, прав и ответственности
по нисходящей (пирамидальной схеме). Строить
свои взаимоотношения с субъектами внешней
среды (внешними аудиторами, органами
налогового контроля и др.) исходя из ос-новных
направлений контрольно-аудиторской деятельности
и необходимой для этого информации.
Для повышения эффективности контрольно-аудиторской
деятельности следует правильно выбрать
структуру службы внутреннего контроля
(аудита), укомплектовать ее высококвалифицированными
специалистами, наделить их четко определенными
обязанностями, правами, практиковать
научную организацию труда при создании
надлежащих, приемлемых условий для работы
каждого члена службы внутреннего контроля
(аудита). При комплектовании, отборе и
расстановке кадров в службе внутреннего
контроля (аудита) использовать самые
разнообразные методы и способы (тестирование,
собеседование, анкетирование, испытания,
опрос, наблюдение и т.д.). Особое внимание
обращать не только на профессиональные,
но и на личные качества специалистов
по аудиту (они должны воплощать в себе
черты психолога, юриста, экономиста, помощника,
советчика, человека высокой культуры
и др. Управление работни-ками службы внутреннего
аудита строить с учетом таких важных
требований к управленческим кадрам, как:
компетентность, честность, добросовестность,
объективность, инициативность, системность
знаний, широкий кругозор, ком-муникабельность
стремление к познанию нового, динамизм,
дипломатичность, независимость, ответственность,
опыт работы и др. При подборе кадров и
при поручении им сложных работ по контрольно-аудиторской
деятельности при-оритет отдавать аттестованным
и членам Института профессиональных
бухгалтеров России или профессиональных
аудиторов России, профессиональных обществ
налоговых консультантов.
Задание №2
Регламентация внутреннего аудита в организации.
Регламентация представляет собой систему нормативных документов, регулирующих деятельность организации, подразделений и сотрудников. Она включает разработку, принятие и соблюдение нормативных документов.
В настоящее
время сложилась система
РФ «О бухгалтерском учете» и представлена
тремя уровнями:
- Законодательный уровень: Конституция
РФ; Гражданский кодекс РФ;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ;
Налоговый кодекс РФ; Указы Президента;
Постановления правительства.
Внутренний аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу).
Деятельность внутренних
Стандарты - правила ведения финансового учёта и составления отчётности с целью отражения эффективности финансовых решений, принятых за отчётный период компанией, которые отражают её положение на рынке. Они являются определённого рода юридически закреплённым соглашением различных субъектов рыночной экономики и разрабатываются, исходя из накопленного опыта, практической необходимости, результатов научных исследований, здравого смысла, традиций и других факторов.
стандарты по бухгалтерскому учёту и по отчётности и аудиту, правовая природа их одинакова. Более того, они неразрывно связаны между собой, так как, аудитор занимаясь проверкой, обязательно должен знать стандарты учёта и отчётности. Для определения сферы правового регулирования бухгалтерского учёта и аудита можно выделить три вида учёта, применяемых сейчас на предприятиях: финансовый, производственный (управленческий) и налоговый. Управленческий учёт обслуживает внутренние потребности предприятий, его результаты, в отличие от финансового, не служат удовлетворению потребностей внешних пользователей. Предлагается четырёхуровневая система правового регулирования бухгалтерского учёта.
Первый уровень - закон о бухгалтерском учёте, который непосредственно входит в группу основных элементов, регламентирующих хозяйственное право.
Второй уровень составляют акты правительства России, других исполнительных органов, которые раскрывают, детализируют требования законов.
Третий уровень - стандарты по учёту и отчётности, в которых должны быть определены основные принципы ведения бухгалтерского учёта. Задача стандартов состоит в том, чтобы регламентировать организацию и ведение бухгалтерского учёта на отдельных его участках.
Наконец, документы четвёртого уровня - рекомендации, которые обеспечивают практическую деятельность и носят вспомогательный характер. Основная их цель - реализовать учётный процесс с использованием прогрессивных приёмов и рациональных способов работы.
Организацию государственного регулирования аудиторской деятельности Временными правилами возложена на Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. В положении о комиссии установлено, что она является коллегиальным органом и осуществляет свою работу на безвозмездной основе. Комиссия осуществляет систему мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторских фирм и аудиторов. Она на основе законодательства разрабатывает проекты нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, содействует реализации Временных правил, обобщает практику их применения по запросам, даёт разъяснения применения Временных правил.
Комиссия имеет право представлять на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов об аудите, разрабатывать стандарты аудиторской деятельности, направлять аудиторам и аудиторским фирмам обязательные для исполнения предписания об устранении ими нарушений законодательства в области аудиторской деятельности, определять перечень ведущих учебно-методических центров по обучению и переподготовке аудиторов. Как видно из перечисленных выше основных направлений деятельности комиссии, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сводится к работе с нормативными актами, их подготовке и исполнению, организации обучения, аттестации и лицензированию аудиторов. Правовое обеспечение деятельности комиссии возложено на Государственно-правовое управление администрации Президента Российской Федерации, консультант которого является заместителем председателя комиссии. Состав комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Она состоит из высших должностных лиц Министерства финансов РФ, Банка России, Государственной налоговой службы РФ, Росстехнадзора РФ, антимонопольного комитета РФ и аппарата Правительства РФ.
Информация о работе Контрольная работа по "Внутреннему аудиту"