Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [3].
Виды бухгалтерского учета [3]:

Содержание

1. Основные понятия
3
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика организации
19
2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
19
2.2. Учетная политика организации
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
32

Работа содержит 1 файл

Бухучет в таком виде сдана_ЗАЧТЕНА с 1 раза.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

Распорядительный документ по формированию учетной политики должен содержать следующие позиции [5]:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, в котором  указаны синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности и полноты;

- формы первичных учетных  документов, по которым не предусмотрены  типовые формы;

- порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

- методы оценки активов  и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля  за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые  для ведения бухгалтерского учета.

2. Организация  бухгалтерского учета на предприятии.  Учетная политика организации

2.1. Организация  бухгалтерского учета на предприятии

В соответствии с ГК РФ предприятие является объектом гражданских  прав. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый  для осуществления  предпринимательской деятельности.

В состав этого имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, работы и услуги (фирменное название, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

Чтобы руководить непрерывно повторяющимися процессами производства, распределения, обмена (обращения) и  потребления, необходим целый ряд  сведений. Эти сведения получают с  помощью хозяйственного учета.

К традиционным видам  хозяйственного учета в зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки относят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. К сравнительно новым относится налоговый учет [2].

Процесс хозяйственного учета состоит из нескольких этапов (стадий). Прежде всего, это наблюдение за хозяйственными явлениями и процессами, затем их измерение в определенных числовых показателях. Полученные показатели необходимо зарегистрировать и сгруппировать по заранее принятой и научно обоснованной системе.

Учетные процедуры — это последовательные действия для осуществления и оформления того или иного факта хозяйственной деятельности организации. Они начинаются с фиксирования и предварительной обработки (группировки по требуемым признакам и арифметических подсчетов) учетно-экономической информации непосредственно на месте свершения хозяйственных фактов. Учет-но-экономическая информация о движении хозяйственных средств и процессов, их состоянии и параметрах является результатом учетных процедур. Такая учетная информация является первичной, так как ее прием и оформление происходят впервые [7].

Объекты первичного учета  функционируют в рамках материально-технического снабжения, подготовки производства, производственного  цикла, сбытовой и торговой деятельности, деятельности в области финансов и кредитования. Подготовленная к пользованию первичная информация группируется и обобщается по объектам управления в оперативном учете. Например, учет явки (неявки) персонала организации на работу, учет поступления материалов от поставщиков на склад, выписка расходного кассового ордера относятся к процедурам первичного учета, а отчет заведующего складом, отчет кассира — это продукты оперативного учета. Первичная учетная информация является обязательной как для оперативного, так и для всех других видов учета, составляющих систему хозяйственного учета. Учетный процесс завершается обобщением полученных учетных показателей. Сгруппированные и обобщенные показатели позволяют контролировать деятельность предприятия и управлять ею.

С помощью хозяйственного учета получают данные о работе каждой организации, отрасли, экономики страны в целом. Хозяйственный учет позволяет получить сведения о наличии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, о финансовых результатах деятельности организации.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде [6].

Руководитель предприятия  имеет право избрать одну из разрешенных форм организации ведения бухгалтерского учета. Независимо от избранной формы ведения бухгалтерского учета, ответственность за его организацию, ведение и хранение документации возлагается на руководителя предприятия. Руководитель предприятия (собственник или уполномоченный орган) несет ответственность за то, что бухгалтерский учет должен обеспечить составление финансовой отчетности, в которой вся информация является свободной от предубежденности, полной по всем существенным аспектам и уместной для нужд пользователей.

В зависимости от объема учетной работы руководитель может [3]:

- учредить бухгалтерскую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

-   ввести в штат должность бухгалтера

-   передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту

-  вести бухгалтерский учет лично.

Не разрешается ведение  бухгалтерского учета и составление  финансовой отчетности самими собственниками или руководителями учреждений и  организаций независимо от формы собственности и вида деятельности, отчетность которых официально обнародуется [3]:

— коммерческих банков;

— открытых акционерных  обществ;

— предприятий — эмитентов  облигаций;

— инвестиционных фондов;

— доверительных обществ;

— валютных и фондовых бирж;

— инвестиционных компаний;

— кредитных союзов;

— негосударственных  пенсионных фондов;

— страховых компаний и других финансовых учреждений.

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения.

Структура аппарата бухгалтерии  зависит от содержания и объема учетной  работы. В объединениях и на крупных  предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов [6]:

Расчетный отдел бухгалтерии  ведет расчеты по оплате труда  и страхованию рабочих, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками, составляет отчетность по труду  и заработной плате.

Материальный отдел  занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение ОС, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении мат. и др. имущественных ценностей.

Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчет о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости.

Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и  движение готовых изделий на складах  отдела сбыта.

Отдел расчетных и  валютных операций занимается учетом банковских и валютных операций, функция  организации финансовой работы.

Общий отдел ведет  учет всех остальных хозяйственных  операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

Такая структура применяется  на большинстве средних, а иногда и крупных предприятий и носит  название вертикальной.

На небольших предприятиях применяется линейная структура, при  которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру.

На должность главного бухгалтера рекомендуются лица, имеющие  высшее специальное образование  или стаж по специальности не менее  трех лет.

Основные функции, выполняемые  бухгалтерией [7]:

- учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов)

-  учет расчетов по оплате труда

-  учет затрат на производство

- учет финансовой деятельности  (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов

- учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.)

-  составление бухгалтерской отчетности.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета и обеспечение  фиксирования фактов осуществления  всех хозяйственных операций в первичных  документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Руководитель предприятия (владелец предприятия либо уполномоченный им орган) несет ответственность  как за организацию бухгалтерского учета, так и за сохранение соответствующей  документации в течение установленных  законодательством сроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учетная политика организации

Учетная политика организации  является основным внутренним документом организации, на основе которого осуществляется ведение бухгалтерского учета [7].

В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика» учетная политика организации — это внутренний документ организации, раскрывающий все  особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде.

Учетная политика организации  – это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам «все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде». Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, утверждается руководителем организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).

При разработке учетной  политики предполагается выполнение следующих  допущений:

- имущественной обособленности организации;

- непрерывности деятельности организации;

- последовательности применения учетной политики;

- временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Кроме того, должны выполняться  требования полноты, своевременности  отражения операций, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности.

Распорядительный документ по формированию учетной политики должен содержать следующие позиции:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, в котором указаны синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты;

- формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета.

В составе учетной политики для целей бухгалтерского учета обязательно утверждаются:

– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

– формы первичных  учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности, формы учетных регистров;

– порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

– правила документооборота и технология обработки учетной  информации;

– порядок контроля за хозяйственными операциями;

– другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

С вступлением в действие гл. 25 НК РФ законодательно регламентируется необходимость разработки обособленной учетной политики для целей бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложения. При этом даже одни и те же элементы учетной политики, например выбор метода определения финансового результата и момента получения доходов от реализации продукции (работ, услуг), для целей бухгалтерского учета и налогообложения могут различаться. Поэтому возникает необходимость отдельного раскрытия вопросов, связанных с формированием учетной политики организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения [4].

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет"