Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [3].
Виды бухгалтерского учета [3]:

Содержание

1. Основные понятия
3
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика организации
19
2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
19
2.2. Учетная политика организации
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
32

Работа содержит 1 файл

Бухучет в таком виде сдана_ЗАЧТЕНА с 1 раза.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

       1. Основные понятия

3

       2. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика организации

19

2.1. Организация бухгалтерского  учета на предприятии

19

2.2. Учетная политика  организации

24

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные  понятия

1. Бухгалтерский учет и его виды;

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организаций  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [3].

Виды бухгалтерского учета [3]:

1) управленческий учет  представляет собой вид такого  учета, при котором происходит  сбор, обработка и предоставление  учетной информации для нужд управления на предприятии. Цель управленческого учета – формирование информационной системы на предприятии.

Главная задача управленческого  учета – подготовка достоверной  и полной информации, которая служит источником для принятия на предприятиях необходимых управленческих решений в процессе управления.

Основной частью такого учета является учет и анализ затрат (себестоимости произведенной продукции). Управленческий учет тесно взаимосвязан с анализом готовой информации для  руководства организации (улучшение технологического процесса производства, оптимальное снижение расходов и т. п.).

Эта информация, как правило, используется в процессе принятия управленческих решений при планировании и прогнозировании  на предприятии (в целях финансового  учета). Данные управленческого учета организации являются ее коммерческой тайной и не должны разглашаться ее работниками;

2) финансовый учет  – это учетная информация о  затратах и доходах предприятия,  о дебиторской и кредиторской  задолженностях, о составлении имущества, о фондах и т. д.;

3) налоговый учет –  это вид бухгалтерского учета,  при котором происходит обобщение  информации в целях определения  налоговой базы по налогам  на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии  с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (НК РФ). Цель налогового учета – обеспечение правильности и достоверности учета расчетов между предприятиями и государственными органами.

2. Предмет бухгалтерского учета и его важнейшие объекты;

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, находящееся в виде хозяйственных средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности организации [1].

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности [1].

Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению — внеоборотные и оборотные активы, имущество по источникам образования  — капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, хозяйственные операции (процессы) и их результаты — снабжение, производство, продажа и финансовые результаты. Бухгалтерский учет дает обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.

3. Метод бухгалтерского учета и его элементы

Метод бухгалтерского учета  – это приемы, элементы, с помощью  которых осуществляется бухгалтерский  учет [5].

Элементы и методы бухгалтерского учета [5]:

1) счета;

2) двойная запись;

3) документация;

4) инвентаризация;

5) оценка и калькуляция;

6) бухгалтерский баланс;

7) отчетность.

Счет – это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных  средств и операций. Различают  активные, пассивные и активно-пассивные  счета по отношению к бухгалтерскому балансу.

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь счетов.

Двойная запись – это  запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета. Кодировка хозяйственных операций с помощью двойной записи называется бухгалтерской проводкой [5].

Двойная запись отражает двойственные изменения в составе  имущества предприятия и имеет  следующие существенные значения: придает  бухгалтерскому учету системный  характер, обеспечивает взаимосвязь  между счетами, дает представление о движении хозяйственных средств, источников их образования (информационное значение), позволяет устранить ошибки в счетных записях.

Документация – это  сплошное и непрерывное отражение  хозяйственной деятельности предприятия  в учетных документах. Каждый документ представляет собой письменное свидетельство факта совершенной хозяйственной операции. Документы имеют название, а юридическую силу им придают обязательные реквизиты.

Инвентаризация –  это проверка фактического наличия  товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату.

Оценка – определение  стоимости в денежных измерителях.

Калькуляция – это  определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат.

Бухгалтерский баланс – это способ обобщения хозяйственных средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать друг другу, поскольку не может быть больше хозяйственных средств, чем их источников.

Отчетность– это отражение всей хозяйственной деятельности предприятия  в документах за отчетный период (месяц, квартал, полугодие или год).

4. Бухгалтерский баланс и его структура

Бухгалтерский баланс представляет собой  способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на 1-е число месяца, квартала, года. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования [1].

Баланс состоит из отдельных  строк - статей баланса.

Статьей баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества или источники его  формирования, обязательства предприятия. Статьи объединяются в группы, группы – в разделы. Но для того, чтобы понять суть баланса, мы поступим "с точностью до наоборот" - начнем рассматривать баланс "сверху-вниз".

Актив баланса содержит остатки  на активных счетах и показывает "куда они направлены" (деньги в кассе, купленные товары, сырье, основные средства).

 Пассив баланса содержит  остатки на пассивных счетах, на которых отображаются источники  средств. Остатки на пассивных  счетах отвечают на вопрос "откуда  взялись" средства (уставный фонд, банковский кредит, текущая задолженность поставщикам).

Таким образом, в левой части  баланса (актив) у нас перечислено  то, чем располагает предприятие, а справа (пассив) - "откуда все  это взялось".

Актив = Пассив

5. Счета бухгалтерского учета и их виды

Счета бухгалтерского учета — это способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за хозяйственными средствами, источниками их формирования и хозяйственными операциями. Графически счета представляют собой таблицы, в которых производятся учетные записи [1].

Группировка счетов по экономическому содержанию отвечает на один главный  вопрос: «Что учитывается на данном счете?». Классификация счетов по экономическому содержанию представлена в следующей  таблице [3]:

 

Классификация счетов бухгалтерского учета по структуре [3]:

 

6. Двойная запись операций на счетах

Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета.

Каждая хозяйственная  операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета.

В каждом бухгалтерском  счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в хронологическом  порядке.

Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета.

Двойная запись своей  внутренней логикой помогает раскрыть принципы противоположного построения структуры активных и пассивных счетов, связывая их с двусторонним построением баланса, где слева (у счетов — дебет) отражаются остатки хозяйственных средств, а справа (на счетах — кредит) отражаются остатки источников средств. И по этой формальной связи счетов с балансом остатки средств заносятся на левую (как в балансе), т.е. дебетовую, сторону счета, а остатки источников средств — на правую (как в балансе), т.е. кредитовую, сторону счета.

Двойная запись характеризуется  тремя принципами [2]:

- отражается дважды;

- отражается по дебету  одного и кредиту другого счета; 

- на обоих взаимосвязанных  счетах отражается в одной  и той же сумме.

Таким образом, построение активных и  пассивных счетов предопределено построением  самого баланса. Двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. Счета дополняют баланс, образуя связанную с ним двойной записью единую и цельную бухгалтерскую систему.

7. Первичные документы и их классификация

Первичный документ представляет собой  письменное свидетельство действительности совершения хозяйственной операции, подтверждает юридическую силу и законность факта ее совершения [7].

Первичные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, организация вправе разрабатывать самостоятельно. Такие документы должны содержать следующие обязательные реквизиты [7]:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители в натуральном и  денежном выражении;

- наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Для обеспечения правильности применения таких документов используется их классификация  по однородным признакам.

- По месту составления документы подразделяются на внешние и внутренние. [7]

Внешние документы поступают в  организацию из организаций, находящихся за ее пределами, уже в оформленном виде (счета-фактуры, выписки банка и т.д.)

Внутренние документы  составляются внутри организации ее персоналом (накладные на перемещение  материальных ценностей и готовой  продукции и пр.).

- По назначению документы группируются на распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные.

Распорядительные документы  содержат указания о выполнении хозяйственных  операций (приказы, распоряжения, чеки, доверенности и др.).

Оправдательные документы оформляются в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания (акты приема-передачи основных средств, квитанции, приходные и расходные кассовые ордера и др.).

Документы бухгалтерского оформления создаются работниками бухгалтерии для подготовки учетных записей (ведомости начисления амортизации, распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, бухгалтерские справки и др.).

Комбинированные документы  одновременно имеют признаки нескольких видов документов, например, распорядительного и оправдательного, и являются одновременно основанием для совершения операции и оправданием ее выполнения (расходный кассовый ордер, накладная (требование) на отпуск товарно-материальных ценностей).

- По порядку составления различают первичные и сводные документы [7].

В первичных документах хозяйственные операции регистрируются впервые и являются формальным доказательством  ее выполнения (накладные, расписки, приемо-сдаточные  акты и др.).

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет"