Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:21, контрольная работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [3].
Виды бухгалтерского учета [3]:
1. Основные понятия
3
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика организации
19
2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
19
2.2. Учетная политика организации
24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
32
Сводные документы составляются на основании первичных и содержат данные об операциях, ранее оформленных соответствующими первичными документами (авансовые отчеты, банковские выписки, кассовые отчеты и др.). Сводные документы позволяют уменьшить количество учетных записей на счетах, используются для систематизации и группировки сведений первичных документов, получения обобщенных показателей.
По способу охвата операций документы делятся на разовые и накопительные [7].
Разовые документы используются
в бухгалтерском учете
Накопительные документы
используются для оформления однородных
операций, совершаемых организацией
многократно в течение
8. Инвентаризация и ее виды
Инвентаризация, т.е. сверка фактического наличия активов и обязательств с их учетными данными, необходима для выявления расхождений и установления реальности учетных показателей [7].
- В зависимости от
полноты охвата средств
Полная инвентаризация охватывает все виды средств и проводится, как правило, один раз в год на 1 января перед составлением годового отчета.
При частичной инвентаризации проверяются отдельные виды активов и обязательств (денежные средства в кассе, материальные ценности, основные средства, расчеты с поставщиками, покупателями, бюджетом).
- В зависимости от назначения различают плановые и внезапные инвентаризации.
Плановая (периодическая) инвентаризация проводится по графику в заранее намеченные сроки.
Внезапная инвентаризация осуществляется по распоряжению руководителя организации при выявлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей, а также при стихийных бедствиях.
Проводится инвентаризация специальной комиссией, назначенной руководителем организации и утвержденной приказом по организации.
Инвентаризация проводится в отдельности по каждому месту хранения и материально-ответственному лицу в его присутствии. Данные заносятся в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены инвентаризационной комиссии. Для отражения результатов инвентаризации бухгалтерии составляются сличительные ведомости, в которых содержатся сведения о выявленных отклонениях.
9. Учетные регистры и их классификация
Содержащуюся в первичных документах информацию необходимо систематизировать и накапливать, что осуществляется в регистрах бухгалтерского учета. В них все факты хозяйственной деятельности отражаются в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского
учета могут вестись в
Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру [7].
- По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки, свободные листы (ведомости), компьютерные распечатки.
Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.
Бухгалтерские книги применяются в настоящее время для организации синтетического учета (Главная книга), учета кассовых операций (кассовая книга) и других операций.
Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.
Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.
Компьютерные распечатки — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.
- По степени обобщения
производимых записей учетные
регистры делятся на
В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи. Проставляется в них только сумма (Главная книга, в которой отражаются итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся в организации, журналы-ордера, компьютерные распечатки).
В аналитических регистрах
записи делаются по отдельным аналитическим
счетам, с детализацией содержания
записей того или иного синтетического
счета, приводят пояснительный текст,
в необходимых случаях
В организациях широко применяются учетные регистры, объединяющие синтетический и аналитический учет, что позволяет их называть комплексными регистрами.
- По характеру записей
различаются учетные регистры
хронологические, систематическ
В хронологические регистры заносятся данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки и разноски по счетам. Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, т.е. систематизированно. Группировка осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам.
В настоящее время широко распространено сочетание хронологических и систематических записей в комбинированном регистре. В этом случае записи более наглядны, сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).
10. Формы бухгалтерского учета
Под формой бухгалтерского учета (формой счетоводства) понимается сочетание различных учетных регистров, их взаимосвязь, последовательность и способы осуществления учетных записей [7].
Признаками, отличающими
одну форму бухгалтерского учета
от другой, являются внешний вид, назначение
и содержание учетных регистров,
взаимосвязь и сочетание
В России наибольшее распространение получили мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы бухгалтерского учета. На малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, учет может осуществляться по упрощенной форме.
В мемориально-ордерной форме учета сочетаются книжные (для синтетического учета) и карточные регистры (для аналитического учета). На каждую отдельную операцию либо на группу однородных операций, объединяемых одной накопительной или группировочной ведомостью, выписывается мемориальный ордер.
На смену книгам пришли свободные листы, на основании ведомостей были разработаны новые регистры — журналы, что позволило создать более прогрессивную форму бухгалтерского учета — журнально-ордерную.
При такой форме учета основными регистрами являются журналы-ордера. В журналах в хронологическом порядке аккумулируются данные первичных документов. При наличии большого количества однородных документов их предварительно группируют во вспомогательных ведомостях, итоги которых переносят в конце месяца в соответствующий журнал. Сведения журналов являются месячными оборотами по соответствующим синтетическим счетам, сгруппированными по корреспондирующим счетам. Они служат основанием для бухгалтерских записей оборотов данного счета в Главной книге. Следовательно, журналы, применяемые при журнально-ордерной форме учета, одновременно служат ордерами, оформляющими бухгалтерские записи. Отсюда название регистров — журналы-ордера и, соответственно, название формы учета — журнально-ордерная.
11. Отчетность организации и ее состав
Осуществление коммерческой деятельности организации предполагает необходимость по окончании отчетного периода обобщения данных текущего учета, подведения итогов, определения и оценки результатов этой деятельности. Это обеспечивается составлением отчетности организации, которая представляет собой взаимосвязанную систему обобщающих показателей, дающих количественную и качественную характеристику результатов производственно-хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Бухгалтерская отчетность содержит обобщающую информацию о финансовом положении организации и о финансовых результатах ее деятельности за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
Отчетность завершает учетный процесс и состоит из итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем подсчета и специальной обработки (обобщения, детализации, группировки и т.п.) данных текущего учета.
Отчетность составляется по данным текущего учета деятельности организации и вместе с тем она оказывает большое организующее влияние на построение текущего учета, требуя соответствия его показателям отчетности и требованиям контроля и оперативного управления.
Отчетность организаций подразделяется по видам в зависимости от источника данных текущего учета, роли ее в народном хозяйстве, количества охватываемых организаций и периодичности ее составления и представления.
В зависимости от источника данных текущего учета различают бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность.
Бухгалтерская отчетность составляется по данным синтетического и аналитического бухгалтерского учета и характеризует в денежном выражении состояние имущества организации и источников его формирования по отдельным видам, финансовые результаты деятельности и их использование, дебиторскую и кредиторскую задолженность и т.д.
Статистическая отчетность составляется с использованием данных всех трех видов учета — бухгалтерского, статистического и оперативного и характеризует отдельные наиболее важные стороны деятельности организации, например, производство и продажу продукции, использование трудовых ресурсов, инвестиции и др., с использованием натуральных, трудовых и денежных измерителей.
Оперативная отчетность служит для текущего контроля за хозяйственной деятельностью организации и ее подразделений, например, оперативная отчетность о выпуске продукции, ее продаже, остатках материально-производственных запасов и др.
По периодичности составления
и представления различают
12. Учетная политика организации и ее аспекты
Под учетной политикойорганизации понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы [1].
В ПБУ 1/98 отмечается, что
учетная политика организации формируется
главным бухгалтером (бухгалтером), утверждается
руководителем организации и подлежит
оформлению соответствующей организационно-
Организация стремится разработать вариант учетной политики, позволяющий наиболее адекватно отражать ее капитал, происходящие хозяйственные процессы, состояние экономической среды и таким образом подготовить полную, объективную и достоверную информацию для принятия управленческих решений и удовлетворения всесторонних интересов различных пользователей. Оптимизация учетной политики представляет собой сложный процесс, находящийся под влиянием следующих факторов [5]:
- организационно-правовой формы организации (акционерное общество, государственное учреждение и др.);
- вида деятельности (промышленность, транспорт, торговля и др.);
- состояния производственного потенциала (основных средств, запасов, незавершенного производства и др.);
- типа производства (единичное, серийное);
- технико-экономических характеристик выпускаемой продукции (качество, конкурентоспособность и др.);
- производственной структуры организации (цеховая, бесцеховая);
- длительности производственного цикла;
- уровня инфляции, состояния рынков сбыта, наличия конкуренции;
- профессионализма бухгалтерского и управленческого персонала;
- оснащенности персонала компьютерной техникой.
При разработке учетной политики предполагается выполнение следующих допущений:
- имущественной обособленности организации;
- непрерывности деятельности организации;
- последовательности применения учетной политики;
- временной определенности
фактов хозяйственной
Кроме того, должны выполняться требования полноты, своевременности отражения операций, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Бухгалтерский учет"