Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

К претензионной работе относится:

- подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;

- предъявление и рассмотрение претензий;

- осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;

- осуществление контроля за претензионным производством;

- рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

Содержание

1. Организация и ведение претензионной работы. 2
2. Защита имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов. 7
3. Подведомственность и подсудность. Участники арбитражного процесса. 15
4. Правовое регулирование монополистической деятельности. 19
5. Резюме. 30
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная (Правовое обеспечение профессиональной деятельности).doc

— 326.50 Кб (Скачать)

    2. Ст. 10 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" устанавливает формы недобросовестной конкуренции, в том числе:

    распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

    введение  потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

    некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих  субъектов;

    продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

    получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или товарной информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

    Ряд ограничений недобросовестной конкуренции  устанавливает федеральный закон  РФ от 14 июня 1995 г. "О рекламе", так ст. 2 устанавливает, что ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

    Законодательство  о рекламе выделяет следующие  формы ненадлежащей рекламы:

      недобросовестная реклама (ст. 6);

    неэтичная реклама (ст. 8); заведомо ложная реклама (ст. 9); скрытая реклама (ст. 10).

    Недобросовестная  реклама 

    Недобросовестной является реклама, которая:

      дискредитирует юридических и  физических лиц, не пользующихся  рекламируемыми товарами;

      содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с товаром  других юридических или физических  лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

    вводит  потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством  имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых  формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.  

    Недостоверная реклама 

    Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

      таких характеристик товара, как  природа, состав, способ и дата  изготовления, назначение, потребительские  свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

    наличие товара на рынке, возможности его  приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

    стоимости (цены) товара на момент распространения  рекламы;

    дополнительных  условий оплаты;

    доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

    гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

    исключительных  прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

      прав на использование государственных  символов (флагов, гербов, гимнов), а  также символов международных  организаций;

    официального  признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

    предоставление  информации о способах приобретения полной серии товара, если товар  является частью серии;

    результатов исследований и испытаний, научных  терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

    статистических  данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

    ссылок  на какие-либо рекомендации либо на одобрение  юридических и физических лиц, в  том числе на устаревшие;

    использования терминов в превосходной степени, в  том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

    сравнений с другим товаром (товарами) а также  с правами и положением иных юридических или физических лиц;

    ссылок  на какие-либо гарантии потребителю  рекламируемых товаров;

    фактического  размера спроса на товар;

    информации  о самом рекламодателе.  

    Неэтическая реклама 

    Неэтической является реклама, которая:

      содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую  общепринятые нормы морали и  гуманности путем употребления  оскорбительных слов, сравнений,  образов отношении расы, национальности, профессии, социальной категории,  возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

    - порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

      - порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;

    - порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.  

    Заведомо  ложная реклама 

    Заведомо  ложной является реклама, с помощью  которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.  

    Скрытая реклама 

    Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и  распространение иными способами  скрытой рекламы, то есть рекламы, которая  оказывается не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

    К сожалению, многие нормы антимонопольного законодательства носят декларативный  характер, т.е. за их нарушение государство не установило юридическую ответственность. Так, новый Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность в ст. 182 только за заведомо ложную рекламу, действующий Кодекс РСФСР об административных правонарушениях ответственности за ненадлежащую рекламу не устанавливает.

3. Для развития товарных рынков и конкуренции, ограничения монополистической деятельности, пресечения недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей существует Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Антимонопольный комитет). В его составе имеется два отдела: по развитию конкуренции и по поддержке предпринимательства. Комитет образует свои территориальные управления.

    Антимонопольный комитет входит в блок экономических министерств и ведомств исполнительной власти, наряду с министерствами экономики, финансов, и госимущества. Однако, по логике вещей, он должен быть независимым, он ближе к Банку России.

    Антимонопольный комитет, согласно Положению о нем, выполняет следующие задачи в отношении хозяйствующих субъектов и органов власти. Дает обязательные для исполнения предписания:

 - о прекращении нарушений антимонопольного законодательства;

 - о расторжении (изменении) договоров, противоречащих Закону;

 - о восстановлении первоначального положения;

 - об отмене (изменении) принятых неправомерных актов;

 - о принудительном разделении.

Принимает решения о наложении штрафов:

 - за нарушения антимонопольного законодательства;

- за неисполнение предписаний Комитета.  

    Обращается  в суд или арбитраж с исками и заявлениями, участвовать при  рассмотрении дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.

    Направляет  в органы прокуратуры материалы  о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.  

    В отношении хозяйствующих субъектов 

    Контролирует  соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и  ликвидации хозяйствующего субъекта.

    Контролирует  крупные продажи и покупки акций, ведущие к доминирующему положению хозяйствующего субъекта.

    Представляет  заключение о возможности приватизации предприятий монополистов.

    В отношении органов власти 

    Направляет  рекомендации по:

    - представляет льгот;

    - изменению сфер применения тех или иных цен;

    - созданию параллельных структур, финансированию мероприятий по расширению производства;

    - привлечению иностранных инвестиций, учреждению СП, созданию и развитию СЭЗ;

    - лицензированию экспортно-импортных операций, видов деятельности, изменению таможенных тарифов;

    - введению обязательного лицензирования, запрещению (приостановлению) экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов, нарушающих антимонопольное законодательство.

    Правительства РФ, решения органов управления по вопросам создания реорганизации и ликвидации субъектов.

    Лица, уполномоченные ГКАП России, имеют  право беспрепятственного доступа  в министерства и ведомства, другие органы, а также на предприятия, в  объединения, организации, учреждения для ознакомления со всеми необходимыми документами.

    Хозяйствующие субъекты, органы управления и их должностные  лица обязаны представлять достоверные  документы, письменные и устные объяснения и иную информацию.

    Сведения, составляющие коммерческую тайну, не подлежат разглашению.   В противном случае ГКАП возмещает причиненные убытки.

    С целью ограничения произвола  должностных лиц 5 декабря 1991 г. было принято Постановление Правительства  РСФСР №35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

    В соответствии с этим постановлением коммерческую тайну предприятий и предпринимателей не могут составлять учредительные документы:

      - документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (к ним относятся регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);

    - сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

    - документы о платежеспособности;

      - сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;

      - документы об уплате налогов и обязательных платежей;

    - сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РФ и размерах причиненного при этом ущерба;

    - сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Информация о работе Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»