Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:41, контрольная работа
К претензионной работе относится:
- подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;
- предъявление и рассмотрение претензий;
- осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;
- осуществление контроля за претензионным производством;
- рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.
1. Организация и ведение претензионной работы. 2
2. Защита имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов. 7
3. Подведомственность и подсудность. Участники арбитражного процесса. 15
4. Правовое регулирование монополистической деятельности. 19
5. Резюме. 30
Список используемой литературы
2. Ст. 10 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" устанавливает формы недобросовестной конкуренции, в том числе:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное
сравнение хозяйствующим
продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
получение,
использование, разглашение научно-
Ряд
ограничений недобросовестной конкуренции
устанавливает федеральный
Законодательство о рекламе выделяет следующие формы ненадлежащей рекламы:
недобросовестная реклама (ст. 6);
неэтичная реклама (ст. 8); заведомо ложная реклама (ст. 9); скрытая реклама (ст. 10).
Недобросовестная
реклама
Недобросовестной является реклама, которая:
дискредитирует юридических и
физических лиц, не
содержит некорректные
вводит
потребителей в заблуждение относительно
рекламируемого товара посредством
имитации (копирования или подражания)
общего проекта, текста, рекламируемых
формул, изображений, музыкальных или
звуковых эффектов, используемых в рекламе
других товаров, либо посредством злоупотребления
доверием физических лиц или недостатком
у них опыта, знаний, в том числе в связи
с отсутствием в рекламе части существенной
информации.
Недостоверная
реклама
Недостоверной
является реклама, в которой присутствуют
не соответствующие
таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
дополнительных условий оплаты;
доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
прав на использование
официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
предоставление информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических и физических лиц, в том числе на устаревшие;
использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
сравнений с другим товаром (товарами) а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
фактического размера спроса на товар;
информации
о самом рекламодателе.
Неэтическая
реклама
Неэтической является реклама, которая:
содержит текстовую,
- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
- порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
-
порочит какое-либо физическое или юридическое
лицо, какую-либо деятельность, профессию,
товар.
Заведомо
ложная реклама
Заведомо
ложной является реклама, с помощью
которой рекламодатель (рекламопроизводитель,
рекламораспространитель) умышленно вводит
в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая
реклама
Использование
в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции,
а также в иной продукции и
распространение иными
К сожалению, многие нормы антимонопольного законодательства носят декларативный характер, т.е. за их нарушение государство не установило юридическую ответственность. Так, новый Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность в ст. 182 только за заведомо ложную рекламу, действующий Кодекс РСФСР об административных правонарушениях ответственности за ненадлежащую рекламу не устанавливает.
3. Для развития товарных рынков и конкуренции, ограничения монополистической деятельности, пресечения недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей существует Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Антимонопольный комитет). В его составе имеется два отдела: по развитию конкуренции и по поддержке предпринимательства. Комитет образует свои территориальные управления.
Антимонопольный комитет входит в блок экономических министерств и ведомств исполнительной власти, наряду с министерствами экономики, финансов, и госимущества. Однако, по логике вещей, он должен быть независимым, он ближе к Банку России.
Антимонопольный комитет, согласно Положению о нем, выполняет следующие задачи в отношении хозяйствующих субъектов и органов власти. Дает обязательные для исполнения предписания:
- о прекращении нарушений антимонопольного законодательства;
- о расторжении (изменении) договоров, противоречащих Закону;
- о восстановлении первоначального положения;
- об отмене (изменении) принятых неправомерных актов;
- о принудительном разделении.
Принимает решения о наложении штрафов:
- за нарушения антимонопольного законодательства;
- за неисполнение
предписаний Комитета.
Обращается в суд или арбитраж с исками и заявлениями, участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.
Направляет
в органы прокуратуры материалы
о возбуждении уголовного дела по
признакам преступлений, связанных
с нарушением антимонопольного законодательства.
В
отношении хозяйствующих
Контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта.
Контролирует крупные продажи и покупки акций, ведущие к доминирующему положению хозяйствующего субъекта.
Представляет заключение о возможности приватизации предприятий монополистов.
В
отношении органов власти
Направляет рекомендации по:
- представляет льгот;
- изменению сфер применения тех или иных цен;
- созданию параллельных структур, финансированию мероприятий по расширению производства;
- привлечению иностранных инвестиций, учреждению СП, созданию и развитию СЭЗ;
- лицензированию экспортно-импортных операций, видов деятельности, изменению таможенных тарифов;
- введению обязательного лицензирования, запрещению (приостановлению) экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов, нарушающих антимонопольное законодательство.
Правительства РФ, решения органов управления по вопросам создания реорганизации и ликвидации субъектов.
Лица, уполномоченные ГКАП России, имеют право беспрепятственного доступа в министерства и ведомства, другие органы, а также на предприятия, в объединения, организации, учреждения для ознакомления со всеми необходимыми документами.
Хозяйствующие субъекты, органы управления и их должностные лица обязаны представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, не подлежат разглашению. В противном случае ГКАП возмещает причиненные убытки.
С
целью ограничения произвола
должностных лиц 5 декабря 1991 г. было
принято Постановление
В соответствии с этим постановлением коммерческую тайну предприятий и предпринимателей не могут составлять учредительные документы:
- документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (к ним относятся регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);
- сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
- документы о платежеспособности;
- сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;
- документы об уплате налогов и обязательных платежей;
- сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РФ и размерах причиненного при этом ущерба;
- сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Информация о работе Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»