Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

К претензионной работе относится:

- подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;

- предъявление и рассмотрение претензий;

- осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;

- осуществление контроля за претензионным производством;

- рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

Содержание

1. Организация и ведение претензионной работы. 2
2. Защита имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов. 7
3. Подведомственность и подсудность. Участники арбитражного процесса. 15
4. Правовое регулирование монополистической деятельности. 19
5. Резюме. 30
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная (Правовое обеспечение профессиональной деятельности).doc

— 326.50 Кб (Скачать)

      Претензионные предприятия и  те, которые поступают, хранятся  в отдельных папках (незаконченные  претензии; законченные претензии). 

  1. Защита имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов.
 
  • Способы и  формы разрешения экономических (хозяйственных) споров.

2. Арбитражный порядок защиты имущественных прав.

3. Основы деятельности нотариата.  

    1. Способы и формы разрешения хозяйственных споров раскрыты в ст.12 ГК РФ. Защита гражданских прав осуществляется путем:

- признания права;

- восстановления положения, существующего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

- признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

- признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

- самозащиты права;

- присуждения к исполнению обязанностей в натуре;

- возмещения убытков;

- взыскания неустойки;

- компенсации морального вреда;

- прекращения или изменения правоотношения;

- неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

- иными способами, предусмотренными законом.

    Судебная  защита гражданских прав осуществляется, согласно ст.11 ГК РФ, следующим способом:

- защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд;

- защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд.

2. Возглавляет систему федеральных арбитражных судов Высший Арбитражный суд Российской Федерации. Он является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Состав  Высшего Арбитражного суда показан на рисунке 1.  

 
 

Рис. 1. Состав Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  

    Пленум  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. Он действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя и судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    В заседаниях Пленума вправе принимать  участие депутаты (члены) Совета Федерации  и депутаты Государственной Думы, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, министр юстиции Российской Федерации, председатели арбитражных  судов. По приглашению председателя Высше6го Арбитражного Суда Российской Федерации в заседаниях Пленума могут принимать участие судьи арбитражных судов, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных учреждений, других организаций и граждане.

    Пленум  Высшего арбитражного Суда Российской Федерации:

- рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики;

- решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой;

- решает вопросы об обращении в Конституционный суд Российское Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров;

- избирает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации секретаря Пленума из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

- утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда;

- утверждает места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов;

- утверждает по представлению председателя федерального арбитражного суда округа судей федерального арбитражного суда округа, входящих в состав президиума федерального арбитражного суда округа;

- утверждает по представлению председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, входящих в состав президиума арбитражного суда Российской Федерации;

- утверждает регламент арбитражных судов;

- решает иные вопросы организации и деятельности арбитражных судов.

    По  вопросам своего ведения Пленум принимает  постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.

    Пленум  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации созывается Председателем  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Он правомочен решать вопросы при наличии не менее двух третей его состава. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов Пленума.

    Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подписывается  Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и секретарем Пленума.

    Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подписывается Председателем  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и секретарем Пленума.

    Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    По  решению Пленума в состав президиума могут быть введены судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    В заседаниях Президиума вправе принимать  участие Генеральный прокурор российской Федерации. По приглашению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в заседаниях могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, министр юстиции Российской Федерации, председатели, заместители председателей, судьи арбитражных судов и другие лица.

    Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является рабочим органом. Основная его обязанность состоит  в рассмотрении дел в порядке  надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных  судов в Российской Федерации, а также в рассмотрении отдельных вопросов судебной практики и информировании арбитражных судов о результатах таких рассмотрений.

    Судебные  коллегии в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации создаются  из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, утверждаются Пленумом Суда и рассматривают в первой инстанции дела, отнесенные к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют другие полномочия, предусмотренные регламентом Арбитражных судов.

    Совершенствование системы арбитражных судов привело  к созданию промежуточного звена между арбитражными судами субъектов Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

    Таким звеном стали федеральные арбитражные  суды округов, структура которых  показана на рис. 2

    Созданием окружных судов преследовалось несколько целей. Во-первых, освободить Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от большой массы арбитражных дел, которые рассматривались им в в первой и кассационной, а также надзорной инстанции. Во-вторых, выделить кассационную инстанцию в самостоятельную инстанцию, независимую от арбитражных судов субъектов Российской Федерации, государственных органов и иных лиц субъектов Российской Федерации. В-третьих, кассационная инстанция, разрешая дела в кассационном порядке, может устранять нарушения, допущенные судом первой инстанции и апелляционной инстанции при принятии решения, и будет способствовать принятию законного решения, устранению судебных ошибок.

    Всего образовано десять федеральных окружных судов, перечень которых определен  в статье 24 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Федеральный арбитражный суд округа:

- проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях;

- пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

- применению в рассматриваемом им деле;

- обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего;

- изучает и обобщает судебную практику;

- анализирует судебную статистику;

- подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов.  

   

Рис. 2 Структура  федерального арбитражного суда округа  

    Основную  массу экономических споров рассматривают  арбитражные суды субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга).

    Структура этих арбитражных судов различна в зависимости от численного состава арбитражного суда, примерная структура арбитражного суда средней величины показана на рис. 3.  

   

Рис. 3. Структура арбитражного суд субъекта Российской Федерации  

    В арбитражных судах субъектов  Российской Федерации арбитражные дела в первой инстанции рассматриваются судьей единолично.

    Дела  о признании недействительными  актов государственных органов, органов местного самоуправления и  иных органов и дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются судом  коллегиально.

    По  решению председателя арбитражного суда любое дело может быть рассмотрено  коллегиально. При коллегиальном  рассмотрении дела в состав суда должно входить трое или другое нечетное число судей.

3. Нотариат призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий уполномоченными на то лицами.

    При коллизии российских законодательных  актов и международных договоров  по требованиям к совершению нотариальных действий применяются правила международных договоров.

Нотариальные  действия совершают:

- Государственные нотариусы;

- Частные нотариусы;  

- Уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти, если в населенном пункте отсутствует нотариус;

- Уполномоченные должностные лица консульских учреждений РФ на территории других государств.

Нотариальная  деятельность:

- Не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли;

- Лицензируется в установленном порядке;

- Контролируется государством в лице соответствующих органов.  

  • Подведомственность  и подсудность. Участники  арбитражного процесса.
 

    1. Подведомственность.

2. Родовая и территориальная подсудность.

3. Участники  арбитражного процесса. 

Информация о работе Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»