Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

К претензионной работе относится:

- подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;

- предъявление и рассмотрение претензий;

- осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;

- осуществление контроля за претензионным производством;

- рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

Содержание

1. Организация и ведение претензионной работы. 2
2. Защита имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов. 7
3. Подведомственность и подсудность. Участники арбитражного процесса. 15
4. Правовое регулирование монополистической деятельности. 19
5. Резюме. 30
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная (Правовое обеспечение профессиональной деятельности).doc

— 326.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ СПО  Алапаевский Индустриальный техникум 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по предмету:

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Вариант 10 
 
 
 

 
 
 
 

Исполнитель: Никонова Е.Ю.

Студентка группы_5-080110, 10 
 
 
 

Алапаевск

2011 г. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Содержание 1
1. Организация  и ведение претензионной работы. 2
2. Защита  имущественных прав и интересов  хозяйствующих субъектов. 7
3. Подведомственность  и подсудность. Участники арбитражного  процесса. 15
4. Правовое  регулирование монополистической  деятельности. 19
5. Резюме. 30
Список  используемой литературы 31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Организация и ведение претензионной  работы.
 
  1. Претензионная работа как самостоятельный этап правовой работы.
  2. Порядок и сроки предъявления претензий предприятиям.
  3. Порядок рассмотрения претензий предприятием.
  4. Составление ответов на претензии.
  5. Организация учета претензий на предприятиях.
 
  1. Претензионная работа является самостоятельным этапом правовой работы.

 К  претензионной работе относится:

- подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;

- предъявление и рассмотрение претензий;

- осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;

- осуществление контроля за претензионным производством;

- рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

    Юридическая служба:

организовывает  и ведет претензионную работу;

дает  правовую оценку претензиям, которые предъявляются предприятию или предприятием в связи с нарушением его имущественных прав и законных интересов.

      С учетом специфики деятельности  предприятия, его функциональных  особенностей и структуры издается  Приказ или утверждается положение (инструкция) о порядке ведения претензионной работы, где четко распределяются обязанности структурных подразделений: служб, отделов, управлений по подготовке и рассмотрению претензий. В каждом структурном подразделении Приказом руководителя эта работа возлагается на конкретных работников.

      Юридическая служба предприятия,  в соответствии с Общим положением. Непосредственно подчиняется руководителю  предприятия, который несет персональную  ответственность за состояние  претензионной работы.

      Нарушение установленного порядка предъявления и рассмотрения претензий влечет за собой ответственность виновных в этом должностных лиц. На юридическую службу возложено осуществление контроля за соблюдением структурными подразделениями установленного на предприятии порядка предъявления и рассмотрения претензий.

      Структурное подразделение и  юридическая служба ведут журналы  учета претензий, предъявленных  предприятием и к нему.

    2. Правовой формой, в которой находит  выражение претензионная работа, является претензия – письменное обращение к контрагенту с требованием непосредственно восстановить нарушенное право и законные интересы без вмешательства юрисдикционных органов. Претензия – требование об устранении недостатков в количестве и качестве поставленного товара, возмещение убытков, уплаты долгов и штрафов. В коммерческой практике предъявление претензии является обычно первым шагом в разрешении возникающих между контрагентами споров. И только после отказа в удовлетворении претензии (либо получения ответа на нее в установленные сроки) предъявляется иск. Последний представляет собой обращение в судебные органы за защитой нарушенного права или иного охраняемого законом интереса.

    Срок  для предъявления претензии исчисляется  с того дня, когда предприятие  узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

      Подбор материалов и представление  сведений, необходимых для предъявления  претензии, осуществляется соответствующими  отделами или службами предприятия,  на которые по Положению о  службе (отделе) возложены функции  защиты имущественных интересов предприятия.

      Оформление претензий к контрагентам  производится работником юридической  службы на основании письменного  заключения и предоставленных  документов.

      При необходимости для подготовки  текста претензии могут привлекаться  и другие работники предприятия.

 В  претензии должны быть указаны:

- полное наименование и реквизиты заявителя претензии и предприятия, которому она направляется;

- дата предъявления и номер претензии;

-  обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

- доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств (ссылка на нормативный акт);

- требование заявителя;

- сумма претензии, ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

- платежные реквизиты заявителя претензии;

- перечень документов, прилагаемых к претензии.

      Документы, подтверждающие требования  заявителя, прилагаются в подлинниках  или надлежаще заверенных копиях. Документы, имеющиеся у другой  стороны, к претензии можно  не прилагать с указанием об  этом в последней. Работник  юридической службы готовит проект претензии в течение двух дней.

      После правовой оценки юридической  службы претензия подписывается  руководителем или заместителем  руководителя предприятия и направляется  адресату заказным письмом или  письмом с уведомлением, или вручается под расписку. После отправки претензии квитанция об отправке заказным письмом либо доказательство вручения претензии передаются работнику юридической службы для приобщения к претензионному делу. Претензия должна быть рассмотрена ответчиком в месячный срок со дня ее получения.

      О фактическом исполнении претензии  структурное подразделение или  юридическая служба осуществляет  соответствующую запись в журнале  учета претензий. Если претензия  ответчиком отклонена полностью  или частично без надлежащих  оснований, оставлена без рассмотрения, претензионные материалы с выводом и документами, обосновывающими безосновательность этого отклонения, передаются соответствующими структурными подразделениями для подготовки искового заявления.

    3. Руководитель предприятия или его заместитель при поступлении претензий рассматривает их и отправляет на проверку структурному подразделению и юридической службе для исполнения.

      При проверке материалов претензий  следует уточнить такие обстоятельства:

- наличие всех документов, которые подтверждают обоснованность претензии;

- правильность расчета;

- наличие правовых оснований для признания или отклонения претензии.

    После первичной правовой оценки претензионные  материалы в определенный на предприятии  срок передаются юридической службой в соответствующие подразделения для подготовки вывода по сути претензионных требований. Материалы передаются под расписку через канцелярию. Структурное подразделение, которое получило претензионные материалы, должно в установленный на предприятии срок проверить их и подготовить письменный вывод об обоснованности претензионных требований.

    Вывод с претензионными материалами передается в юридическую службу.

 Юридическая  служба с учетом вывода готовит  проект ответа об отклонении  или признании (полное или частичное) претензии, а там, где юридической службы нет, проект ответа готовит структурное подразделение, которому передано на проверку претензию.

    4. Ответ на претензию должен  содержать следующую информацию:

- полное наименование и почтовые реквизиты предприятия, дающего ответ на претензию и предприятия, которому ответ на претензию направляется;

- дате и номер ответа;

- в случае если претензия признана полностью или частично – признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисления этой суммы, либо срок, способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;

- когда претензия отклонена полностью или частично – мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение претензии;

- перечень приложенных к ответу документов и иных доказательств.

    Когда претензия отклонена полностью  или частично заявителю должны быть возвращены подлинники документов, полученных с претензией, а также направлены документы, обосновывающие отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии.

      Ответ на претензию подписывается  руководителем предприятия или  его заместителем и направляется  заказным письмом, письмом с  уведомлением или вручается под  расписку. Результаты рассмотрения  вносятся в журнал учета претензий.

      Если в ответе о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы, заявитель претензии по истечению 20 дней после получения ответа имеет право предъявить в банк распоряжение о списании в бесспорном порядке признанной должником суммы. К распоряжению прилагается также копия претензии.

      В случае нарушения сроков  рассмотрения претензии, установленных  ст. 7 АПК Украины, либо оставления  ее без ответа, арбитражный суд  в дальнейшем при рассмотрении  хозяйственного спора вправе  взыскать в доход государственного бюджета с предприятия допустившего такое нарушение, штраф в размере 2 % суммы претензии.

    5. Претензионные материалы, полученные  предприятием, регистрируются в  книге входящей корреспонденции,  а те, что отправляются предприятием  – в книге исходящей корреспонденции.

      К полученным претензионным материалам  прилагается конверт со штампом  почты с датой отправки, который  является единственным доказательством  своевременной или несвоевременной  отправки материалов. При регистрации  претензии проверяется наличие всех документов, указанных в приложении к ней. При отсутствии или несоответствии документов, указанных в приложении, работниками канцелярии составляется акт и подписывается не менее чем 3-мя лицами.

      Канцелярия после регистрации  претензии или искового заявления и резолюции руководителя предприятия в тот же день передает эти документы в юридическую службу (при отсутствии таковой – структурному подразделению, которому поручена проверка претензии и подготовка ответа на нее), которая осуществляет их регистрацию в журнале учета (Приложение) и первичную правовую оценку, формирует претензионное дело, готовит ответ на претензию.

Информация о работе Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»