Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

К претензионной работе относится:

- подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;

- предъявление и рассмотрение претензий;

- осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;

- осуществление контроля за претензионным производством;

- рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

Содержание

1. Организация и ведение претензионной работы. 2
2. Защита имущественных прав и интересов хозяйствующих субъектов. 7
3. Подведомственность и подсудность. Участники арбитражного процесса. 15
4. Правовое регулирование монополистической деятельности. 19
5. Резюме. 30
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная (Правовое обеспечение профессиональной деятельности).doc

— 326.50 Кб (Скачать)
ify">    Нарушенные  или оспоренные гражданские права  подлежат защите. Эту защиту следует осуществлять в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (ст. 11 ГК РФ).

    Под подведомственностью следует понимать совокупность категорий дел, рассмотрение которых входит в компетенцию того или иного судебного органа.

    Условно подведомственность спора можно  подразделить на четыре вида: исключительная, альтернативная или определяемая по связи требований подсудность.

    Под исключительной подсудностью следует  понимать такие случаи, когда спор не может быть рассмотрен никаким другим органом, кроме судебного.

    При альтернативной подсудности у лица есть выбор: он может обратиться за защитой своего права в суд, а  может урегулировать спор во внесудебном  порядке.

    Одним из видов альтернативной подведомственности является рассмотрение споров третейским судам. Этой теме будет посвящена отдельная наша статья.

    Под условной подведомственностью следует  понимать такой порядок разрешения спора, при котором лицо до обращения  в суд должно было обязательно попытаться разрешить спор во внесудебном порядке.

    Подведомственность, определяемая по связи требований, означает ситуации, когда судом рассматриваются  несколько связанных между собой  требований, подведомственных разным судебным органам.

    Определяя подведомственность дела, следует руководствоваться  несколькими критериями его оценки. Первым из них является характер спорного правоотношения. Согласно ч. 3 ст. 22 ГПК суды не рассматривают экономические споры и иные дела, отнесенные федеральными законами к ведению арбитражных судов.

    Еще одним критерием определения подведомственности является субъектный состав участников спора.

    От  понятия подведомственности следует  отличать подсудность. Компетенция  конкретных судов внутри одной системы  определяется нормами о подсудности.

2. Подсудность можно подразделить на родовую и территориальную.

    Система федеральных судов общей юрисдикции в настоящее время состоит  из трех уровней:

а) районные суды;

б) верховные  суды республик, краевые, областные  суды, городские суды городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, суд автономной области (Еврейской), суды автономных округов;

в) Верховный  Суд Российской Федерации.

    Военные суды приравниваются либо к районным судам, либо к верховным судам  республик, краевым, областным судам (ст. 26 ГПК РФ).

    Таким образом, родовая подсудность – это подсудность дела суду определенного уровня судебной системы.

    Однако, определившись с вопросом, в суд  какого уровня Вы будете подавать свое заявление, вам нужно определить, в какой именно из судебных органов  единого звена Вам следует  обращаться.

    Общее правило территориальной подсудности  закреплено в ст. 28 ГПК. Согласно этому  правилу иск предъявляется в  суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется  по месту нахождения организации.

    Однако, как известно из общего правила всегда есть исключения. Приведем лишь некоторые их примеры:

    Если  место жительства ответчика неизвестно, иск может быть предъявлен по месту  нахождения его имущества или  по последнему известному месту его  жительства.

    Иск к организации может быть предъявлен также по месту нахождения ее имущества.

    Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также по месту  нахождения филиала или представительства.

    Иски  о взыскании алиментов и об установлении отцовства могут быть предъявлены истцом также по месту его жительства.

3. Арбитражные процессуальные отношения есть властеотношения, обязательным участником которых выступает суд. Арбитражный суд, как и любой государственный суд, занимает особое положение: он руководит процессом по конкретному делу (ч. 3 ст. 9 АПК РФ). Суд является основной, обязательной фигурой любого процессуального правоотношения, наделенной властными полномочиями. Процессуальное положение суда - положение субъекта публичного (процессуального) правоотношения, обладающего властными полномочиями в отношении всех участников процесса.

Всех  участников арбитражного процесса можно  разделить на две основные группы:

- лица, участвующие в деле (лица, которые  в той или иной степени и  по разным мотивам заинтересованы в исходе конкретного дела; к ним ст. 40 АПК отнесены стороны, заявители и заинтересованные лица, третьи лица, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы.

      Кроме того, согласно ст. 42 АПК  пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле, организации и граждане-предприниматели, которые не были привлечены к участию в деле и в отношении прав и обязанностей которых арбитражный суд принял судебный акт. Они вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным АПК.

- иные  участники процесса (лица, вступающие  в судебный процесс с целью  содействия его нормальному ходу  и вынесению обоснованного решения  при осуществлении ими профессиональной  деятельности (эксперты, переводчики, представители) либо при наличии у них данных, имеющих значение для правильного разрешения конкретного дела (свидетели).

    Статья 40 АПК определяет состав лиц, участвующих  в деле (стороны, заявители и заинтересованные лица, третьи лица, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК). Тогда как ст. 54 АПК устанавливает, что помимо лиц, участвующих в деле, в арбитражном процессе могут участвовать эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания.

    Помимо  арбитражного суда обязательными субъектами любого арбитражно-процессуального  отношения являются также стороны. Стороны арбитражного процесса, не имея по отношению друг к другу процессуальных прав и обязанностей, обладают совокупностью прав и обязанностей по отношению к арбитражному суду.

    Сторонами в арбитражном процессе выступают  участвующие в деле лица, спор которых  о субъективном праве или законном интересе суд должен рассмотреть и разрешить. Традиционно к ним относят истца и ответчика (ч. 1 ст. 44 АПК). Истцами являются организации и граждане-предприниматели, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов; ответчиками - организации и граждане-предприниматели, к которым предъявлен иск (ч. 2, 3 ст. 44 АПК).

    В силу ст. 51 АПК РФ участвовать в  деле на стороне истца или ответчика  может третье лицо, не заявляющее самостоятельных  требований относительно предмета спора, если выносимый судебный акт может  повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон. То есть основанием для вступления (привлечения) в судебно-арбитражный процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, является его заинтересованность в результатах разрешения спора - вероятность в будущем возникновения у него права на иск или предъявления к нему исковых требований со стороны истца или ответчика.  

4. Правовое регулирование  монополистической  деятельности. 

1. Правовые формы ограничения монополистической деятельности.

2. Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции.

3. Государственное регулирование монополистической деятельности.

4. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий.  

    1. "Закон конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" устанавливает две формы монополистической деятельности:

    . Злоупотребление хозяйствующим  субъектом доминирующим положением  на рынке; 

    Соглашение (согласованные действия) хозяйствующих  субъектов, ограничивающие конкуренцию.

    Ст. 5 Закона устанавливает, что: Запрещаются  действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь  своим результатом ограничение  конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие действия, как:

    изъятие товаров из обращения, целью и  результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке  либо повышение цен;

    навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.);

    включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

    согласие  заключить договор лишь при условии  внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;

    создание  препятствий доступу на рынок (выходу на рынок) другим хозяйствующим субъектам;

    нарушение установленного нормативными актами порядка  ценообразования;

      установление монопольно высоких  (низких) цен; сокращения или прекращение  производства товаров, на которые  имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

    необоснованный  отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии  возможности производства или поставки соответствующего товара.

    Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

    Ст. 6 Закона устанавливает, что: запрещаются  и в установленном порядке  признаются недействительными полностью  или частично достигнутые в любой  форме соглашения (согласованные  действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 35%, если такие соглашения имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе соглашения, направленные на:

    установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

      повышение, снижение или поддержание  цен на аукционах и торгах;

    раздел  рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

    ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов  в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

    отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

    Также запрещаются и в установленном  порядке признаются недействительными  полностью или частично достигнутые  в любой форме соглашения (согласованные  действия) неконкурирующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

    Кроме того, запрещается объединениям коммерческих организаций (союзам или ассоциациям), хозяйственным обществам и товариществам осуществление координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций, которая имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции.  

    Нарушение требований является основанием для  ликвидации в судебном порядке объединения  коммерческих организаций (союза или  ассоциации), хозяйственного общества или товарищества, осуществляющего  координацию предпринимательской  деятельности, по иску федерального антимонопольного органа (территориального органа в пределах его компетенции).

Информация о работе Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»