Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Содержание

Вопрос 1: 3
1.1 Формирование цены товара, виды цен применяемых в торговле. 3
1.2. Правила распределения обязанностей между торговой организацией и третьими лицами по продвижению товаров (ИНКОТЕРМС, правила франкировки). 5
1.3. Торговые скидки и наценки. 8
Вопрос 2: 10
2.1. Учет товарных потерь на предприятиях торговли и общественного питания (нормируемые и ненормируемые потери). 10
2.2 Учет завеса тары. 11
2.3 Порядок переоценки товаров. 13
2.4 Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и возмещения ущерба. 16
Вопрос 3: Особенности отражения торговой деятельности в бухгалтерской финансовой, налоговой и статистической отчетности.

Работа содержит 1 файл

особенности учета в торговле.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

     Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся  в эксплуатации, инвентаризируются  по местам их нахождения и материально  ответственным лицам, на хранении у  которых они находятся. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

     При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

     Предметы  спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей - накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

     Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие  в негодность и не списанные, в  инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

     Тара  заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

     На  тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

     основные  средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся  в излишке, подлежат оприходованию  и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

     убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

     Убыль ценностей в пределах установленных  норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в  установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм; недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения.

     Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

     О допущенной пересортице материально  ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства, а в государственных (муниципальных) учреждениях - на уменьшение финансирования (фондов).

     На  разницу в стоимости от пересортицы  в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

     Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия ценностей  и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

 

      Вопрос  3:   Особенности  отражения торговой деятельности в бухгалтерской  финансовой, налоговой  и статистической отчетности. 

     Реформация  баланса заключается в закрытии бухгалтерских счетов, на которых  в течение года отражались финансовые результаты компании. Она включает обнуление сальдо по всем субсчетам, открытым к счетам 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы", и закрытие счета 99 "Прибыли и убытки".

     В итоге выявленная сумма чистой прибыли  или убытка за истекший год переносится  на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Таким образом, новый финансовый год организация начинает как бы с нуля - с нулевых остатков на счетах учета финансовых результатов и открытых к ним субсчетах.

     Реформацию  баланса проводят по окончании отчетного года, после того как в бухгалтерском учете компании отражены все хозяйственные операции за год. В бухучете она оформляется заключительными записями от 31 декабря отчетного года.

     Закрываем счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы". В течение года на счете 90 учитываются доходы и расходы организации по обычным видам деятельности, а на счете 91 - прочие доходы и расходы.

     Закрывать счета 90 и 91 нужно ежемесячно. По окончании каждого месяца необходимо сравнить дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 "Продажи" и определить финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Полученный результат заключительными оборотами за месяц списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".

     Аналогичным образом в течение года закрывается и счет 91 "Прочие доходы и расходы". Сопоставив дебетовый оборот по субсчету 91-2 "Прочие расходы" и кредитовый оборот по субсчету 91-1 "Прочие доходы", бухгалтер ежемесячно определяет сальдо прочих доходов и расходов. Выявленный результат (прибыль или убыток) по итогам месяца списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99.

     В соответствии с п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99 прочими доходами и расходами  являются поступления и расходы, связанные:

     - с предоставлением за плату во временное пользование или временное владение и пользование активов организации (если это не является предметом деятельности компании);

     - предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на  изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности (если это не является предметом деятельности компании);

     - продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), продукции,  товаров;

     - участием в уставных капиталах других организаций (если это не является предметом деятельности компании).

     Кроме того, к прочим доходам (расходам) относятся:

     - штрафы, пени, неустойки, полученные (уплаченные) за нарушение условий  договоров;

     - поступления в возмещение причиненных организации убытков (расходы на возмещение причиненных организацией убытков);

     - прибыли (убытки) прошлых лет,  выявленные (признанные) в отчетном  году;

     - проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств  организации (уплаченные организацией за получение в пользование денежных средств, кредитов, займов);

     - суммы кредиторской и депонентской (дебиторской) задолженности, по  которым истек срок исковой  давности;

     - поступления (расходы), возникающие  как последствия чрезвычайных  обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.);

     - суммы дооценки (уценки) активов;

     - курсовые разницы;

     - иные доходы и расходы.

     Прочими доходами также признаются безвозмездно полученные активы, прибыль от совместной деятельности (прибыль, полученная организацией по договору простого товарищества), а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

     В составе прочих учитываются расходы  на оплату услуг кредитных организаций, отчисления в оценочные резервы и средства, направляемые на благотворительность, спортивные, культурные и другие аналогичные мероприятия.

     Если  выявлена прибыль от продаж или прочей деятельности, в бухгалтерском учете  делается запись:

     Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99

     - списана сумма прибыли, полученной  за месяц.

     В случае образования убытка проводка выглядит так:

     Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9)

     - списана сумма убытка, полученного  за месяц.

     Таким образом, на конец каждого месяца на счетах 90 и 91 остается нулевое сальдо. Однако на субсчетах этих счетов продолжают числиться остатки, которые накапливаются в течение всего отчетного года и обнуляются только посредством реформации баланса на 31 декабря.

     Иначе говоря, реформация счетов 90 и 91, проводимая по окончании года, как раз и заключается в обнулении остатков по всем субсчетам, открытым к ним. Субсчета к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", а субсчета к счету 91 - на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов". При этом в бухучете по состоянию на 31 декабря отчетного года делаются записи:

     Дебет 90-1 "Выручка" Кредит 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"

     - закрыт субсчет по учету выручки  от продаж;

     Дебет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90-2 "Себестоимость продаж" (90-3 "НДС", 90-4 "Акцизы")

     - закрыт субсчет по учету себестоимости  продаж (НДС, акцизов);

     Дебет 91-1 "Прочие доходы" Кредит 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"

     - закрыт субсчет по учету прочих  доходов;

     Дебет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 91-2 "Прочие расходы"

     - закрыт субсчет по учету прочих  расходов

 

Задача 1

     Оформить  бухгалтерские проводки по организации  розничной торговли и сформировать финансовый результат за период, если известно, что предприятие ведет  учет движения товаров по продажным ценам; находится на ЕНВД. 

     Исходные  данные для решения задачи № 1

Показатели тыс. руб.
Остаток товаров на 1.09.200..г. 620
В том  числе торговая наценка 250
Поступило товаров за период 1100
НДС, выставленный поставщиком 196
Начислена торговая наценка по поступившим товарам 530
Товарооборот  за период (сентябрь) 1800
Сумма издержек обращения за период 580

Информация о работе Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"