Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Содержание

Вопрос 1: 3
1.1 Формирование цены товара, виды цен применяемых в торговле. 3
1.2. Правила распределения обязанностей между торговой организацией и третьими лицами по продвижению товаров (ИНКОТЕРМС, правила франкировки). 5
1.3. Торговые скидки и наценки. 8
Вопрос 2: 10
2.1. Учет товарных потерь на предприятиях торговли и общественного питания (нормируемые и ненормируемые потери). 10
2.2 Учет завеса тары. 11
2.3 Порядок переоценки товаров. 13
2.4 Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и возмещения ущерба. 16
Вопрос 3: Особенности отражения торговой деятельности в бухгалтерской финансовой, налоговой и статистической отчетности.

Работа содержит 1 файл

особенности учета в торговле.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

      Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 

по дисциплине «Особенности учета в торговле» 

4 вариант 
 
 
 
 
 
 

 Выполнила  студент 4570 гр.

финансово-экономического факультета

Уварова Ю.Н. 
 

Проверила преподаватель:

Дмитриева Е.Л.. 
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2012  

Содержание 

 

Вопрос 1:  Формирование цены товара, виды цен  применяемых в  торговле. Правила распределения обязанностей между торговой организацией и третьими лицами по продвижению товаров (ИНКОТЕРМС, правила франкировки). Торговые скидки и наценки. 

     1.1 Формирование цены товара, виды цен применяемых в торговле.

     Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

     Механизмы формирования цен:

  1. Маркетинговый, при котором цены формируются с учетом спроса и предложения. При маркетинговом подходе действует стихийно-рыночный механизм формирования затрат. Его экономическое содержание определяется необходимостью выживания в конкурентной борьбе посредством увеличения массы прибыли, а также независимостью товаропроизводителей в формировании «портфеля заказов» и стоимостных показателей (цен) и полным отсутствием воздействий правительства на принятие решений по ценам;
  2. Нормативный, при котором цены формируются в рамках нормативных актов (методик, директив, законов, постановлений, распоряжений) и на основе известных нормативов себестоимости и рентабельности (или параметров цен). Формирование цен при таком механизме осуществляется или нормативным, или параметрическим, или нормативно-параметрическим методом. Нормативный механизм предполагает преимущественно директивное регулирование, основу которого составляет планирование с зачетом достигнутых предприятием результатов, при этом нормативно определяются не только издержки производства и реализации, но и желаемые размеры их снижения;
  3. Механизм комбинированного (смешанного) типа с различной степенью преобладания маркетингового или нормативного подхода:
  4. Маркетингово-нормативный механизм, действующий на базе маркетингового подхода с использованием нормативных элементов (с применением методов расчета цен – полных, прямых или предельных затрат; на базе стандартных или нормативных издержек производства; на базе целевой или нормативной величины прибыли), функционирует в условиях независимости товаропроизводителей в формировании стоимостных и натуральных показателей, однако предполагает вмешательство правительства в принятие решений по ценам;
  5. Нормативно-маркетинговый механизм формирования цен, возникающий на базе нормативного подхода с элементами маркетингового, предусматривает ослабление функции правительственного регулирования цен и ориентацию на их либерализацию.

     На  цены накладывает отпечаток вид  торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

     Оптовыми  называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

     В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно  к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные  цены применительно к продукции потребительского назначения.

     Обычно  по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже  возникает, когда производство продукции  локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

     Розничными  принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере – предприятиям, организациям, предпринимателям.

     Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

     Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой  компенсируются издержки обращения  в розничной торговле и создается  прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

     Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены» может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

     Определенной  спецификой обладают цены на услуги, представляющие, как уже было упомянуто, виды деятельности, при которых не создается продукт  в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением. 

     1.2. Правила распределения обязанностей между торговой организацией и третьими лицами по продвижению товаров (ИНКОТЕРМС, правила франкировки).

     Для контрагентов значимы вопросы распределения  расходов по перевозке. Действуют следующие  традиции делового оборота. Погрузка товара на транспортное средство производится продавцом и за его счет, если иное не установлено договором. Выгрузка поступившего товара осуществляется средствами и за счет покупателя.

     Сами  транспортные расходы определяются согласно договору. Транспортные расходы  непосредственно связаны с ценой и потому нередко включаются в состав цены. С учетом этого различают вид франко-цены. Франкировка представляет собой определение цены товара в ее соотношении с расходами по перевозке. Чаще всего применяют два следующих вида: франко-цена — станция (порт) отправления и франко-цена — станция (порт) назначения. В первом случае в цену товара не включаются транспортные расходы, и вопрос об их возмещении решается отдельно; во втором — в цену товара заранее закладываются расходы по перевозке. Оплачивая товар, покупатель одновременно в его цене возмещает продавцу понесенные последним затраты по перевозке.

     Таким образом, транспортные расходы всегда ложатся на покупателя. Вопрос лишь в том, закладываются ли эти расходы  заранее в цену товара либо оплачиваются отдельно от стоимости товара.

     Изданные  Международной торговой палатой  правила ИНКОТЕРМС, которые все  чаще по инициативе сторон применяются  во внутреннем обороте, детально регулируют вопросы франкировки. Они предусматривают  наряду с названными моделями и другие способы распределения расходов по основной и по дополнительной перевозке товара.

     Проблема  доставки товаров является одной  из центральных для изготовителей  и оптовых торговых организаций, которые стремятся выйти на широкий  рынок, причем основные сложности связаны не со стоимостью перевозки, а с обеспечением сохранности товара в пути.

     Оптимальный вариант — доставка товара на склад  покупателя автотранспортом, поскольку  здесь товар подвозится «до двери» получателя. Пока не многие продавцы готовы предложить покупателям такую возможность. Здесь используется несколько решений. Перед покупателем выдвигается требование, чтобы купленная партия была равна полному контейнеру или норме загрузки крытого автомобиля, поскольку в этом случае шоферу легче обеспечить сохранность груза.

     При перевозках по железной дороге снижен контроль за целостностью груза, и потому нередки недостачи или порча  товара. Попытки страховать груз позволяют  компенсировать его стоимость по цене покупки, но не возмещают покупателю неполученные доходы. Поэтому, хотя перевозки автотранспортом обходятся дороже, покупатели идут на эти издержки. Лишь при перевозках массовых сырьевых и технических грузов (древесина, металл, стройматериалы и т. п.) выгодным становится использование железнодорожного или речного транспорта. 
При выработке условий о порядке доставки необходимо предусматривать меры, направленные на обеспечение сохранности товара. Таково включение требований об использовании отправителем средств пакетирования, укрытия, крепления груза. Средства пакетирования — это тканевые и проволочные сетки, грузовые пакеты, специализированные контейнеры, поддоны и др. Они не только затрудняют хищения, но и значительно ускоряют и удешевляют погрузку и выгрузку. При отправке в малогабаритных контейнерах следует предусматривать необходимость их погрузки на платформе или в кузове автомобиля дверцами внутрь друг к другу. Имеется множество других приемов, позволяющих повысить сохранность товара при перевозке. Все эти вопросы могут решаться исключительно на основе договоров и должны предусматриваться в них.

     При массовых отправках товара следует  определять в договоре частоту отгрузок, например не более одного-двух вагонов или автомобилей в день, в неделю, в декаду. Необходимо устанавливать предельные размеры, т. е. количество одновременно отгружаемых партий товара, чтобы не столкнуться с проблемой выгрузки целых эшелонов. Предельные размеры одновременно отгружаемых партий могут указываться и при доставке автомобильным транспортом, что крайне актуально в отношении скоропортящихся товаров (полуфабрикаты, фрукты, зелень и т. п.).

     Важно предусматривать обязанность продавца телеграммой или по телефону заблаговременно  уведомлять получателей об отправке им товара. Подача уведомлений позволяет  заранее подготовиться к приему товара, ускорить выгрузку, уменьшить потери. Этому же способствует установление графиков доставки. Если предусмотренная договором обязанность уведомления не выполнена продавцом, то на него можно отнести понесенные убытки. Вместе с тем более удобно установление в договорах штрафных санкций за такие нарушения.

     По  соглашению между сторонами обязанность  вывоза товара может возлагаться  на покупателя; такой порядок называется самовывозом. Вывоз осуществляется собственным транспортом покупателя или заказанным транспортом. Самовывоз иногда дополняется условием о выборке товара, т.е. праве отбора покупателем на складе продавца товаров в желаемом ассортименте. Подобный порядок расширяет для покупателя возможность выбора более интересных для него товаров.

     Условие о самовывозе требует дополнительных организационных мер. Так, в договорах должны предусматриваться конкретные дни прибытия за товаром. Может устанавливаться обязанность продавца извещать покупателя в определенный срок (за 2—3 дня) о готовности товара для вывоза. Одновременно должна вводиться ответственность продавца за непредставление товара к сдаче либо за невыборку его покупателем. Это — самостоятельные нарушения договора, требующие установления специальных санкций.

     Одновременно  с определением порядка доставки в договоре могут решаться вопросы перехода права собственности на товар. Факт сдачи товара перевозчику для доставки его покупателю по общему правилу влечет переход права собственности от продавца к покупателю. Вместе с тем в договоре по-иному может быть определен момент перехода права собственности. В зарубежной торговой практике используется такой прием, как резервирование продавцом права собственности до момента оплаты покупателем стоимости товара. В этом случае продавец сохраняет возможность распорядиться находящимся в пути или у покупателя товаром, поскольку покупатель еще не приобрел на него права собственности.

     Возможны  и другие решения данного вопроса. Так, в силу ст. 491 ГК РФ до момента  оплаты покупатель не вправе распоряжаться  товаром или отчуждать его, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из свойств товара. Здесь право собственности признается перешедшим к покупателю, но он лишен правомочия распоряжения товаром. Подобное условие может конкретизироваться в любом торговом договоре.

Информация о работе Контрольная работа по "Особенности учета в торговле"